Взаимодействие семьи и дошкольной организации. Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Стаценко Юлия Геннадьевна

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.

Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Поэтому педагоги все чаще используют новые формы в работе с семьями воспитанников.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_master_klass.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»

Цель:

Создание условий для совместной деятельности детей, родителей,

воспитателя.

Задачи:

1. Познакомить с приемами изготовления поделки  .

2. Сделать поделку совместно с детьми и родителями.

3. Привлечь родителей к активному участию в мастер–классе.

4. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам

через совместную деятельность.

5. Показать родителям значение совместных поделок для развития

ребѐнка.

6. Воспитывать чувство гордости от совместного труда взрослых и

детей, беречь труд взрослых и детей.

Оборудование:
1.одноразовые бумажные тарелки,  бумажные полоски, шаблоны рукавиц, валенок, усов. Помпоны-носик, «пластмассовые  глазки», картон(вырезанный треугольник ) красного цвета.

2.клей, карандаши.

3.подложки.

4.пайетки

5.флеш-носитель(музыка)

6.игрушка-собачка

7. «письмо от Деда Мороза»

Предварительная работа:

1. Подготовить красочное приглашения с указанием темы

мастер-класса.

2.Подбор литературы по данной теме.

3.Подбор стихотворений и загадок .

4.Создание эмоционально – положительного настроя для проведения

мастер-класса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Здравствуйте уважаемые родители и детки!

 Воспитатель: Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Смотрите как красиво у нас в группе, какая красивая ёлка и атмосфера такая сказочная, такая  волшебная.

Детки , подскажите какой праздник  скоро к нам придёт?

Дети: новый год

Воспитатель: Вы правы, молодцы.

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки…

Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт -

Яблоки, конфеты…

Дед Мороз, ну где ты?

Все мы с нетерпением ждем этого праздника, праздника волшебства и чудес.  Ждём , чтобы наши мечты и желания сбылись, ждём  Снегурочку,  Деда Мороза в гости с подарками…

Воспитатель : Ребята а Вы не слышите , кто это там за дверью??Я  пойду посмотрю.

(Воспитатель приносит игрушку- собаку с письмом. )

Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Собачка

Воспитатель:  А смотрите что у неё есть  в лапке???

Дети: письмо

Воспитатель: У  нее есть письмо для нас ,от кого же оно?? А это Вы узнаете отгадав мою загадку:

Загадка

Красивые снежинки

Спускаются с небес.

И лес, как на картинке,

Исполненный чудес.

По лесу новогоднему,

За ворот пряча нос,

Везет подарки сладкие

Нам Дедушка ……(Мороз!)

Дети: Мороз

Воспитатель: Правильно…от деда мороза.

Воспитатель: Что же написал нам Дедушка Мороз…Сейчас  я прочитаю.

(Воспитатель читает) 

Здравствуйте ребятки, здравствуйте родители!

Пишет Вам  главный волшебник вашего детства. (По секрету – Дед Мороз!)

Вот и подходит к нам долгожданный Новый год - самый любимый, добрый и волшебный праздник. Согласитесь, встреча Нового года - это всегда удивительная и волнующая пора. Все вокруг сверкает, в каждом доме светятся гирлянды, а на елках зажигаются миллионы свечей. В Новый год загадываются самые заветные желания, а под елкой долгожданные подарки, которые приносят в  дом мои многочисленные помощники. И все друг другу дарят радость.

Вы меня конечно очень ждёте и я спишу к вам на праздник.…  Ой сколько у меня дел то накопилось за год, много елок надо посетить, в дом каждому зайти , подарки подарить… Боюсь я один не справлюсь, может Вы мне поможете?? Сделаете моих помощников Морозов, а помогут Вам  в этом Ваши замечательные родители. И я со своими делами , справлюсь гораздо быстрее и примчусь  к Вам на ёлку.

До встречи на празднике мои дорогие детки!»

Воспитатель: Ну что ребятки поможем деду морозу? Сделаем ему помощников Морозов?  Благодаря вашим стараньям в каждой семье , в каждом доме появиться свой дедушка мороз.

Дети: да

Воспитатель: Ребятки смотрите, у вас на столе, на подносе лежат треугольники красного цвета. Это шубки наших дедов морозов, разбирайте себе по одному треугольнику. Вот это и будут наши будущие помощники!  

Смотрите у каждого на столе лежит не просто тарелочка, это личико  нашего дедушки .Давайте приклеим его на наш треугольник , а родители нам помогут. Надо приклеить чуть  выше середины треугольника (родители помогают), так чтобы образовался с верху не большой  треугольник ,  под образовавшийся маленький треугольник мы приклеим белую полосочку (лежит перед вами),это и будет шапка нашего Мороза. Ну какая ж шапка без помпона, кружки которые лежат перед вами , это и будет помпон для шапки, приклейте вот таким образом (воспитатель показывает).

 Посмотрите  у вас на тарелочках лежат бусинки черного цвета-как уголёчки, это и будут глазки наших дедов морозов.

Ой а у нас борода что то не пушистая ,не большая как у дедушки и усов нет . Смотрите у меня есть лодочки ,это усы дедушки приклейте их пожалуйста. А для пушистой бороды мы приклеим полосочки, они лежат перед вами, разрежьте их пополам  и давайте приклеим полосочки…Молодцы здорово получилось…но надо сделать завитки на бороде, чтобы она была пушистая и мягкая ,при помощи карандаша…(родители завивают).А пока родители делают химическую завивку нашему дедушке, мы с детками чуть попрыгаем..

Воспитатель зовет деток в круг.

Воспитатель: У деда мороза в лесу очень много помощников, и белки и ёжики и зайчики…я предлагаю вам побыть тоже помощниками деда мороза-мы будем с вами зайками. вокруг себя повернись и в зайку превратись. «Зайке холодно сидеть»(песня)

Молодцы, здорово у Вас получилось. Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись. Молодцы бегите к мамам.

Ребятки нам надо приклеить нос..

вот такие маленькие помпошки и будут носиками у мороза, найдите их у себя на тарелочках и  приклейте пожалуйста.

Родители нарисуйте пожалуйста брови, рот нашему дедушке. Как замечательно у Вас всё получается.

А теперь  загадка для деток:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежка)

Ответы детей.

Правильно ребятки, чтобы у наших морозов не мёрзли ручки , им нужны варежки. Возьмите по две штучки рукавичек и смело приклейте их.

Что то мы с Вами засиделись, я предлагаю Вам чуть -чуть подвигаться, размяться.(муз.пауза для родителей и деток)

Воспитатель: Выполняйте движения по тексту песни.(включает музыку «Вперед четыре шага»)

Воспитатель: молодцы какие детки, и родители.Такие  вы подвижные…

Чтобы  дедушки морозы наши быстро бегали  и всё успевали  ,и  чтобы ножки у них не мёрзли…Что им надо?

Дети: Валенки

 Воспитатель: Правильно валенки.

Ребятки наклейте валенки .

Молодцы , какая красота получилась.

А теперь при помощи пайеток давайте украсим , шубу Дедушки Мороза ….

(Фантазия родителей и детей).

Какие Вы сегодня молодцы , какие красивые Морозы у Вас получились..

Теперь в каждом доме , у каждого будет свой дед мороз.

Спасибо Вам огромное детки и родители за  Ваше старание и отличное настроение.

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается -

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Милые родители, поздравляем Вас с Новым годом! Хотим  пожелать Вам крепкого здоровья вам, вашим семьям , вашим близким, радости, благополучия, душевного спокойствия. Пусть в новом году сбудутся все ваши надежды, пусть постучит в ваши двери счастье. Оставайтесь такими же добрыми, искренними и отзывчивыми. С наступающим новым годом.

А нашим малышам маленькие сувенирчики за работу. Вы молодцы.

(Воспитатель дает маленькие сувениры за работу детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

Мастер-класс с участием  родителей в старшей группе....

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...

Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...

«Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации»

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни;Осознать необходимость заб...

"Развитие основ патриотизма как составляющей нравственного сознания у дошкольников через взаимодействие семьи и дошкольной организации"

В связи с последними событиями в мире, самое нужное и самое трудное для семьи и для страны –это воспитать честного, доброго и порядочного человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей яв...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковАйнура АкматоваКонсультация для педагогов «Родительское со...

Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины

В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины...