Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к реке СЛАВЯНКЕ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шаповалова Анна Геннадьевна

Материал разработан для ознакомления детей и родителей с историей той местности, в которой они проживают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_k_reke_slavyanke.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ К РЕКЕ СЛАВЯНКЕ»

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным краем, его достопримечательностями.

Задачи:

•        расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире (познакомить с рекой «Славянкой», названием, расположением, историей);

•        воспитывать бережное отношение к воде - бесценному дару природы;

•        закрепить правила поведения у воды.

Прогнозируемый результат:  у детей формируется  представление о реке, ее функциях и достопримечательностях; дети учатся бережно относиться к водоёмам, анализировать, рассуждать на  основе полученных знаний и применять их на практике.

Оборудование:   мультимедийная презентация, картинки с изображением реки, озера, моря,  звуки природы Цикл «Малыш у реки», «Журчание реки», надувной бассейн с муляжами рыб, пластиковыми бутылками, банками, полиэтиленовыми пакетами, плакат с картинками речных обитателей и мусорных отходов.

Воспитатель: Ребята , отгадайте загадку:  

                                                                         Я и речка и туман, я река и океан,

                                                                         Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.

                                                                          (Вода).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Это вода.  Вода есть везде - и под землей, и на земле, и в атмосфере. Но, людям и животным, а также растениям нужна пресная вода. Такая вода нужна  и для работы фабрик и заводов. А в морях и океанах вода соленая. Ученые пытались сделать из соленой воды пресную, но это оказалось очень сложно.  Откуда же черпают люди пресную воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Из рек, ручьев, родников и колодцев.

 Ребята, давайте вспомним, как называется наш город и  его самая главная река?

Ответы детей.

Воспитатель: Если бы мы смогли подняться высоко над нашим городом, то смогли бы увидеть, какой он большой и красивый, и что по нему протекает много рек, каналов и озер.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре - вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно,

Вместе раз-это брасс,

Качаясь на волне - плывем на спине,

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Звучит музыка  природы «Журчание реки». Появляется волшебница Капля (презентация).

Волшебница Капля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Волшебница Капля. В моем владении много рек, озер, прудов и водоемов. Я пришла к вам в гости, потому что  хочу познакомить вас с рекой, моей сестрой, на которой находится  ваш поселок Славянка. Как Вы думаете называется эта река? Ответы детей.

 Я хочу чтобы вы отправились вместе со мной в путешествие   к  реке Славянке.  Вы готовы путешествовать? (Ответы детей.) А поможет нам туда отправиться волшебная мелодия ручейка.

Дети закрывают глаза, звучит  музыка Цикл «Малыш у реки   «Журчание реки». Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на монитор!  Давайте с вами вместе узнаем   откуда  берет свое начало наша река Славянка.  Презентация слайдов на ИКТ.

Волшебница Капля: Как вы думаете, какая вода в реке? (пресная)

А можно ли пить воду из реки? Ответы детей.

Волшебница Капля: Правильно! Воду из реки пить нельзя, в ней много бактерий, водорослей, ила на дне и мусора.

 Волшебница Капля: Ребята, а вы знаете, кто живет в реке?  Отгадайте мои загадки.

 У меня есть плавники,

Плавники, как две руки,

Есть и хвостик гибкий,

Кто я, дети? (рыбка)

Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

У воды она живет

Громко песенки поет,

Рот ее - для мух ловушка,

А зовут ее ...(лягушка)

Волшебница Капля: Молодцы ребята, Все загадки отгадали. Кто живет в реке узнали. А теперь поиграем.

Проводиться игра  «Вылови рыбку».

 Дети: - Мне попался пакет

•        А мне рыбка,

•        А мне бутылка.

Волшебница Капля: А, значит рыба в нашей реке все-таки есть?!  А хорошо ли рыбам жить в такой воде? (Ответы детей).

Волшебница Капля: У меня есть плакат, на котором нарисовано дно  и берег нашей реки. Здесь плавают рыбки, растут растения, и лежит много всякого мусора. Вот этот мусор вам надо убрать,  а на плакате просто зачеркнуть.  Вы согласны избавить реку от мусора?

 Дети выполняют задание.

Волшебница Капля: Молодцы! Если вы оказались у реки, к ней нужно относится с уважением! Река - живое существо!  Вы у нее в гостях. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев, и конечно, не мусорите. Не забывайте об этих правилах. Если каждый человек будет убирать за собой мусор, то будут чистыми реки и водоемы, и  тогда и рыбкам, и другим обитателям  будет легче дышать и вы сможете  отдохнуть около речки.  Ну а вам ребята, пора возвращаться в детский сад, а поможет вам в этом  волшебная мелодия ручейка. До, свидания!

Рефлексия: Где мы побывали? С кем познакомились? Что нового узнали? Как называется река ? Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект НОД в старшей группе "Река и ее жители"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...

Конспект ОД в старшей группе “Волга – русская река”

Разработанное мное ОД позволяет закрепить знания детей о своём родном крае, о великой русской реке на которой стоит город Тольятти.  Дать детям представление об образовании реки Волги и научить н...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»

Цели:Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю. В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего жив...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Река времени" (старший дошкольный возраст)

Данный сценарий образовательной деятельности позволит в игровой форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей г.Канска....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....