«Кому сапожки нужны?» (сценарий театрализации сказки Людмилы Сапрыгиной-Антипиной для дошкольников с ОНР)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение компенсирующего вида № 6.
«Кому сапожки нужны?»
(сценарий театрализации сказки
Людмилы Сапрыгиной-Антипиной
для дошкольников с ОНР)
Учитель-логопед: Исаченко Л. И.
г. Южно – Сахалинск
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №6
г. Южно-Сахалинска Исаченко Ларисы Ивановны
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений и осознания себя в обществе.
В нашем детском саду наряду с решением речевых проблем дошкольников с ОНР немаловажная роль отводится также развитию эмоциональных и творческих способностей детей, чему очень способствуют театральные недели, которые ежегодно проводятся в нашем саду во время мартовских каникул. В рамках инновационной деятельности в нашей группе мы в последнее время активно используем произведения сахалинских писателей.
Представляем вниманию коллег сценарий сказки Людмилы Сапрыгиной-Антиповой «Кому сапожки нужны» в авторской обработке текста, адаптированного для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.
Действующие лица: ведущий, воробей Чик, лесник, Олень, белка Летяга, белая Норка, выдра Васа, дятел-строитель, лиса Лизавета.
Ведущий:
-Наступили холода.
В лес нагрянула зима.
Сыплет снег, морозит лужи,
Добрый воробей тут тужит:
Воробей Чик:
-Зябнут лапки у зверей,
Обувь им нужна скорей.
К леснику я полечу
И сапожки попрошу.
Лесник:
-Вот сапожки, получай
Да зверушек выручай.
Воробей Чик:
-Вот они какие –
Новенькие и расписные.
Эй, соседи, подходи.
Сапожки нравятся? Бери!
Олень:
- Не нужны мне сапоги.
Ты на ноги посмотри –
Мех густой, меня он греет,
Укусить мороз не смеет.
Белка Летяга:
-Нет, нет, нет! И мне не надо.
Не дадут они летать,
Будут коготки скрывать.
Как за веточку схвачусь?
Упаду и разобьюсь.
Я ведь белка не простая,
Я летаю, я такая.
Белая норка:
-Мне сапожки! Но зачем?
У меня ведь есть постель.
В норке сена постелила,
Очень мягко, очень мило.
Я клубочком в ней свернусь,
Я мороза не боюсь.
Выдра:
- Да, сапожки загляденье,
Вызывают удивленье.
Строчкой белой все прошиты,
Кожей плотною подбиты,
Меховые, небольшие –
Очень нравятся такие.
Только как мне их носить?
Я ныряю, знают все.
Пропадут они в воде.
Дятел:
-Да, сапожки хороши,
Но и мне ведь не нужны.
У меня на лапках пальцы,
Если хвостиком упрусь,
Ими крепко я держусь.
Я по дереву стучу,
Под корой еду ищу.
Нужно мне семью кормить,
Мне сапожки не носить.
Лиса Лизавета:
- Я возьму сапожки эти,
Они лучшие на свете.
К леснику их отнесу,
За них денежку возьму.
Я куплю конфет, печенья,
Будет зверям угощенье.
Звери:
-Нет, хитруля! Так нельзя!
Нам лесник их подарил,
Чтобы кто-то их носил.
Продавать подарок стыдно,
Леснику будет обидно.
Воробей Чик:
-Все понятно мне, друзья!
Хоть холодная зима,
Обувь зверям не нужна.
Я сапожки заберу,
И леснику с благодарностью верну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Туфли и сапожки для сороконожки».
Конспект написан и оформлен по всем требованиям ФГОС....
«Творческие инновации в обучении дошкольников коми языку и приобщение к коми культуре» Номинация: «Музей в детском саду»
создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре коми народа, традициям родного края через организацию мини-музеев Коми культуры в ДОУ....
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Педагогический проект «Коми подвижные игры как средство приобщения дошкольников а культуре Коми»
Проект направлен на воспитание у детей целостного отношения к Коми национальной культуре, традициям и играм народа Коми; способствует укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием т...
Проект по приобщению дошкольников и их родителей к Коми культуре и обучению коми языку "Люби и знай язык родной"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 3» г. Ухты(МДОУ «Детский сад № 3» г. Ухты)...
Презентация "Коми сказки", презентация "Коми игры", презентация "Быт и культура", презентация "Азбука моей малой Родины", Презентация "Азбука русских и коми загадок" , методические рекомендации по использованию презентаций и др.
МАТЕРИАЛЫ на районный конкурс "Лучший детский сад года - 2021" https://yadi.sk/i/4-1-E0xl078bNA - "Быт и культура"https://yadi.sk/i/erv0GzYIRCmsuA - методические рекомен...
Логомассаж - кому нужен, кому поможет в коррекции речи, а кому-нет.
Логопедический массаж нужен для активизации речевого аппарата, для повышения или понижения тонуса мышц лица, для увеличения объема движения языка....