Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
-Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках; -Закреплять знания о правилах дорожного движения; -Подвести детей к понятию правил для пешеходов.
2. Развивающие задачи:
-Развивать навыки осознанного соблюдения правил дорожного движения;
-Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательные задачи:
-Воспитывать устойчивый интерес к правилам безопасного дорожного движения в качестве пешехода;
-Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.
Материалы к НОД:
Дорога-макет городская улица, фигурки машин, пешеходов; иллюстрации плакатов по ПДД; листочки с трафаретами светофора, кисти, салфетки, клееночки, баночки, гуашь красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа:
-Наблюдение за движением машин и пешеходов;
-Беседы по правилам дорожного движения;
-Разучивание стихотворения о светофоре;
-Аппликация с детьми "Транспорт на улицах города";
-Рассматривание плакатов и иллюстраций по ПДД.
Методы и приёмы:
Игровые (игровая ситуация, игровая роль). Наглядные (рассматривание, показ, упражнение).Словесные (объяснение, вопросы, художественное слово)
Литература:
1. План программа образовательно-воспитательной работы в детском саду.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшем дошкольном возрасте в детском саду.
3. ОБЖ по программе "Детство" в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД во II младшей группе
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | |
Мы знакомимся с улицей.
| Познакомить детей с улицей (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты). Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понятие о правилах движения пешеходов по улице. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | 1 неделя | Адаптация. |
2 неделя | 1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 2.Чтение стихотворения А. Богданович « Пешеходу – малышу». 3.Д/игра «Можно – нельзя» | ||
3 неделя | 1.Рисование « Дорога для автомобилей» 2.Рассматривание картин о видах транспорта 3.Работа с родителями: консультация по «ПДД» | ||
4 неделя | 1.Сюжетно –ролевая игра «Шофёры» 2.Дидактическая игра « Собери машину» 3.Загадки о транспорте. |
Сентябрь
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы. | Объяснить детям ,что такое светофор и для чего он нужен. Познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности .Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве. | 1 неделя | 1.Беседа – рассказ «Светофор». 2.П/игра « Цветные автомобили». 3. Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» . |
2 неделя | 1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины». 2.Д/ игра «О чём говорит светофор». 3. Продуктивная деятельность ( лепка) «Весёлый светофор».
| ||
3 неделя | 1. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2.Игра «Угадай транспорт». 3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице». | ||
4 неделя | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2. Подвижная игра «Светофор». 3. Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. |
Октябрь
Ноябрь
Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица. | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с дорожным знаком, дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая « зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. | 1 неделя | 1Беседа « Дети на тротуаре». 2. Продуктивная деятельность( рисование) « Пешеходный переход». 3. Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» |
2 неделя | 1. Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге. 2.Чтение С. Маршак «Мяч». | ||
3 неделя | 1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Паровоз». | ||
4 неделя | 1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину». 2. П/игра « Красный, зелёный». 3.Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» |
Декабрь
Труд водителя Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге. | Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки культурного поведения на дороге( умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим). Закрепить знание о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. | 1 неделя | 1. Познавательное занятие « Мы знакомимся с улицей». 2. Целевая прогулка по д/саду. 3.Работа с родителями закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны. |
2 неделя | 1.Беседы по сюжетным картинкам. 2. Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль» 3.Закреплять правило « Не гуляй на дороге, и будь внимателен при переходе улицы» | ||
3 неделя | 1.Чтение книги « Дорожное движение». 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый». | ||
4 неделя | 1.Рассматривание грузовой и легковой машины. 2. С/ролевая игра « Едем на автобусе». 3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание гололёд! ». |
Январь
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр.
Виды транспорта. | Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины. | 1 неделя | 1. Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Строительство моста для пешеходов» 3. Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения– один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
2 неделя | 1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика. 2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару. 3. Беседа с детьми «Я пешеход» | ||
3 неделя | 1. Д/игра «Чего не хватает». 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога». | ||
4 неделя | 1.Чтение загадок о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. 2. Раскрашивание силуэтов автомобилей. 3. Беседа с детьми «Как вести себя на улице» |
Февраль
Улица. Пассажирский транспорт. | Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте | 1 неделя | 1.Подвижная игра «Цветные автомобили». 2. Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр». 3.Работа с родителями – рекомендации « закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. |
2 неделя | 1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте. 2.Подвижная игра «Птички и автомобиль» 3. Работа с мозайкой «Выложи светофор».. | ||
3 неделя | 1.Продуктивная деятельность ( конструирование) «Гараж для машин». 2.Рассматривание картинок – иллюстраций о родном городе 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД. | ||
4 неделя | 1.Загадки по ПДД. 2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.С/ролевая игра « Автобус». |
Март
Дорожные знаки « Светофор» , « Пешеходный переход».. | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | 1 неделя | 1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?» 2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД |
2 неделя | 1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход». | ||
3 неделя | 1. Прогулка по детскому саду к пешеходному переходу. 2. Работа с родителями : закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома | ||
4 неделя | 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» 2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода».
|
Апрель
Дорожные ситуации | Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: поселок, дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. | 1 неделя | 1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора 3.Работа с родителями : папка – передвижка « Дорожная азбука». |
2 неделя | 1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус». 2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик». 3. Работа с родителями : Консультация « Безопасность в общественном транспорте». | ||
3 неделя | 1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 2.С/ролевая игра «Поездка в гости». 3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации». | ||
4 неделя | 1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем». 2. Рассматривание иллюстраций о родном городе. |
Май
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети? Целевая прогулка к проезжей части улицы. | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. Закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр. | 1 неделя | 1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»». 2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» |
2 неделя | 1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин». 3.Подвижная игра «Автомобили». | ||
3 неделя | 1.Игровая ситуация «Мишка идёт по улице» 2.Д/игра « Куда спешат машины?» 3.Рекомендации родителям :Укажите ребёнку безопасное место, где можно играть, кататься на велосипеде». | ||
4 неделя | 1. Загадки по ПДД 2. Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Задачи: Учить детей узнавать и различать деревья; находить отличительные признаки (ёлка, берёза). Учить узнавать и называть овощи; диких животных (волк, лиса, заяц, медведь). Продолжать знакомить дете...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в сказку».
Цели: учить детей различать и называть диких животных; отгадывать загадки, аккуратно пользоваться краской. Познакомить с новым способом рисования (способ примакивания поролона к листу бумаги). Повтори...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...