патриотическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
(подготовительная группа)
Выполнила:
Меркулова Галина Николаевна,
воспитатель,
МБОУ школа№59
Месяц | Форма | Содержание | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь | Рассказ воспитателя «Здесь мы живем: дом, улица моего города» Ц: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.
| Дидактические игры: «Родные улицы», «Домашний адрес» Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседы о домашних адресах детей. Рисование «Улица, на которой я живу» Аппликация «Мой дом - моя крепость» Конструирование «Стром многоэтажный дом» Изготовление макета из цветной бумаги и картона «Моя улица»
| Консультация для родителей «Мое местожительство» (подборка литературы, фотографий)
Создание альбома любимых мест семьи в родном городе.
| Фотоальбом с фотографиями любимых мест в родном городе.
Макет «Моя улица» |
Октябрь | Проект по ознакомлению с родным городом «Я живу в Самаре» Ц:вызвать у детей желание узнать больше об истории возникновения города Самары. Развивать интерес к истории города Самары. | Дидактические игры «Наш город», «Где я был?» Беседа «Родной город» Рассматривание фотографий «Самара» Чтение и разучивание стихотворений А.Мироновой «Самарский край», О.В. Ендачевой «Самара-город мой» С/р.игра «Туристическое агенство» Разгадывание загадок
| Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с городом Самара. Ц:привлечение семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
| Фотоальбомы с изображением старой Самары.
|
Ноябрь | НОД:Набережная реки Волги. Ц:формировать представления о главной реке нашего края – Волге; продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара.
| Беседы «Что такое набережная?» Чтение книги В.Л.Барузиной «Волга-кормилица» Составление описательного рассказа по картинкам. Дидактические игры «Угадай-ка», «Что лишнее?»
Слушание песни «Течет Волга» Музыкальная игра «Волна» Разгадывание загадок Рисование «Моя набережная» Лепка «Золотая рыбка р. Волги» С/р игра «Путешествие от дома до пляжа» | Экскурсия по Набережной города Самара.
Привлечение родителей к созданию лэпбуков «Волга-матушка река!» | Альбомы с фотографиями Набережной города Самара
Выставка детского творчества «Моя набережная»
|
Декабрь | НОД «Музей им. Алабина» с элементами сюжетно-ролевой игры. | Беседа «Что такое музей? Отделы музея», «Знакомство с Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови профессии людей, работающих в музее?» Рассматривание картин Васнецова. Составление описательного рассказа о понравившейся картине. П/и «Сделай фигуру» Рисование «Однажды в музее…» Объемная аппликация «Музей»
| Экскурсия в музей им. Алабина.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов | Выставка совместного детско-родительского творчества «Музей в детском саду»
Демонстрационный материал о музее им. Алабина (буклеты, книги)
|
Январь | Проект «Самарский трамвай» Ц : развитие патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с историей Самарского трамвая.
| Составление творческого рассказа «Если бы я был водителем трамвая…». Разучивание загадок, стихотворений о трамвае Рассматривание фото первых самарских трамваев. Просмотр мультфильма «Шел трамвай десятый номер» по произведению С. Михалкова. Конструирование из строительного материала трамваев. П / и «Трамвай» Слушание песен о трамвае. Рисование «Самарский трамвай» Аппликация «Трамвай»
| Беседа с родителями (знакомство с проектом: темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы).
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов |
Выставка совместного детско-родительского творчества «Самарский трамвай» Альбом и презентация «История Самарского трамвая»
Фотоотчет об экскурсии в Самарский музей ТТУ.
|
Февраль | Виртуальная экскурсия «Железнодорожный вокзал» | Дидактические игры «Пересчет поездов», «Что лишнее?» Беседы «Железнодорожный вокзал Самары -какой он?» Рассматривание фотографий Самарского ж/д вокзала. Составление описательного рассказа «Пассажир электропоезда» Заучивание стихов о железнодорожном транспорте. Разгадывание загадок Аппликация «Поезд» С/р игра «Касса» | Экскурсия на железнодорожный вокзал. Создание книжки-малышки о вокзале. | Выставка детского творчества (книжки-малышки о вокзале)
|
Март | Рассказ воспитателя с показом наглядного материала по теме: «Цирк! Цирк! Цирк!» | Беседа о Самарском государственном цирке. Рассматривание иллюстраций и фото цирка Самары. Дид.игра «Кого можно увидеть в цирке?» Рисование «Однажды в цирке…» Муз.игра «Веселые клоуны» Игра м/подвижности «Если нравится тебе ,то делай так…» С/р игра «Знакомство с клоуном» | Посещение Самарского цирка родителей с детьми.
Написание сочинений о цирке. | Сборник сочинений «Я был в цирке…»
Выставка детского творчества.
|
Апрель | Цикл бесед с детьми: Юрий Гагарин первый в космосе. Ракета «Союз», выпускаемая на самарском заводе «Прогресс». Музей«Самара Космическая» | Аппликация «Ракета» Разгадывание загадок Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книги Е.Левитана «Звездные сказки» Рисование «В космосе …» Оформление выставки детского творчества «Космос» Просмотр мультфильма «Белка и стрелка» П /и «Ракета» С/р игра «Путешествие в парк им. Гагарина» | Экскурсия в музей «Самара Космическая» Привлечение родителей к сбору наглядного материала. | Набор открыток «Самара космическая»
Выставка детского творчества «Космос»
|
Май | Презентация «Памятник самолёту ИЛ – 2» (Построен в Куйбышеве на авиационном заводе, сбит в бою во время ВОВ.) Утренник, посвященный Дню Победы.
| Беседа «Памятники Самары» Внесение иллюстраций военной техники и самолетов Дидактические игры «Угадай, что это?», « Пересчет самолетов» Беседа о ВОВ. Отгадывание загадок о военной технике. Заучивание стихотворений и песен о празднике 9 Мая, о военных технике. Изготовление подарков ветеранам (поздравительная открытка) Лепка «Военный самолет» П/ и «Самолеты»
| Посещение памятника самолёту ИЛ– 2 Консультация для родителей о значимости знакомства с памятными местами родного города.
Смотр парада, посвященный Дню Победы.
Посещение утренника. | Фотоотчет об экскурсии « Памятник самолету ИЛ-2.»
Демонстрационный материал о ВОВ.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно-тематическое планирование | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
на тему:
«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
(подготовительная группа)
время обучения:12.02-16.02.18 г.
Выполнила:
Меркулова Галина Николаевна,
воспитатель,
МБОУ школа№59
г.о. Самара
Самара, 2018
Месяц | Форма | Содержание | Вовлечение семей в образовательную деятельность | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Сентябрь | Рассказ воспитателя «Здесь мы живем: дом, улица моего города» Ц: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. | Дидактические игры: «Родные улицы», «Домашний адрес» Целевые прогулки по близлежащим улицам. Беседы о домашних адресах детей. Рисование «Улица, на которой я живу» Аппликация «Мой дом - моя крепость» Конструирование «Стром многоэтажный дом» Изготовление макета из цветной бумаги и картона «Моя улица» | Консультация для родителей «Мое местожительство» (подборка литературы, фотографий)
Создание альбома любимых мест семьи в родном городе. | Фотоальбом с фотографиями любимых мест в родном городе. Макет «Моя улица» |
Октябрь | Проект по ознакомлению с родным городом «Я живу в Самаре» Ц:вызвать у детей желание узнать больше об истории возникновения города Самары. Развивать интерес к истории города Самары. | Дидактические игры «Наш город», «Где я был?» Беседа «Родной город» Рассматривание фотографий «Самара» Чтение и разучивание стихотворений А.Мироновой «Самарский край», О.В. Ендачевой «Самара-город мой» С/р.игра «Туристическое агенство» Разгадывание загадок | Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с городом Самара. Ц:привлечение семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города. | Фотоальбомы с изображением старой Самары. |
Ноябрь | НОД:Набережная реки Волги. Ц:формировать представления о главной реке нашего края – Волге; продолжать знакомить с достопримечательностями города Самара. | Беседы «Что такое набережная?» Чтение книги В.Л.Барузиной «Волга-кормилица» Составление описательного рассказа по картинкам. Дидактические игры «Угадай-ка», «Что лишнее?»
Слушание песни «Течет Волга» Музыкальная игра «Волна» Разгадывание загадок Рисование «Моя набережная» Лепка «Золотая рыбка р. Волги» С/р игра «Путешествие от дома до пляжа» | Экскурсия по Набережной города Самара.
Привлечение родителей к созданию лэпбуков «Волга-матушка река!» | Альбомы с фотографиями Набережной города Самара Выставка детского творчества «Моя набережная» |
Декабрь | НОД «Музей им. Алабина» с элементами сюжетно-ролевой игры. | Беседа «Что такое музей? Отделы музея», «Знакомство с Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови профессии людей, работающих в музее?» Рассматривание картин Васнецова. Составление описательного рассказа о понравившейся картине. П/и «Сделай фигуру» Рисование «Однажды в музее…» Объемная аппликация «Музей» | Экскурсия в музей им. Алабина. Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов | Выставка совместного детско-родительского творчества «Музей в детском саду» Демонстрационный материал о музее им. Алабина (буклеты, книги) |
Январь | Проект «Самарский трамвай» Ц : развитие патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с историей Самарского трамвая. | Составление творческого рассказа «Если бы я был водителем трамвая…». Разучивание загадок, стихотворений о трамвае Рассматривание фото первых самарских трамваев. Просмотр мультфильма «Шел трамвай десятый номер» по произведению С. Михалкова. Конструирование из строительного материала трамваев. П / и «Трамвай» Слушание песен о трамвае. Рисование «Самарский трамвай» Аппликация «Трамвай» | Беседа с родителями (знакомство с проектом: темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы). Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов | Выставка совместного детско-родительского творчества «Самарский трамвай» Альбом и презентация «История Самарского трамвая»
Фотоотчет об экскурсии в Самарский музей ТТУ. |
Февраль | Виртуальная экскурсия «Железнодорожный вокзал» | Дидактические игры «Пересчет поездов», «Что лишнее?» Беседы «Железнодорожный вокзал Самары -какой он?» Рассматривание фотографий Самарского ж/д вокзала. Составление описательного рассказа «Пассажир электропоезда» Заучивание стихов о железнодорожном транспорте. Разгадывание загадок Аппликация «Поезд» С/р игра «Касса» | Экскурсия на железнодорожный вокзал. Создание книжки-малышки о вокзале. | Выставка детского творчества (книжки-малышки о вокзале) |
Март | Рассказ воспитателя с показом наглядного материала по теме: «Цирк! Цирк! Цирк!» | Беседа о Самарском государственном цирке. Рассматривание иллюстраций и фото цирка Самары. Дид.игра «Кого можно увидеть в цирке?» Рисование «Однажды в цирке…» Муз.игра «Веселые клоуны» Игра м/подвижности «Если нравится тебе ,то делай так…» С/р игра «Знакомство с клоуном» | Посещение Самарского цирка родителей с детьми. Написание сочинений о цирке. | Сборник сочинений «Я был в цирке…» Выставка детского творчества. |
Апрель | Цикл бесед с детьми: Юрий Гагарин первый в космосе. Ракета «Союз», выпускаемая на самарском заводе «Прогресс». Музей«Самара Космическая» | Аппликация «Ракета» Разгадывание загадок Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книги Е.Левитана «Звездные сказки» Рисование «В космосе …» Оформление выставки детского творчества «Космос» Просмотр мультфильма «Белка и стрелка» П /и «Ракета» С/р игра «Путешествие в парк им. Гагарина» | Экскурсия в музей «Самара Космическая» Привлечение родителей к сбору наглядного материала. | Набор открыток «Самара космическая» Выставка детского творчества «Космос» |
Май | Презентация «Памятник самолёту ИЛ – 2» (Построен в Куйбышеве на авиационном заводе, сбит в бою во время ВОВ.) Утренник, посвященный Дню Победы. | Беседа «Памятники Самары» Внесение иллюстраций военной техники и самолетов Дидактические игры «Угадай, что это?», « Пересчет самолетов» Беседа о ВОВ. Отгадывание загадок о военной технике. Заучивание стихотворений и песен о празднике 9 Мая, о военных технике. Изготовление подарков ветеранам (поздравительная открытка) Лепка «Военный самолет» П/ и «Самолеты» | Посещение памятника самолёту ИЛ– 2 Консультация для родителей о значимости знакомства с памятными местами родного города. Смотр парада, посвященный Дню Победы. Посещение утренника. | Фотоотчет об экскурсии « Памятник самолету ИЛ-2.» Демонстрационный материал о ВОВ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию
тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...
перспективное планирование по разделу нравственно патриотическое воспитание
Перспективное планированиепо разделу нравственно-патриотическое воспитаниес детьми 2-3 лет Блок «Мой детский сад, моя группа» Вид занятия1 половина дня2 п...
патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (перспективное планирование)
Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человек...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...