Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».
Цель: научить детей украшать изделие путём приклеивания пластилиновых шариков на картон.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на основу (прижимать и примазывать).
Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности;
Воспитательные: воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Материал: Картинка варежки, кукла, заготовки рукавиц (на каждого ребенка, пластилин белого цвета, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением рукавицы,варежки. Чтение р. н. сказки "Рукавичка".
Словарные слова: зима, снег, снежки, снежинка, холодно, тает, рукавичка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Потому нам надо одеться потеплей. Одеваем шапку, теплые брюки, куртки, сапоги, шарфы (варежки не одеваем)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Произнесем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. Раз – два – три – повернись! В зимнем лесу очутись! (основная часть)
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это стучится? Пойду посмотрю. (Вносит куклу.)
Воспитатель:Ребята, это кукла Маша к нам пришла. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются.
Воспитатель:А что ты Маша грустная такая?
Кукла: Пока я к вам добиралась, у меня ручки замерзли.
Воспитатель:Ребята, а почему у Маши замерзли ручки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На улице зима. Холодно. А у Маши нет рукавичек. -Чтобы пальчики не мерзли
Надо варежки надеть
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель:Маша, а где твои рукавички?
Кукла: Я их потеряла.
Воспитатель:Ребята, давайте поможем Маше! Сделаем и украсим для нее рукавички?
Дети: ДА
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик»
Пальчик о пальчик – тук-тук-тук, постукивание указательных пальцев друг о друга
В ладошки хлопай – хлоп, хлоп, хлоп, хлопают в ладоши
По ножкам топай – топ-топ-топ, хлопают ладошками по ножкам
Спрятались! закрывают лицо ручками
Где же наши детки?
А вот они, наши детки! опускают руки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как можно украсить рукавички. (рассматривание образца).
Воспитатель: У вас на столе лежат заготовки рукавичек и пластилин белого цвета для украшения. С его помощью мы украсим рукавички. (педагог обращает внимание детей на магнитную доску и напоминает о приемах работы с пластилином и показывает, пластилин мнем, катаем- колбаску, катаем-шарики разных размеров, педагог показывает на доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои).
Педагог при необходимости помогает и советует каждому ребенку. Дети показывают педагогу свои готовые рукавички.
Итог:Педагог хвалит детей и говорит от куклы: «Спасибо ребята большое, какие красивые, теплые, теперь мне будет не холодно, до свидания!»Педагог: какие Вы Молодцы!А кто помнит почему у Анечки замерзли ручки- (ответы детей)Конечно молодцы!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/26/8g8kdkqu1uo.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/26/85vq-jlehmo.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/26/pkzvnyljsnk.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-526891-1416935863.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
"В гости к дедушке Корнею" конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в подготовительной к школе группе
Подведение итогов в изучении произведений К.И. Чуковского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807521-1471888019.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект НОД в средней группе лепка котенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/22/picture-807521-1471888019.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми старшего возраста на тему: Винни-Пух и воздушный шарик!
Конспект НОД в старшей группепо сюжетной аппликации мишки и воздушного шарика...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-1177820-1571578937.jpg)
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358588-1385902779.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста
Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...