патриотическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Меркулова Галина Николаевна

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

 

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

(подготовительная группа)

 

 

 

                                                                                 Выполнила:

Меркулова Галина  Николаевна,

воспитатель,

МБОУ школа№59

 

Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

 

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Здесь мы живем: дом, улица моего города»

Ц: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

 


 

Дидактические игры: «Родные улицы», «Домашний адрес»

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседы о домашних адресах детей.

Рисование «Улица, на которой я живу»

Аппликация «Мой дом - моя крепость»

Конструирование «Стром многоэтажный дом»

Изготовление макета из цветной бумаги и картона «Моя улица»

 

Консультация для родителей «Мое местожительство» (подборка литературы, фотографий)

 

Создание альбома любимых мест семьи в родном городе.

 

Фотоальбом с фотографиями любимых мест в родном городе.

 

Макет «Моя улица»

 

Октябрь

Проект по ознакомлению с родным городом

«Я живу в Самаре»

Ц:вызвать у детей желание узнать больше об истории возникновения города Самары. Развивать интерес к истории города Самары.

Дидактические игры «Наш город», «Где я был?»

 Беседа «Родной город»

Рассматривание фотографий «Самара»

Чтение и разучивание стихотворений А.Мироновой

«Самарский край», О.В. Ендачевой «Самара-город мой»

С/р.игра «Туристическое агенство»

Разгадывание загадок

 

Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с городом Самара. Ц:привлечение семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

 

Фотоальбомы с изображением старой Самары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

НОД:Набережная реки Волги.

 Ц:формировать представления о

 главной реке нашего

 края – Волге;

продолжать

знакомить с достопримечательностями города Самара.

 

 

Беседы «Что такое набережная?»

Чтение книги В.Л.Барузиной «Волга-кормилица»

Составление описательного рассказа по картинкам. Дидактические игры «Угадай-ка», «Что лишнее?»

 

Слушание песни «Течет Волга»

 Музыкальная игра «Волна»

Разгадывание загадок

Рисование «Моя набережная»

Лепка «Золотая рыбка р. Волги»

С/р игра «Путешествие от дома  до пляжа»

Экскурсия по Набережной

города Самара.

 

Привлечение родителей к созданию лэпбуков «Волга-матушка река!»

Альбомы с фотографиями Набережной города Самара

 

Выставка детского творчества «Моя набережная»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

НОД «Музей им. Алабина» с элементами сюжетно-ролевой игры.

Беседа «Что такое музей? Отделы музея», «Знакомство с  Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови профессии людей, работающих в музее?»

 Рассматривание картин Васнецова. Составление описательного рассказа о  понравившейся картине.

П/и «Сделай фигуру»

Рисование «Однажды в музее…»

Объемная аппликация «Музей»

 

Экскурсия в музей им. Алабина.

 

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

Выставка совместного детско-родительского творчества

«Музей в детском саду»

 

 

   Демонстрационный     материал о музее им. Алабина (буклеты, книги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Проект

«Самарский трамвай»

Ц : развитие

 патриотических  чувств у дошкольников в процессе ознакомления с историей Самарского трамвая.

 

Составление творческого рассказа «Если бы я был водителем трамвая…».

Разучивание загадок, стихотворений о трамвае

Рассматривание фото первых самарских трамваев.

 Просмотр мультфильма «Шел трамвай десятый номер» по произведению С. Михалкова.

Конструирование из строительного материала трамваев.

П / и «Трамвай»

Слушание песен о трамвае.

Рисование «Самарский трамвай» Аппликация «Трамвай»

 

 

 

Беседа с родителями (знакомство с проектом: темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы).

 

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

 

Выставка совместного детско-родительского творчества «Самарский трамвай»

Альбом и презентация «История Самарского трамвая»

 

Фотоотчет об экскурсии в Самарский музей ТТУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

Виртуальная экскурсия

 «Железнодорожный вокзал»

Дидактические игры «Пересчет поездов», «Что лишнее?»

 Беседы

«Железнодорожный вокзал Самары -какой он?»

Рассматривание фотографий Самарского ж/д вокзала.

Составление описательного рассказа «Пассажир электропоезда»

Заучивание стихов о железнодорожном транспорте.

Разгадывание загадок

Аппликация «Поезд»

С/р игра «Касса»

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Создание  книжки-малышки о вокзале.

Выставка детского творчества  (книжки-малышки о вокзале)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

Рассказ воспитателя  с показом наглядного материала по теме: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Беседа о Самарском государственном цирке. Рассматривание иллюстраций и фото цирка Самары. Дид.игра «Кого можно увидеть в цирке?»

Рисование  «Однажды в цирке…»

Муз.игра «Веселые клоуны»

Игра м/подвижности «Если нравится тебе ,то делай так…»

С/р игра

«Знакомство с клоуном»

Посещение Самарского цирка родителей с детьми.

 

Написание сочинений о цирке.

Сборник сочинений

 «Я был в цирке…»

 

Выставка детского творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Цикл бесед с детьми:

Юрий Гагарин  первый в космосе.

Ракета «Союз», выпускаемая на самарском заводе «Прогресс».

 Музей«Самара

Космическая»

Аппликация «Ракета»

Разгадывание загадок

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книги Е.Левитана «Звездные сказки»

Рисование «В космосе …»

 Оформление выставки детского творчества

«Космос»

Просмотр мультфильма  «Белка и стрелка»

П /и «Ракета»

С/р игра  «Путешествие в парк им. Гагарина»

Экскурсия в музей  «Самара

Космическая» 

Привлечение родителей к сбору  наглядного материала.

Набор открыток   «Самара космическая»

 

Выставка детского творчества

«Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Презентация    «Памятник самолёту ИЛ – 2» (Построен в Куйбышеве на авиационном заводе, сбит в бою во время ВОВ.)

Утренник, посвященный Дню Победы.

 

Беседа «Памятники Самары»

 Внесение иллюстраций военной техники и самолетов

Дидактические игры «Угадай, что это?», « Пересчет самолетов»

Беседа о ВОВ. Отгадывание загадок о военной технике.

Заучивание стихотворений  и песен о празднике 9 Мая, о военных технике. Изготовление подарков ветеранам (поздравительная открытка)

 Лепка «Военный самолет»

П/ и «Самолеты»

 

Посещение памятника  самолёту ИЛ– 2

Консультация для родителей о значимости знакомства с памятными местами родного города.

 

Смотр парада, посвященный Дню Победы.

 

Посещение утренника.

Фотоотчет об экскурсии

« Памятник самолету ИЛ-2.»

 

Демонстрационный материал о ВОВ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями Самарской губернии как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

(подготовительная группа)

время обучения:12.02-16.02.18 г.

                                                                                 Выполнила:

Меркулова Галина  Николаевна,

воспитатель,

МБОУ школа№59

г.о. Самара

Самара, 2018


Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Здесь мы живем: дом, улица моего города»

Ц: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.


Дидактические игры: «Родные улицы», «Домашний адрес»

Целевые прогулки по близлежащим улицам.

Беседы о домашних адресах детей.

Рисование «Улица, на которой я живу»

Аппликация «Мой дом - моя крепость»

Конструирование «Стром многоэтажный дом»

Изготовление макета из цветной бумаги и картона «Моя улица»

Консультация для родителей «Мое местожительство» (подборка литературы, фотографий)

 

Создание альбома любимых мест семьи в родном городе.

Фотоальбом с фотографиями любимых мест в родном городе.

Макет «Моя улица»

Октябрь

Проект по ознакомлению с родным городом

«Я живу в Самаре»

Ц:вызвать у детей желание узнать больше об истории возникновения города Самары. Развивать интерес к истории города Самары.

Дидактические игры «Наш город», «Где я был?»

 Беседа «Родной город»

Рассматривание фотографий «Самара»

Чтение и разучивание стихотворений А.Мироновой

«Самарский край», О.В. Ендачевой «Самара-город мой»

С/р.игра «Туристическое агенство»

Разгадывание загадок

Консультация для родителей о значимости и необходимости знакомства детей с городом Самара. Ц:привлечение семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

Фотоальбомы с изображением старой Самары.

Ноябрь

НОД:Набережная реки Волги.

 Ц:формировать представления о

 главной реке нашего

 края – Волге;

продолжать

знакомить с достопримечательностями города Самара.

Беседы «Что такое набережная?»

Чтение книги В.Л.Барузиной «Волга-кормилица»

Составление описательного рассказа по картинкам. Дидактические игры «Угадай-ка», «Что лишнее?»

 

Слушание песни «Течет Волга»

 Музыкальная игра «Волна»

Разгадывание загадок

Рисование «Моя набережная»

Лепка «Золотая рыбка р. Волги»

С/р игра «Путешествие от дома  до пляжа»

Экскурсия по Набережной

города Самара.

 

Привлечение родителей к созданию лэпбуков «Волга-матушка река!»

Альбомы с фотографиями Набережной города Самара

Выставка детского творчества «Моя набережная»

Декабрь

НОД «Музей им. Алабина» с элементами сюжетно-ролевой игры.

Беседа «Что такое музей? Отделы музея», «Знакомство с  Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Дидактические игры «Назови ласково», «Назови профессии людей, работающих в музее?»

 Рассматривание картин Васнецова. Составление описательного рассказа о  понравившейся картине.

П/и «Сделай фигуру»

Рисование «Однажды в музее…»

Объемная аппликация «Музей»

Экскурсия в музей им. Алабина.

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

Выставка совместного детско-родительского творчества

«Музей в детском саду»

   Демонстрационный     материал о музее им. Алабина (буклеты, книги)

Январь

Проект

«Самарский трамвай»

Ц : развитие

 патриотических  чувств у дошкольников в процессе ознакомления с историей Самарского трамвая.

Составление творческого рассказа «Если бы я был водителем трамвая…».

Разучивание загадок, стихотворений о трамвае

Рассматривание фото первых самарских трамваев.

 Просмотр мультфильма «Шел трамвай десятый номер» по произведению С. Михалкова.

Конструирование из строительного материала трамваев.

П / и «Трамвай»

Слушание песен о трамвае.

Рисование «Самарский трамвай» Аппликация «Трамвай»

Беседа с родителями (знакомство с проектом: темы, цели, задач проекта и планирование совместной работы).

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов

Выставка совместного детско-родительского творчества «Самарский трамвай»

Альбом и презентация «История Самарского трамвая»

 

Фотоотчет об экскурсии в Самарский музей ТТУ.

Февраль

Виртуальная экскурсия

 «Железнодорожный вокзал»

Дидактические игры «Пересчет поездов», «Что лишнее?»

 Беседы

«Железнодорожный вокзал Самары -какой он?»

Рассматривание фотографий Самарского ж/д вокзала.

Составление описательного рассказа «Пассажир электропоезда»

Заучивание стихов о железнодорожном транспорте.

Разгадывание загадок

Аппликация «Поезд»

С/р игра «Касса»

Экскурсия на железнодорожный вокзал.

Создание  книжки-малышки о вокзале.

Выставка детского творчества  (книжки-малышки о вокзале)

Март

Рассказ воспитателя  с показом наглядного материала по теме: «Цирк! Цирк! Цирк!»

Беседа о Самарском государственном цирке. Рассматривание иллюстраций и фото цирка Самары. Дид.игра «Кого можно увидеть в цирке?»

Рисование  «Однажды в цирке…»

Муз.игра «Веселые клоуны»

Игра м/подвижности «Если нравится тебе ,то делай так…»

С/р игра

«Знакомство с клоуном»

Посещение Самарского цирка родителей с детьми.

Написание сочинений о цирке.

Сборник сочинений

 «Я был в цирке…»

Выставка детского творчества.

Апрель

Цикл бесед с детьми:

Юрий Гагарин  первый в космосе.

Ракета «Союз», выпускаемая на самарском заводе «Прогресс».

 Музей«Самара

Космическая»

Аппликация «Ракета»

Разгадывание загадок

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций книги Е.Левитана «Звездные сказки»

Рисование «В космосе …»

 Оформление выставки детского творчества

«Космос»

Просмотр мультфильма  «Белка и стрелка»

П /и «Ракета»

С/р игра  «Путешествие в парк им. Гагарина»

Экскурсия в музей  «Самара

Космическая»  

Привлечение родителей к сбору  наглядного материала.

Набор открыток   «Самара космическая»

Выставка детского творчества

«Космос»

Май

Презентация    «Памятник самолёту ИЛ – 2» (Построен в Куйбышеве на авиационном заводе, сбит в бою во время ВОВ.)

Утренник, посвященный Дню Победы.

Беседа «Памятники Самары»

 Внесение иллюстраций военной техники и самолетов

Дидактические игры «Угадай, что это?», « Пересчет самолетов»

Беседа о ВОВ. Отгадывание загадок о военной технике.

Заучивание стихотворений  и песен о празднике 9 Мая, о военных технике. Изготовление подарков ветеранам (поздравительная открытка)

 Лепка «Военный самолет»

П/ и «Самолеты»

Посещение памятника  самолёту ИЛ– 2

Консультация для родителей о значимости знакомства с памятными местами родного города.

Смотр парада, посвященный Дню Победы.

Посещение утренника.

Фотоотчет об экскурсии

« Памятник самолету ИЛ-2.»

Демонстрационный материал о ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.

Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к  представителям других национальностей. Ф...

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию

тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...

перспективное планирование по разделу нравственно патриотическое воспитание

Перспективное планированиепо разделу нравственно-патриотическое воспитаниес детьми 2-3 лет       Блок «Мой детский сад, моя группа» Вид занятия1 половина дня2 п...

патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (перспективное планирование)

Патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человек...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...