Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:
«Реки нашего города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_detey_s_rekami_nashego_goroda.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:
«Реки нашего города».
Задачи: Приобщать дошкольников к культуре Донского края. Формировать знания об истории возникновения казачества. Обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков. Расширять представления о быте казаков. Прививать бережное отношение к традициям родного края. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.
Ход занятия:
Воспитатель: Девочки и мальчики, где мы с вами живем?
Дети: В России.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Белая Калитва.
Воспитатель: Посмотрите на карту Ростовской области и найдите наш город. (Дети находят город Белая Калитва)
Воспитатель: Как называется река рядом с городом?
Дети: Северский Донец, Калитва.
Воспитатель: Что вы знаете о нашей реке Донец?
Дети: Она тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, плавают корабли и лодки. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолобик, красноперка, щука, и другие, поэтому Донец называют кормильцем. По берегам много городов. сел, деревень.
Воспитатель: Что вы знаете о реке Калитва?
Дети: Она начинается на севере нашей области, течет через наш город и впадает в реку Северский донец в районе парка Маяковского. Наш город стоит на слиянии двух рек: Калитва и Северский Донец.
Воспитатель: Как назывались люди, которые селились по берегам Северского Донца Калитвы? (Рассматривание иллюстраций о реках и месте их слияния).
Дети: Казаки.
Воспитатель: Что вы знаете о жизни казаков?
Дети: Казаки строили дома, засевали земли, ловили рыбу. Они были настоящими воинами, защищавшими свои земли, семьи. Казачки занимались домашними делами, топили печь, готовили еду, занимались детьми.
Воспитатель: Кто у казаков был главным?
Дети: Атаман.
Воспитатель: Атамана выбирали на круге, на казачьем правлении: кто сердцу люб, тот и будет атаман.
Воспитатель: Давайте вспомним казачьи поговорки.
Дети: Казак скорей умрет чем с родной земли уйдет.
Казачья смелость порушит любую крепость.
Казак сам не поест, а коня накормит.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть с вами в игру «Вокруг куреня хожу».
Подвижная игра «Вокруг куреня хожу».
Цель: Упражнять в ловкости, быстроте, ходьбе по кругу, знакомство с казачьими словами(курень).
Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:
Тут-тук.
Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»
Ребенок: Зачем пришел?
Водящий: Побежим на перегонки.
Дети разбегаются разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со меной водящего.
Подвижная игра «Рыбаки и сети».
Воспитатель: Девочки и мальчики мы тоже живем на берегу Северского Донца поэтому мы тоже являемся казаками? А какие казачьи слова вы знаете?
Дети: Курень, батяня, бабаня, маманя, ноне, братка, здорово дневали, здорово ночевали.
Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы много знаете о нашем родном крае и городе. Я думаю, что мы с вами еще не раз совершим путешествие по родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"
В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками Донского края: «Ой, ты, Дон, Дон наш батюшка!»
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками Донского края:«Ой, ты, Дон, Дон наш батюшка!»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром природы "Дикие животные нашего края"
Этот материал предназначен для воспитателей...
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....
Ознакомление с окружающим миром «Нева – главная река нашего города»
Цель: расширение представлений детей о Неве.Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными, основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закреплени...