Театрализация коми сказки "Баран-задира"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализация коми сказки «Задиристый баран»
Выходят под музыку дети и ведущая (воспитатель) с корзинкой
В руках у детей театральные куклы –бибабо. По ходу сказки дети выполняют действия с куклами по тексту.
Реб: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Реб: Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Реб: В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Вы читайте сказки, дети!
Все: Научитесь их любить.
Реб: Мы к вам в гости пришли и в корзине коми - сказку принесли.
По очереди: Про барана,
про лису,
и других зверей в лесу. (поднимают по очереди руки с куклами-бибабо)
Ведущая: Жил был баран. Очень любил он всех дразнить. Кого увидит, того и дразнит, задирается. Увидел зайца-кэчилей.
Баран: Бе-е-е, Кэчилей! Ноги- то у тебя разные. Передние короткие, а задние длинные.
И бегать – то ты не умеешь.
Заяц: Эх, ты, Баля-баля! Не дразнись. Ничего- то ты не знаешь. Зато я прыгаю ловко, этим спасаюсь от лисы и от волка.
Ведущая: Пышйис кэчилей. - и убежал заяц. Увидал баран лису-руч.
Баран: Бе-е-е, ручэй, ручэй! Хвост-то, у тебя какой, длинный, он тебе бегать мешает, за кусты цепляется.
Лиса: Эх, ты, Баля-баля! Не дразнись. Ничего- то ты не знаешь. Мне хвост помогает следы заметать.
Ведущая: Пышйис руч - и убежала лиса. Увидал баран волка.
Баран: Бе-е-е, кэин! кэин! А хвост - то у тебя поджатый, как у трусливой собаки.
Ведущая: Схватил волк барана, да и укусил его за ухо.
Волк: Вот тебе баля, чтоб не дразнился в следующий раз.
Ведущая: А баран обежал его с другой стороны и опять дразниться.
Баран: Бе-е-е, кэин! кэин! А шерсть у тебя свалялась, клочьями лезет.
Ведущая: Схватил волк барана, да и укусил его за другое ухо.
Волк: Вот тебе, баля, чтоб не дразнился в следующий раз.
Ведущая: А баран не унимается. Дальше задирается.
Баран: Бе-е-е, кэин! кэин! И зубы – то у тебя острые, страшные, аж клыки торчат!
Волк: Ах, ты, баля, баля, опять дразнишься, ну, получай.
Ведущая: Схватил волк барана и проглотил. Мог бы цел остаться,
кабы знал, что съеденным окажется однажды.
Реб: Поэтому, чтоб никого огорчать,
Не стоит чересчур озорничать.
Иначе - за свои слова, проступки
Задира должен отвечать,
Реб: А теперь корзинку возьмем - и дальше пойдем, новых сказок наберем.
Все: А вы нас ждите – шанежки пеките!
Музыка - поклон.
Составитель - М.А.Тюрина
Перевод коми сказки - Л.М. Роман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)
Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

НОД с элементами театрализации «Кому зимой снег нужен»
Расширить и закрепить знание детей о временах года, о живой и неживой природе. Учить устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями природы и явлениями в жизни растений и животных. познакомить ...

Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы
Сценарий коми праздника по мотивам коми легенд для детей подготовительной группы...

Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...

«Кому сапожки нужны?» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антипиной для дошкольников с ОНР)
театрализованная деятельность...

Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....