Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klassa.pptx | 727.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастер-класс Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста Чумакова С.В.
Из конвенции ООН о правах ребенка «…Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».
Взаимодействие участников педагогического процесса Воспитательно-образовательное пространство педагог родители коллеги дети
Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания С положениями Конвенции ООН о правах ребенка знакомы О существовании Семейного кодекса известно Родителей считают, что Декларация прав ребенка имеет отношение к государству Относят этот документ к себе К детскому саду, школе Понимает, что данный документ имеет равное отношение ко всем участникам воспитания ребенка 10% 28% 60% 8% 25% 7%
Результаты теста «Выявление типичных способов воспитательного воздействия на ребенка» Авторитарность в воспитании 58% Гиперопека как следствие тревожности родителей 86% Неумение родителей контролировать свои эмоции (негативные) в общении с ребенком 78% Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учетов советов и рекомендаций 58% Применение наказаний в воспитании (от физического воздействия до речевой агрессии) Незнание родителей, в чем проявляется нарушение прав ребенка Проблема Низкий уровень правовой и психолого-педагогической культуры родителей
Алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи 1 Этап- информационно-аналитический Определение уровня правового сознания у детей Выявление уровня педагогической культуры родителей Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов Методы работы Комплексное диагностическое обследование Опрос интервьюирование беседа Анкетирование тестирование
Алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи 2 этап содержательно-практический Образовательная работа с детьми дошкольного возраста Повышение уровня педагогической культуры родителей Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Методы работы Очная форма взаимодействия Очно-заочная форма взаимодействия
Алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи 3 этап контрольно-оценочный Определение уровня правового сознания у старших дошкольников Определение динамики уровня педагогической культуры родителей Определение динамики уровня профессиональной компетентности педагогов Результат
Механизм реализации проекта Работа с педагогами Система взаимодействия Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями Работа с дошкольниками Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка
Содержание Информационные стенды «Защита прав ребенка» Дискуссии Анкетирование Консультации Групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания Ознакомление с нормативно-правовыми документами Посещение семей Выставки семейных работ Совместные мероприятия Круглый стол Конференция
Темы правового просвещения Работа с детьми Ребенок в мире взрослых Первые шаги в социальном мире Быть здоровым Ребенок и культура Работа с педагогами Работа с родителями Знакомство с нормативно - правовыми документами Право на жизнь, свободу, семью Право на жилье, пищу, личное имущество Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь Право на медицинскую помощь и охрану здоровья Защита детей Я и общество
Уровни воспитательных результатов Конвенция ООН о правах ребенка Знают и применяют знания Ценят и принимают 3 уровень 2 уровень 1 уровень Понимают
Эффективность Осуществление взаимосвязи между субъектами образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями по правовому воспитанию Формирование представлений о семье как о гаранте прав ребенка Повышение уровня нравственно-правовых представлений, суждений, понятий Проявление у родителей интереса к содержанию воспитательно-образовательного процесса Повышение роли семьи в развитии дошкольников Перспектива Разработка и апробация программы по правовому воспитанию «Маленький гражданин своего города» (принцип регионального компонента)
Конвенция оон о правах ребенка 1. Сколько статей в Конвенции о правах ребенка? А. 45 Б.34 В.54 2. Какие права ребенка обязуется уважать и обеспечивать государства-участники Конвенции ООН о правах ребенка? А. Комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Б. Право на жизнь, на семейные связи, на образование. В. Право на жизнь, свободно выражать свои мысли, на отдых и досуг. 3. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка? А. Органы управления РФ. Б. Органы местного самоуправления. В. Родители и другие лица, воспитывающие ребенка. 4. Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребенка. А. Родители и другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Б. Ребенок и родители или другие лица, заменяющие родителей. В. Родители или другие лица, заменяющие родителей, и образовательные учреждения.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников ».
Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества с гражданско-правовой культурой. В Законе РФ «Об образовании» го...
Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"
В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...
Проект взаимодействие ДОУ и семьи в процессе правового воспитания дошкольников «Путешествие в Правоград»
Взаимодействие детского сада с родителями обеспечивает преемственность воспитания в семье и детском саду, позволяет повысить правовые знания детей и их родителей, и как следствие, развивать положитель...
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Презентация для педагогов...
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...
Консультация" Взаимодействие детского сада и семьи в процессе трудового воспитания"
Консультация" Взаимодействие детского сада и семьи в процессе трудового воспитания"...