методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Формировать общие речевые навыки.
- Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные».
- Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.
- Формировать закреплять знание детей о домашних животных.
- Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение при имитации движений животных.
- Воспитывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, подражать движениям домашних животных .
- Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят человеку пользу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи для детей подготовительной группы «Домашние животные»
с использованием ЭОР презентация (авторская)
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знание и представление о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Формировать общие речевые навыки.
- Продолжать учить детей обобщать понятие « домашние животные».
- Взаимодействовать с взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.
- Формировать закреплять знание детей о домашних животных.
- Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение при имитации движений животных.
- Воспитывать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности, подражать движениям домашних животных .
- Воспитывать у детей представление, что домашние животные приносят человеку пользу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Три поросенка». Русская .народная сказка «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», с/и «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет», «Четвертый лишний». Материал к занятию: карандаши, картинки с животными, мяч, фотоаппарат - игрушка, музыка, игра «Путаница», образец наглядных масок - животных, платок, 2 мольберта, кукла на руку « Бабушка- Загадушка», иллюстрации жилища - животных, иллюстрации к игре «Путаница».
Ход занятие:
1 часть. Вводная:
- Организационный момент (дети в кругу воспитатель вносит куклу на руку «Бабушку – Загадушку» )
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла Бабушка - загадушка.. Умеете ли вы отгадывать загадки . вот я и узнаю!!! Воспитатель: для начала слушаем первую загадку. Слушаем до конца, а потом отвечаем.
(загадки для детей про животных).
- Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый….(поросенок)
- Ходит бродит по лужку
Пятнистая…..(корова) и дает нам к вечерку молока парного.
- Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Берегись мышиный род,
На охоту вышел…..(кот)
- В дом чужой не пущу, без хозяина грущу….(собака.) - Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам…. (верблюд.) - Шубу теплую в колечках, носит тихая …..( овечка).
Воспитатель: Дети про кого эти загадки? Дети: эти загадки про животных. Воспитатель: Эти загадки, про каких животных? Дети: это загадки про домашних животных. Воспитатель: почему их называют домашними? Дети: Домашние животные - это те животные которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А каких вы знаете еще домашних животных? Подумайте и скажите, только не перебивайте друг друга старайтесь выслушать до конца своего товарища
2 часть. Основная. Игра «Кто у кого?»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей домашних животных.
Скажите, как зовут детеныша коровы? (Теленок)
У собаки? (Щенок)
У кошки? (Котенок)
У овцы? (Ягненок)
У лошади? (Жеребенок)
У свиньи? (Поросенок)…….
Физкультминутка.
А сегодня наши дети (руки на пояс)
Улетели на ракете (руки вверх в виде ракеты)
На носочки поднялись,
А потом и руки вниз.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Игра « Кто? где живет?» Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года зима,( мольберт с картинами жилища животных). Воспитатель: Значит, пора расселять домашних животных по своим домикам - жилищам, который построил для них хозяин. Я буду показывать картинки домашних животных, а вы будете говорить где они живут только полными ответами. – Корова живет в коровнике.
– Свинья живет в свинарнике. - Кролики живут в крольчатнике.
– Собака живет в будке.
– Лошадь живет в конюшне……и.т.д.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием…..
–А сейчас будет игра, и для девочек и для мальчиков. Девочки встанут слева от меня , а мальчики справа. Девочки придумайте слова – «Кошка какая»….( белая, пушистая, черная, ласковая, беспризорная…) , а теперь девочки молчат .
-Мальчики придумывают слова «Что делает собака».(лает, охраняет, прыгает, бегает, кусает, рычит…) МОЛОДЦЫ!!!!! Воспитатель: У меня в руках волшебный фотоаппарат, я буду вас фотографировать, вы будете превращаться в домашних животных, но как только я скажу стоп, остановитесь, а я самого интересного « животного» сфотографирую.
Вокруг себя повернитесь , и покажите как умывается кошка? - Как собака виляет хвостиком?
- Как коза бодается?
- Как лошадь ходит цирковая лошадь ? ( высоко поднимая колени)? - Как кролик грызет морковку? Воспитатель: Получились замечательные фотографии! Садитесь на стульчики, я вам расскажу очень интересную историю!!! ( дети рассаживаются на стульчики, передними 2 мольберта с картинами « Путаница»)
д/и «Путаница»
Воспитатель: Мой знакомый художник нарисовал одну картину: Посмотрите, что за зверь»
Я глазам своим не верю
Чьи рога, чья голова?
Узнаю едва, едва.
Что тут так, а что не так?
Получился кавардак.
Звери разные у нас, разберемся мы сейчас?
Воспитатель: У этого животного голова чья ? ( кошачья)
-Туловище чье? (поросячье).
-Лапы чьи? ( собачьи).
-глаза чьи ? ( овечьи).
-хвост чей?( лошадиный).
-уши чьи?( поросячий).
Воспитатель: Вы справились с путаницей, художник вас благодарит!!
Рисование « Маска»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать домашних животных, только без таких ошибок! (дети садятся за столы) У вас на столах лежат, вот такие листочки, они похожи на маски животных. А разве бывают маски без лица? Глазки уже есть, осталось нарисовать мордочку животного. Если вы хотите нарисовать поросенка или кота, то форма головы будет круглая, а если коровы, собаки, лошади, то овальная. В помощь вам будут образцы.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои маски, они у вас получились как настоящие, вы справились с заданием. Я вас приглашаю в гости к хозяйке этих домашних животных,( дети идут на ковёр)
( Воспитатель надевает платок на плечи, превращается в хозяйку)
-Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.
Воспитатель: Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.
Воспитатель: Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….
Дети: Я охраняю дом( спасаю людей, пасу скот.)
Воспитатель: Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……
Дети: Я ловлю мышей.(мурлыкою, лечу людей.)
Воспитатель: Корова промычала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я даю человеку молоко.( из молока делают творог, масло , кефир.)
Воспитатель: Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..
Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Воспитатель: Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я помогаю человеку перевозить груз.(выступаю в цирке.)
Воспитатель: В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу.» С тех пор животные живут дружно.
Воспитатель: Превращаемся в ребят, хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят - зверят. Молодцы!!!
Воспитатель: Маски возьмете собой, и когда вам захочется сильно поспорить , вспомните эту сказку.
Итоги занятия:
Воспитатель: ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали?
Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось?
Оценка: Молодцы! Вы очень хорошо позанимались.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашние животные и их детеныши. 19.04.2014
Кто как голос подает ? 19.04.2014
Кто где живет ? 19.04.2014
Какую пользу приносят домашние животные ? 19.04.2014
Расскажи - ка 19.04.2014
Спасибо за внимание. Автор: воспитатель подготовительной группы ГБДОУ №20 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Иванова Елена Владимировна 19.04.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Государственная символика. Герб» (пластилинография)
Формировать представления детей о государственных символах нашей страны.....
Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале Зима.
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...