Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей разновозрастной группы «Река Хемчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели:
Воспитывать у детей интерес к реке Хемчик, к родному краю.
В увлекательной, наглядно-практической форме дать детям представление о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на земле, научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы.
Формировать у детей связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.
Материал для занятия: голубая ткань, грязная тюль, силуэты рыб, ведерко, удочки, стеклянный кувшин с грязной водой, пустая банка, марля, мешки для мусора.
Ход НОД.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня удивительный день. Давайте улыбнемся друг другу и пусть от ваших улыбок станет вокруг светлее.
Вы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,
Чтоб горе исчезло, пропала беда,
Чтоб яркое солнце светило всегда!
Пусть всегда будут люди, пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе будет солнечный круг,
Пусть всегда будут реки, пусть всегда будет рыба,
Пусть в реках и озерах белый лебедь плывет!
Воспитатель. Сегодня дети у нас необычное занятие. Давайте поговорим о нашей реке Хемчик. А кто из вас, ребята, был на реке Хемчик, и что делал? (ответы детей)
А сейчас я вам расскажу о реке Хемчик.
Хемчик – горная и полноводная река протяженностью 310 км. О ней сложено много легенд и песен. Народ любовно называет Хемчик «младшим братом Улуг-Хема», «маленькой колыбелью Тувы». Начинается река с высоких гор. Хемчик всюду красив, но особенно – среди утесов, где он несется первые 10 км. Хемчикская котловина безлесна, только по берегам Хемчика и его притоков видны тополя и лиственницы. По берегам в некоторых местах щетинится лес, один другого живописнее. Вода в реке идеально прозрачная – на дне виден каждый камушек. Хемчикские броды непостоянны: там где месяц назад можно быдло безбоязненно переправится через водный поток, сегодня можно сорваться в яму. Летом бывают сильные паводки.
Дети давайте сейчас споем: «Давайте весь мир любить»
1. Посмотрите чудо – шар,
Он весь мир в себя вобрал.
Обнял доброю рукой
И поет для нас с тобой.
Припев:
Давайте мы всей душой
Полюбим наш мир большой.
Все будем от счастья смеяться
И каждым цветком восхищаться.
2. Посмотрите – вот река,
В ней играют облака,
Рыбки водят хоровод,
А русалка им поет.
3. Посмотрите – летний лес,
Полон сказок и чудес.
И в тени своей густой
Он укроет нас с тобой.
1. Входит турист и поет под гитару (на мелодию песни «Первые шаги»). Турист бросает рюкзак и с облегчением садится возле него.
Турист:
Не так сильно сегодня устал,
Благо до Хемчика рукой подать.
Закупил я все подряд: пиццу, спички, лимонад.
Свежий воздух возбудит мой здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки – речка – то большая –
Она все вместит!
Она же ничья!
Расположусь поскорей,
Тут уж мне никто не помешает.
Жги и лей, руби и бей, урны нет!
Нести в кусты, нет уж, брошу здесь!
Мусор птицам разбросаю,
В воду скину все бутылки,
Пусть плывут мои посылки! (Уходит играя)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что наделал этот человек с нашей рекой? Как его можно назвать? Что же делать? (Ответы детей). Давайте поможем нашей реке, отправимся к нему на помощь!
2. Логоритмика под музыку.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4, полетели, закружились,
Побежим вперегонки
Прямо к речке мы спешим!
Воспитатель. Так мы долго шли, устали, давайте отдохнем, восстановим свое дыхание.
6. Упражнение на дыхание «Руки к верху поднимаем»
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем
А потом их разведем,
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель. Ой, ребята, что мы видим? (Ответы детей)
Да, действительно, река наша была красивой, а теперь его просто не узнать. Сколько мусора вокруг, а сколько его в реке? Рыбы погибли, плавают кверху брюшком.
Воспитатель. Давайте, ребята, поможем нашей реке, очистим его от мусора и грязи, наведем здесь порядок, (дети собирают мусор в пакеты). В речке было много рыбы, давайте покажем, как они весело плавали.
3. Упражнение на развитие мелкой и крупной моторики
Как на речке, на нашем
Рыбки маленькие пляшут
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся.
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
то закружатся кругами.
Воспитатель. Обратите, ребята, внимание на воду. Как же в такой грязной воде будут жить рыбы, как им помочь? (Ответы детей)
7. Поисково-опытническая деятельность.
Очистить грязную воду с помощью фильтра. Воспитатель снимает грязную ткань.
Воспитатель. С помощью вас, ребята, наша река стало чистой, вода прозрачной. Какую пословицу здесь можно применить? «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Воспитатель. Но как хорошо ранним утром взять удочку и посидеть на берегу Хемчика половить рыбу.
4. Дидактическая игра «Удочка»
Воспитатель: Каких рыб вы наловили? (Ответы детей) .
После такого хорошего улова и поиграть можно.
5. Подвижная игра. «Речка и берег» (по типу подвижной игры «Не попадись»)
Воспитатель.
Человек за все в ответе,
Знают это даже дети.
Но пока что нет лекарства
От бездушья и коварства.
Ребенок.
Мы обращаемся ко всем жителям,
Чтоб не губили подряд все с плеча!
То, что загублено - восстановить,
Реку Хемчик нам сохранить!
Воспитатель. Смотрите, как в нашей речке отражаются голубые небеса, кстати, про них есть очень хорошая песня, споем.
9. Песня «Голубые небеса» (музыка и слова И. М. Толовой)
1 куплет
В богатом крае мы живем,
И знаем с малых лет,
Что мы беречь его должны,
От всяких разных бед.
Чтоб птицы также пели,
В реке была вода,
Чтоб над нами плыли,
По небу облака.
Припев:
Ах, какая красота, эти реки и земля.
Ах, какие чудеса - голубые небеса.
Их в обиду не дадим,
Дружно вместе защитим,
Потому что мы с тобой здесь живем!
2 куплет
Дружок, ты с нами в круг вставай,
И за руки берись.
Мы защитим любимый край,
Ты только не ленись.
Чтоб чистым был наш воздух,
Смеялась детвора,
Чтоб над любимой родиной сияли небеса.
Припев:
Ах, какая красота, эти реки и земля
Ах, какие чудеса - голубые небеса.
Их в обиду не дадим, дружно вместе защитим,
Потому что мы с тобой здесь живем!
Дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей-подготовительной групп «Космическое путешествие»
Цель: расширять представления старших дошкольников о космосе. Задачи: познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить ум...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей дошкольной группы.
- уточнить и закрепить представления детей об одежде, обуви, головных уборах (названиях, деталях, материалах, из которых сшиты);- развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память;- формир...