ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Формировать навыки практического применения информации в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_5.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №?? «Теремок»
Примерное планирование
Воспитательно-образовательной работы
По формированию общественной жизни
И воспитанию патриотических чувств
Воспитатель:
ДОУ № 77
Спиридонова М.А
Г. Набережные Челны 2009
Пояснительная записка
Можно ли говорить о воспитании любви к родному краю без сообщения детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводятся в соответствии с задачами воспитания а также с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу т.е. умственное развитие ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания патриотических чувств. В процессе воспитания, в процессе ознакомления детей с необходимым материалом создаются благоприятные условия для дальнейшего их развития, предлагается анализировать, сравнивать обобщать то, что они видят в окружающей жизни, или то о чем расскажет или прочтет им воспитатель. Так например, узнавая о работе людей различных профессий (хлеборобов, оленеводов и т.д.) Самостоятельно могут заключить, кто же такие колхозники, что характерно для их труда, в чем его общественная значимость. Воспитатель должен так организовать сообщение детям знаний о родном крае, стране, чтобы вызвать у них познавательную активность, развивать любознательность. Наблюдение окружающей жизни и усвоение знаний способствуют развитию образного и логического мышления ребенка. В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются также задачи их эстетического воспитания. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни о родине, природе родной страны ребята могут радоваться или печалиться ощущать свою причастность к героизму. Представить то что им хорошо знакомо по-новому. Уча детей видеть красоту окружающей природы, красоту людей труда решает комплекс задач: познавательной, эстетической и в конечном счете нравственной.
Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Оно становится содержательным. Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с их физическим воспитанием. Будущие граждане России должны расти сильными, ловкими и здоровыми. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность ,т.е. не только любить свою страну.
Задачи
Формировать первоначальные представления :
-О себе, как носителе исторических ценностей.
-Об истории России ,ее символике, праздниках, главных событиях выдающихся людях.
-О назначении и функции армии, родах войск.
-О структуре страны, ее управлении.
Формировать дифференцированные представления.
-О культурных достояниях достопримечательностях страны города.
-О взаимосвязи труда взрослых в городе, селе.
Воспитывать уважение к представителям других наций.
Способствовать становлению национального самосознания, роли человека в развитии культуры.
Формировать навыки практического применения информации в различных видах деятельности (речевой, изобразительной игровой, трудовой конструктивной, двигательной, коммуникативной).
Перспективное планирование о явлениях общественной жизни и воспитании патриотических чувств ( подг. Гр.)
месяц | тема | День знаний | Предварительная работа | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | цели | Расширять представления о школе. Развивать желание учиться .Знакомить с правилами поведения детей. Знакомить с профессией людей работающих в школе, воспитывать уважение к профессии. | Целевая прогулка на школьный огород, спорт площадку, библиотеку. | Досуг «Папа мама я –спортивная семья» |
тема | Тематическое занятие «Я челнинец» | |||
цели | Формировать знания о своем городе. Прививать любовь к родному городу. | Игры – путешествие по городу. Тематическая выставка в уголке книги. Рассказы детей: «Где я был в челнах». | Посещение памятных мест в округе. | |
тема | ИЗО .Рисование : «Моя родная улица» | |||
цели | Знакомство детей с перспективой. Формировать представление о достопримечательностях улиц города. | Рассматривание альбомов о городе ,чтение стихов | Экскурсия в галерею на выставку местных художников. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
месяц | тема | Экскурсия к колхозному полю | ||
сентябрь | цели | Знакомить с трудом хлеборобов воспитывать уважение к их труду, систематизировать злаки, различать с/х технику. | Игры отражающие труд колхозников. Чтение р.н.с. «Вершки и корешки», С. Ремизова «Хлебный голос», | Экскурсия к «Круглому полю».Участие в дне урожая. |
тема | Экскурсия к заводам «КамАЗ» | |||
октябрь | Наблюдение за трудом рабочих в мастерских и отличие от тружеников села. Дать понятие о металле как материале. Познакомить с механизмами облегчающих труд рабочих. | Подарки и концерт для рабочих. Рассматривания иллюстраций завода «КамАЗ» | Беседа о рабочих специальностей | |
Тема цели | ИЗО .Рисование. «Мой папа работает на КамАЗе» Отображать рисунки полученные ранние знания. Развивать память и воображение. | Игры отражающие труд рабочих чтение «Кем быть» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
месяц | тема | Детям о А.С. Пушкине | ||
октябрь | цели | Познакомить с творчеством поэта. Учить понимать образное содержание произведений(«Уж небо осенью дышало») отрывок из поэмы «Е. Онегин» | Рассматривание портретов поэтов России, чтение сказок Пушкина | Рассматривание иллюстраций к сказкам |
тема | Рисование по сказкам А.С Пушкина | |||
цели | Изображать по выбору эпизод знакомой сказки, передавать место и время действия; особенности старинной крестьянской одежды . | Подбор книг | Создание тематической выставки «У Лукоморья» | |
тема | Где живут богатыри (комплексное занятие) | |||
ноябрь | цели | Чтение Толстого «Курган». Прослушивание пьес М.П. Мусорского «Богатырские ворота» | Чтение былины «Илья Муромец и Добрыня Никитич» . Показ картины В.М. Васильева «Богатыри» | Досуг А.С Пушкин |
месяц | тема | Экскурсия в музей боевой славы | ||
ноябрь | цели | Познакомить детей с понятием « музей» его назначением, познакомить с героической историей старшего поколения активизировать любознательность. | Символика Российской армии. Книга Ю.Нечаева «Флаг и герб», «Награды Родины». | Фото- выставка |
тема | Города России: Санкт -Петербург | |||
цели | Познакомить с колыбелью истории, достопримечательностями. Воспитывать уважение к памятникам страны | Беседы о культурном наследии. Песни о Родине | Во время отпуска посещение краеведческих музеев | |
тема | ИЗО лепка «Войско Д.Донского | |||
цели | Познакомиться с освободителями земли Русской, воспитывать уважение к героям | Конструирование боевой техники | Досуг А.Бородина «Князь Игорь» | |
декабрь | тема | Наша страна-Россия | ||
цели | Расширять представления о городах ,народах и правительстве России | Чтение Баруздина С. « Главный город, стих Воронько П. «Лучше нет родного края» | Тематический альбом, Российский фольклор | |
тема | Рисование «Праздничный город» | |||
цели | Закреплять умение изображать дома разной конструкции, передавать детали праздничного оформления | Прогулки по городу |
месяц | тема | Беседа о жизни народов севера | ||
декабрь | цели | Познакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей, находить закономерности в климате и образе жизни | Рассматривание карты страны, картины «Северные олени» | |
тема | Беседа «Широка страна моя родная» | |||
цели | Дать понятие об особенностях географического положения России. Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни людей | Игра : едем в Сочи на строительство стадиона | Выставка н.п. искусства России | |
январь | тема | Знакомство с народно-прикладным искусством России | ||
цели | Дать общее представление о декоративно - прикладном искусстве (резьба по дереву ,плетение кружев ,росписи фабричное производство) | Рассматривание предметов обихода | Выставка «Золотые руки» | |
тема | Рассказ воспитателя от Волги до Урала | |||
цели | Воспитывать интернациональные чувства нашей страны на примере людей прославивших страну (инженер оружейник А. Дерябин, В. Азин | Чтение сказок народов Поволжья, рассматривание кукол в национальных костюмах | Составление карты Поволжья | |
тема | Комплексное занятие моя семья | |||
цели | Познакомить детей с понятием «семья», воспитывать уважение к старшему поколению, закрепить знания о месте проживания | Фото- выставка : «Как я летом отдыхал» | Собрать информацию о семье | |
месяц | тема | Знакомство с татарской детской поэзией «Мы с Волги, из Казани» | ||
январь | цели | Познакомить детей с биографией Г.Тукая обращать внимание на юмористический характер концовки со смысловым смещением (например «Я на той свадьбе был, мед из пустого ковша пил» | Рассматривание портретов татарских писателей т.н. игры «Тимирбай», «Горшки» | Подборка книг татарских писателей |
февраль | тема | ИЗО Аппликация «Колфак» | ||
цели | Учить передавать особенности татарского орнамента (цветочную гамму, колорит) закрепить название национальной одежды (ичиги, колфак , камзол , тюбетейка | Образцы народного прикладного искуства | Выставка поделок рукоделия мам и бабушек | |
тема | Беседа о Петре 1 | |||
цели | Познакомить детей с правителями нашего государства, рассказать о нововведениях в жизни и развитии страны | Рассматривание иллюстраций памятников Санкт-Петербурга | Просмотр видео ролика Петр Великий | |
тема | Тематическое занятие «Военная присяга» | |||
цели | Познакомить детей с тем ,что солдаты присягая Родине принимают на себя обязанность защищать честь, свободу Родины | Досуг посвященный Дню защитника отечества | Пригласить родителей – на праздник (военных) | |
тема | ИЗО. Лепка . «Животное на службе в армии» | |||
цели | Знать, что на службе в армии используют специально обученных собак. Закрепить умение лепить человека и животного | Чтение, рассказ Пинясов «Мешок овсянки» | Поездка к памятнику «Родина мать» |
месяц | тема | ИЗО. Рисование портрет моей любимой мамы | ||
март | цели | Прививать заботу и любовь к своим близким, задумывать содержание своей работы доводя замысел до конца. Рассказывать о своей работе | Составление рассказов по фото «Нашей славной женщины» | Досуг тепло бабушкиных рук |
тема | «Традиции и праздники в семье» | |||
цели | Обратить внимание на то, что в праздник родственники собираются вместе, подаренные вещи напоминают о важных событиях. Подвести детей к выводу: все мамы заботятся о чистоте, порядке в доме, папа обеспечивает свою семью, бабушки и дедушки дарят тепло и радость. Дети должны отвечать взрослым тем же | Чтение произведений «Три дочери «, «Айога» рассказы Осеевой В. «Три сына», «Хорошая» | Выставка детских работ | |
тема | Ручной труд «Подарки для родных людей» | |||
цели | Создавать вещи которые приносят радость родным людям, развивать технические навыки | Образцы игрушек – самоделок , песни стихи о маме | Досуг 8 Марта | |
апрель | тема | Чтение и беседа по рассказу В.Гагарина, «Грустная история Найденыша» | ||
цели | Рассказ воспитателя о В.В. Терешковой .рассматривание фото космонавтов | Чтение книг о космосе | Выставка о космосе | |
Тема цели | Интегрированное занятие «День космонавтики». Дать понять о том , что первый человек овладевший космосом оказался гражданин России Ю.А. Гагарин. Чтение З, Воскресенской «Папина вишня» | Игры по данной теме | Досуг День космонавтики | |
тема | ИЗО. Аппликация : «Космические приключения» | |||
цели | Уточнить знания о космосе, передавать свои чувства в продуктивной деятельности | Составление кроссвордов «космос» |
месяц | тема | Экскурсия к мемориалу «Родина- Мать». Возложение цветов к « Вечному огню» | Беседа о героях земляках : Кайманов , Маннанов | Посещение памятных мест с родителями |
май | цели | Закрепить знания боевых традиций нашего народа. Воспитывать уважение к старшему поколению | ||
тема | Беседа о Герое Советского Союза, поэте патриоте М. Джалиле | |||
цели | Рассказать детям ,что его стихи, как и его подвиг, облетели весь мир. Использовать книгу его сестры Х. Джалиловой : «О моем брате» | Викторина по стихам Джалиля (книга «Вольные ветры») | Выставка детских работ | |
Литература
1. Гербов В.В. Развитие речи в детском саду: программа и метод. Рекомендации В.В. Гербов -2-е изд., Истр. Идоп.- М. : Мозайка- Синтез,2008.
2. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и метод. Рекомендации О.Б. Дыбина. – М. : Мозайка-Синтез,2008.
3. Русский детский игровой фольклор: кн. Для учителей и учащихся. -М.: Просвещение, 1995.
4. Семкин,Г.В. Страна в которой я живу: атлас Г.В. Семкин. – М.: Росмэн, 2004.
5. Шоригина, Т.А. Путешествие в мир природы. Развитие речи Т.А, Шоригина. – М. , 2000.
6. Петрова , Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников Т.И. Петрова, Е.С.Петрова – М.: Школьная Пресса, 2004.
7. Тихомиров , О.Н. На поле Куликовом О.Н. Тихомиров. –М.: Малыш,1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"
В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья"....
выпускная работа повышения квалификации на тему «Региональная культура как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.1. Теоретические исследования российских и ставропольских ученых патриотического воспитания...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа
Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...
Планирование воспитательной работы по формировании игры с сюжетно-образными игрушками
Формирование игры с сюжетно-образными игрушками в младшей группе...
План работы по самообразованию по теме: «Проектная деятельность, как метод воспитания патриотических чувств старших дошкольников»
План по самообразованию по теме "проектная деятельность ,как метод воспитания патриотических чувств"...
Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.
Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.В процессе коррекционно-образовательного обучения у слабослышащих и позднооглохших дет...