«Кому сапожки нужны?» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антипиной для дошкольников с ОНР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Исаченко Лариса Ивановна

театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_sapozhki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

учреждение компенсирующего вида № 6.

«Кому сапожки нужны?»

(сценарий  театрализации сказки

Людмилы Сапрыгиной-Антипиной              

для дошкольников с ОНР)

Учитель-логопед: Исаченко Л. И.

г. Южно – Сахалинск

Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6

г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны

             

   Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.

   В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР   немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул. В рамках инновационной деятельности в нашей группе мы в последнее время активно используем произведения сахалинских писателей.

   Представляем вниманию коллег сценарий сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой «Кому сапожки нужны» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Действующие лица: ведущий, воробей Чик, лесник, Олень, белка Летяга, белая Норка, выдра Васа, дятел-строитель, лиса Лизавета.

Ведущий:

-Наступили холода.

В лес нагрянула зима.

Сыплет снег, морозит лужи,

Добрый воробей тут  тужит:

Воробей Чик:

-Зябнут лапки у зверей,

Обувь им нужна скорей.

К леснику я полечу

И сапожки попрошу.

Лесник:

-Вот сапожки, получай

Да зверушек выручай.

Воробей Чик:

-Вот они какие –

Новенькие и расписные.

Эй, соседи, подходи.

Сапожки нравятся? Бери!

Олень:

- Не нужны мне сапоги.

Ты на ноги посмотри –

Мех густой, меня он греет,

Укусить мороз не смеет.

Белка Летяга:

-Нет, нет, нет! И мне не надо.

Не дадут они летать,

Будут коготки скрывать.

Как за веточку схвачусь?

Упаду и разобьюсь.

Я ведь белка не простая,

Я летаю, я такая.

Белая норка:

-Мне сапожки! Но зачем?

У меня ведь есть постель.

В норке сена постелила,

Очень мягко, очень мило.

Я клубочком в ней свернусь,

Я мороза не боюсь.

Выдра:

- Да, сапожки загляденье,

Вызывают удивленье.

Строчкой белой все прошиты,

Кожей плотною подбиты,

Меховые, небольшие –

Очень нравятся такие.

Только как мне их носить?

Я ныряю, знают все.

Пропадут они в воде.

Дятел:

-Да, сапожки хороши,

Но и мне ведь не нужны.

У меня на лапках пальцы,

Если хвостиком упрусь,

Ими крепко я держусь.

Я по дереву стучу,

Под корой еду ищу.

Нужно мне семью кормить,

Мне сапожки не носить.

Лиса Лизавета:

- Я возьму сапожки эти,

Они лучшие на свете.

К леснику их отнесу,

За них денежку возьму.

Я куплю конфет, печенья,

Будет зверям угощенье.

Звери:

-Нет, хитруля! Так нельзя!

Нам лесник их подарил,

Чтобы кто-то их носил.

Продавать подарок стыдно,

Леснику будет обидно.

Воробей Чик:

-Все понятно мне, друзья!

Хоть холодная зима,

Обувь зверям не нужна.

Я сапожки заберу,

И леснику с благодарностью верну.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Педагогический проект «Коми подвижные игры как средство приобщения дошкольников а культуре Коми»

Проект направлен на воспитание у детей целостного отношения к Коми национальной культуре, традициям и играм народа Коми; способствует укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием т...

Проект по приобщению дошкольников и их родителей к Коми культуре и обучению коми языку "Люби и знай язык родной"

Муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад  общеразвивающего вида № 3»  г. Ухты(МДОУ «Детский сад № 3»  г. Ухты)...

Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.

Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....