Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к реке СЛАВЯНКЕ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал разработан для ознакомления детей и родителей с историей той местности, в которой они проживают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_k_reke_slavyanke.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К РЕКЕ СЛАВЯНКЕ»
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями.
Задачи:
• расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире (познакомить с рекой «Славянкой», названием, расположением, историей);
• воспитывать бережное отношение к воде - бесценному дару природы;
• закрепить правила поведения у воды.
Прогнозируемый результат: у детей формируется представление о реке, ее функциях и достопримечательностях; дети учатся бережно относиться к водоёмам, анализировать, рассуждать на основе полученных знаний и применять их на практике.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки с изображением реки, озера, моря, звуки природы Цикл «Малыш у реки», «Журчание реки», надувной бассейн с муляжами рыб, пластиковыми бутылками, банками, полиэтиленовыми пакетами, плакат с картинками речных обитателей и мусорных отходов.
Воспитатель: Ребята , отгадайте загадку:
Я и речка и туман, я река и океан,
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
(Вода).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Это вода. Вода есть везде - и под землей, и на земле, и в атмосфере. Но, людям и животным, а также растениям нужна пресная вода. Такая вода нужна и для работы фабрик и заводов. А в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать из соленой воды пресную, но это оказалось очень сложно. Откуда же черпают люди пресную воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Из рек, ручьев, родников и колодцев.
Ребята, давайте вспомним, как называется наш город и его самая главная река?
Ответы детей.
Воспитатель: Если бы мы смогли подняться высоко над нашим городом, то смогли бы увидеть, какой он большой и красивый, и что по нему протекает много рек, каналов и озер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно,
Вместе раз-это брасс,
Качаясь на волне - плывем на спине,
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Звучит музыка природы «Журчание реки». Появляется волшебница Капля (презентация).
Волшебница Капля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Капля. В моем владении много рек, озер, прудов и водоемов. Я пришла к вам в гости, потому что хочу познакомить вас с рекой, моей сестрой, на которой находится ваш поселок Славянка. Как Вы думаете называется эта река? Ответы детей.
Я хочу чтобы вы отправились вместе со мной в путешествие к реке Славянке. Вы готовы путешествовать? (Ответы детей.) А поможет нам туда отправиться волшебная мелодия ручейка.
Дети закрывают глаза, звучит музыка Цикл «Малыш у реки «Журчание реки». Дети открывают глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор! Давайте с вами вместе узнаем откуда берет свое начало наша река Славянка. Презентация слайдов на ИКТ.
Волшебница Капля: Как вы думаете, какая вода в реке? (пресная)
А можно ли пить воду из реки? Ответы детей.
Волшебница Капля: Правильно! Воду из реки пить нельзя, в ней много бактерий, водорослей, ила на дне и мусора.
Волшебница Капля: Ребята, а вы знаете, кто живет в реке? Отгадайте мои загадки.
У меня есть плавники,
Плавники, как две руки,
Есть и хвостик гибкий,
Кто я, дети? (рыбка)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
У воды она живет
Громко песенки поет,
Рот ее - для мух ловушка,
А зовут ее ...(лягушка)
Волшебница Капля: Молодцы ребята, Все загадки отгадали. Кто живет в реке узнали. А теперь поиграем.
Проводиться игра «Вылови рыбку».
Дети: - Мне попался пакет
• А мне рыбка,
• А мне бутылка.
Волшебница Капля: А, значит рыба в нашей реке все-таки есть?! А хорошо ли рыбам жить в такой воде? (Ответы детей).
Волшебница Капля: У меня есть плакат, на котором нарисовано дно и берег нашей реки. Здесь плавают рыбки, растут растения, и лежит много всякого мусора. Вот этот мусор вам надо убрать, а на плакате просто зачеркнуть. Вы согласны избавить реку от мусора?
Дети выполняют задание.
Волшебница Капля: Молодцы! Если вы оказались у реки, к ней нужно относится с уважением! Река - живое существо! Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев, и конечно, не мусорите. Не забывайте об этих правилах. Если каждый человек будет убирать за собой мусор, то будут чистыми реки и водоемы, и тогда и рыбкам, и другим обитателям будет легче дышать и вы сможете отдохнуть около речки. Ну а вам ребята, пора возвращаться в детский сад, а поможет вам в этом волшебная мелодия ручейка. До, свидания!
Рефлексия: Где мы побывали? С кем познакомились? Что нового узнали? Как называется река ? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Конспект НОД в старшей группе "Река и ее жители"
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...
Конспект ОД в старшей группе “Волга – русская река”
Разработанное мное ОД позволяет закрепить знания детей о своём родном крае, о великой русской реке на которой стоит город Тольятти. Дать детям представление об образовании реки Волги и научить н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Речка, реченька, река" в старшей группе
НОД в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
Цели:Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего жив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Река времени" (старший дошкольный возраст)
Данный сценарий образовательной деятельности позволит в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей г.Канска....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....