Мастер-класс для родителей «Я – семья – род – народ!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Я – семья – род – народ!»
Мастер-класс подготовила:
воспитатель МАДОУ города Нижневартовска
ДС №38 «Домовёнок»
Хваткова Людмила Ивановна
Форма проведения: посиделки.
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
- осмыслить основные нравственные ценности;
- расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников;
- вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка;
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Материал и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.
План проведения мастер-класса
- Вступительное слово ведущего.
- «Посиделки».
- Педагогические ситуации.
- Инсценировка рассказа Алексея Глебова «Бабушкина сказочка».
- Заключение.
Ход мероприятия
- Вступительное слово.
Педагог. - Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
- Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня).
- Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
- Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:
- «Малыши»;
- «Дети»;
- «Родители»;
- «Бабушки и дедушки».
Собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки.
- Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
- «Посиделки»
Педагог. - Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
- Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
- Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Задание 1. Разминка
Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель)
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя)
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон)
«Нет места милее родного дома» (Цицерон)
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант)
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В.А. Сухомлинский)
Педагог: - В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
- Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
- Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
Задание 2. Рукодельница
Педагог: - Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
- На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».
«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.
«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.)
«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.
«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
Работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе.
- Педагогические ситуации
Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
Желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение.
- Инсценировка
Педагог: - Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
Методом жеребьевки выбираются участники.
«Бабушкина сказочка»
Педагог. - Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
Бабушка. - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
Любовь. - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
Бабушка. - Подумал волшебник и сказал…
Волшебник. - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Бабушка. - Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник: - Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
Любовь. - Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
Волшебник. - Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Бабушка. - Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.
Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Бабушка. - Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
Ведущий. - И Катя задумалась…
Катя. - Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
Бабушка. - Людям нужно стать добрее!
- Заключение
Педагог: - В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....
Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....
Мастер - класс "Фитбол-гимнастика для всей семьи"
Мастер-класс для родителей "Фитбол- гимнастика для всей семьи"...
Взаимодействие семьи и дошкольной организации. Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.Полноценное воспитание и развитие...
Мастер - Класс "Игры, танцы, хороводы, все берите у народа"
Мастер - класс "Игры. танцы, хороводы, все берите у народа"...
Мастер - класс Использование настольно – дидактической игры лото «Культура народов России», по воспитанию толерантности у дошкольников
Настольно - дидактическая игра, лото имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила....
Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...