Взаимодействие семьи и дошкольной организации. Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»
методическая разработка по аппликации, лепке на тему
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.
Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.
Поэтому педагоги все чаще используют новые формы в работе с семьями воспитанников.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов. Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, позволяет обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_master_klass.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс : «Дед Мороз в каждую семью»
Цель:
Создание условий для совместной деятельности детей, родителей,
воспитателя.
Задачи:
1. Познакомить с приемами изготовления поделки .
2. Сделать поделку совместно с детьми и родителями.
3. Привлечь родителей к активному участию в мастер–классе.
4. Формировать у детей любовь и уважение к родителям и педагогам
через совместную деятельность.
5. Показать родителям значение совместных поделок для развития
ребѐнка.
6. Воспитывать чувство гордости от совместного труда взрослых и
детей, беречь труд взрослых и детей.
Оборудование:
1.одноразовые бумажные тарелки, бумажные полоски, шаблоны рукавиц, валенок, усов. Помпоны-носик, «пластмассовые глазки», картон(вырезанный треугольник ) красного цвета.
2.клей, карандаши.
3.подложки.
4.пайетки
5.флеш-носитель(музыка)
6.игрушка-собачка
7. «письмо от Деда Мороза»
Предварительная работа:
1. Подготовить красочное приглашения с указанием темы
мастер-класса.
2.Подбор литературы по данной теме.
3.Подбор стихотворений и загадок .
4.Создание эмоционально – положительного настроя для проведения
мастер-класса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Здравствуйте уважаемые родители и детки!
Воспитатель: Я рада приветствовать Вас в нашей группе. Смотрите как красиво у нас в группе, какая красивая ёлка и атмосфера такая сказочная, такая волшебная.
Детки , подскажите какой праздник скоро к нам придёт?
Дети: новый год
Воспитатель: Вы правы, молодцы.
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
Скоро Дед Мороз придёт!
Нам подарки принесёт -
Яблоки, конфеты…
Дед Мороз, ну где ты?
Все мы с нетерпением ждем этого праздника, праздника волшебства и чудес. Ждём , чтобы наши мечты и желания сбылись, ждём Снегурочку, Деда Мороза в гости с подарками…
Воспитатель : Ребята а Вы не слышите , кто это там за дверью??Я пойду посмотрю.
(Воспитатель приносит игрушку- собаку с письмом. )
Ой ребятки посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Собачка
Воспитатель: А смотрите что у неё есть в лапке???
Дети: письмо
Воспитатель: У нее есть письмо для нас ,от кого же оно?? А это Вы узнаете отгадав мою загадку:
Загадка
Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Нам Дедушка ……(Мороз!)
Дети: Мороз
Воспитатель: Правильно…от деда мороза.
Воспитатель: Что же написал нам Дедушка Мороз…Сейчас я прочитаю.
(Воспитатель читает)
Здравствуйте ребятки, здравствуйте родители!
Пишет Вам главный волшебник вашего детства. (По секрету – Дед Мороз!)
Вот и подходит к нам долгожданный Новый год - самый любимый, добрый и волшебный праздник. Согласитесь, встреча Нового года - это всегда удивительная и волнующая пора. Все вокруг сверкает, в каждом доме светятся гирлянды, а на елках зажигаются миллионы свечей. В Новый год загадываются самые заветные желания, а под елкой долгожданные подарки, которые приносят в дом мои многочисленные помощники. И все друг другу дарят радость.
Вы меня конечно очень ждёте и я спишу к вам на праздник.… Ой сколько у меня дел то накопилось за год, много елок надо посетить, в дом каждому зайти , подарки подарить… Боюсь я один не справлюсь, может Вы мне поможете?? Сделаете моих помощников Морозов, а помогут Вам в этом Ваши замечательные родители. И я со своими делами , справлюсь гораздо быстрее и примчусь к Вам на ёлку.
До встречи на празднике мои дорогие детки!»
Воспитатель: Ну что ребятки поможем деду морозу? Сделаем ему помощников Морозов? Благодаря вашим стараньям в каждой семье , в каждом доме появиться свой дедушка мороз.
Дети: да
Воспитатель: Ребятки смотрите, у вас на столе, на подносе лежат треугольники красного цвета. Это шубки наших дедов морозов, разбирайте себе по одному треугольнику. Вот это и будут наши будущие помощники!
Смотрите у каждого на столе лежит не просто тарелочка, это личико нашего дедушки .Давайте приклеим его на наш треугольник , а родители нам помогут. Надо приклеить чуть выше середины треугольника (родители помогают), так чтобы образовался с верху не большой треугольник , под образовавшийся маленький треугольник мы приклеим белую полосочку (лежит перед вами),это и будет шапка нашего Мороза. Ну какая ж шапка без помпона, кружки которые лежат перед вами , это и будет помпон для шапки, приклейте вот таким образом (воспитатель показывает).
Посмотрите у вас на тарелочках лежат бусинки черного цвета-как уголёчки, это и будут глазки наших дедов морозов.
Ой а у нас борода что то не пушистая ,не большая как у дедушки и усов нет . Смотрите у меня есть лодочки ,это усы дедушки приклейте их пожалуйста. А для пушистой бороды мы приклеим полосочки, они лежат перед вами, разрежьте их пополам и давайте приклеим полосочки…Молодцы здорово получилось…но надо сделать завитки на бороде, чтобы она была пушистая и мягкая ,при помощи карандаша…(родители завивают).А пока родители делают химическую завивку нашему дедушке, мы с детками чуть попрыгаем..
Воспитатель зовет деток в круг.
Воспитатель: У деда мороза в лесу очень много помощников, и белки и ёжики и зайчики…я предлагаю вам побыть тоже помощниками деда мороза-мы будем с вами зайками. вокруг себя повернись и в зайку превратись. «Зайке холодно сидеть»(песня)
Молодцы, здорово у Вас получилось. Вокруг себя повернись и в ребятишек превратись. Молодцы бегите к мамам.
Ребятки нам надо приклеить нос..
вот такие маленькие помпошки и будут носиками у мороза, найдите их у себя на тарелочках и приклейте пожалуйста.
Родители нарисуйте пожалуйста брови, рот нашему дедушке. Как замечательно у Вас всё получается.
А теперь загадка для деток:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Ответы детей.
Правильно ребятки, чтобы у наших морозов не мёрзли ручки , им нужны варежки. Возьмите по две штучки рукавичек и смело приклейте их.
Что то мы с Вами засиделись, я предлагаю Вам чуть -чуть подвигаться, размяться.(муз.пауза для родителей и деток)
Воспитатель: Выполняйте движения по тексту песни.(включает музыку «Вперед четыре шага»)
Воспитатель: молодцы какие детки, и родители.Такие вы подвижные…
Чтобы дедушки морозы наши быстро бегали и всё успевали ,и чтобы ножки у них не мёрзли…Что им надо?
Дети: Валенки
Воспитатель: Правильно валенки.
Ребятки наклейте валенки .
Молодцы , какая красота получилась.
А теперь при помощи пайеток давайте украсим , шубу Дедушки Мороза ….
(Фантазия родителей и детей).
Какие Вы сегодня молодцы , какие красивые Морозы у Вас получились..
Теперь в каждом доме , у каждого будет свой дед мороз.
Спасибо Вам огромное детки и родители за Ваше старание и отличное настроение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Милые родители, поздравляем Вас с Новым годом! Хотим пожелать Вам крепкого здоровья вам, вашим семьям , вашим близким, радости, благополучия, душевного спокойствия. Пусть в новом году сбудутся все ваши надежды, пусть постучит в ваши двери счастье. Оставайтесь такими же добрыми, искренними и отзывчивыми. С наступающим новым годом.
А нашим малышам маленькие сувенирчики за работу. Вы молодцы.
(Воспитатель дает маленькие сувениры за работу детям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...
Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...
«Организация здорового образа жизни в семье и дошкольной организации»
Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей.Задачи:Пропагандировать здоровый образ жизни;Осознать необходимость заб...
"Развитие основ патриотизма как составляющей нравственного сознания у дошкольников через взаимодействие семьи и дошкольной организации"
В связи с последними событиями в мире, самое нужное и самое трудное для семьи и для страны –это воспитать честного, доброго и порядочного человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей яв...
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковАйнура АкматоваКонсультация для педагогов «Родительское со...
Технология сотрудничества как фактор взаимодействия семьи и дошкольной организации в деятельности по изучению малой родины
В материале представлена модель взаимодействия семьи и образовательной организации в работе по изучению малой родины...