Мастер - класс Использование настольно – дидактической игры лото «Культура народов России», по воспитанию толерантности у дошкольников
методическая разработка
Настольно - дидактическая игра, лото имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию одну из таких игр.
ЛОТО «Культура народов России» (русских, мордовцев, татар, азербайджанцев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazhirovochnaya_ploshadka_13.12.2022.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНАЯ ШКОЛА №14
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЁЛОЧКА»
Мастер - класс
Использование настольно – дидактической игры лото
«Культура народов России», по воспитанию толерантности у дошкольников
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
высшая квалификационная категория;
Муниципальная стажировочная площадка
«Развивающие значение предметно – пространственной среды
в дошкольном образовании»
по теме: «Содержание дидактических материалов
для речевого и познавательного развития дошкольников»
г.о. Электрогорск 2022г.
Настольно - дидактическая игра, лото имеет определённую структуру и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровое действие, игровые правила.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию одну из таких игр.
ЛОТО «Культура народов России» (русских, мордовцев, татар, азербайджанцев).
В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ: Карточки-4 шт., фишки- 16 шт., правила- 1 шт.
ПРАВИЛА
Игра знакомит с культурой народов: русских, мордовцев, татар, азербайджанцев, расширяет кругозор, учит выделять общий признак определённой национальности и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память (зрительная и слуховая), связная речь, совершенствуется мелкая моторика.
Игра «Кто первый»
Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешок и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам (при усложнённом варианте ведущий только называет фишку, не показывая её)
Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпадающий рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.
Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками все картинки.
Игра «Что изменилось?»
Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.
Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну, или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделал это первым, становится ведущим.
Игра «Подбери фишку»
На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:
а) народных костюмов;
б) государственных символов;
в) национальной еды;
г) национального праздников.
Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора.
Игра «Что общее?»
На игровой поверхности ведущий выкладывает три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков- определить признак и найти ещё фишки с этим признаком. Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.
Игра «Какая фишка лишняя?»
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков, догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю.
Выигрывает тот, кто верное решение первым и смог его обосновать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника
Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...
Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....
Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"
В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...
Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»
Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...
мастер -класс " Использование интерактивных дидактических игр в развитии речи детей дошкольников."
Применение интерактивных дидактических игр с использованием компьютерных технологий позволяют стимулировать непроизвольное внимание детей, позволяют сделать процесс обучения интересным....