перспективное планирование по разделу нравственно патриотическое воспитание
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме
Перспективное планирование
по разделу нравственно-патриотическое воспитание
с детьми 2-3 лет
Блок «Мой детский сад, моя группа»
Вид занятия | 1 половина дня | 2 половина дня |
Познавательно-речевое развитие (сентябрь) | «В гостях у воспитателя детского сада». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать детям понять, что в детском саду окружающие их взрослые всегда готовы обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту. | «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками». Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным. Чтение стихотворения Л. Швецовой «Куколка» |
Изобразительная деятельность (Октябрь) | «В гостях у королевы кисточки». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Дать понять, что в детском саду много интересных занятий, | «Продолжаем обустройство «жизни» кукол и мягких игрушек в группе». Рассмотреть мебель, постельные принадлежности, одежду, посуду в игровом уголке группы. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. Повторное чтение стихотворения Л. Швецовой «Куколка» |
Познавательно-речевое развитие (Октябрь) | «В гостях у младшего воспитателя». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. | Конструирование. Рассмотреть имеющиеся в группе материалы для конструирования, определить место для хранения крупного строительного материала и модулей и организовать его перемещение при участии всех детей. Чтение стихотворения В. Степанова «Хорошо играть» |
Литература (Октябрь) | «Обустраиваем книжный уголок группы». Познакомить детей с книжным уголком и объяснить, как правильно пользоваться имеющейся литературой. Показать детям книги, с которыми предполагается знакомить их в течение учебного года. Вызвать чувство радости от восприятия обилия ярких обложек, красочных иллюстраций. Предложить каждому ребенку взять понравившуюся книгу в руки и рассмотреть иллюстрации в ней. | «Рассматриваем иллюстрацию к потешке «Ладушки, ладушки». Вызывать у детей интерес к совместному рассматриванию иллюстрации. Помогать понять ее содержание. Обратить внимание на действия бабушки. Вспомнить своих бабушек. |
Изобразительная деятельность (Октябрь) | «Путешествуем по групповой комнате с остановками на станциях: «Цветных карандашей» и «Пластилиновая» Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам, познакомить с местом и правилами их хранения, нарисовать и слепить что-нибудь в подарок детям. Использовать игровые методы и приемы, побуждающие детей к активным действиям с изобразительными материалами совместно с воспитателем. | Знакомимся с игрушкой «Мама Матрена и ее Матрешки». Вызывать интерес к игрушке и желание действовать с ней. Помогать понять ее содержание. Доставить детям радость от игры с игрушкой. Чтение потешки «Расти, Маша, выше» |
Познавательно-речевое развитие (ноябрь) | «путешествуем по групповой комнате с остановкой «Зеленые друзья»». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. Вызвать интерес к рассматриванию комнатных растений. | Чтение стихотворения Л. Швецовой «Поливали мы цветочки» Вызывать интерес к слушанию поэтических произведений и учить понимать их содержание. Обращать внимание на внешний вид комнатных растений. |
Изобразительная деятельность (ноябрь) | «Получаем в подарок красивые картинки». Создаватькомфортную для психологического состояния детей обстановку и положительное отношение к пребыванию в детском саду. Вызывать у детей интерес к изобразительным материалам и желание действовать с ними.Педагог фломастерами, краской гуашь, цветными восковыми мелками, шариковыми ручками и др. материалами рисует илираскрашивает картинки в подарок детям. | Дидактическая словесная игра «Где и что» Учить детей свободно ориентироваться в групповой комнате. Вызвать чувство радости, положительные эмоции от совместной игры. |
Познавательно-речевое развитие (ноябрь) | «Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная». Продолжать знакомство детей с куклами и их «хозяйством». Закреплять имена, которыми были названы куклы. Привлекать детей к оборудованию игрового уголка предметами для купания игрушек. Вызывать приятные воспоминания, связанные с купанием в домашней обстановке и побуждать поделиться опытом при проведении игры «Купание кукол». | «Вносим в игровой уголок предметы и Предметы-заместители для игры в семейном уголке». Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша пришла в гости» Продолжать привлекать детей к созданию условий для игры. Вызывать интерес к действиям с кукольной посудой, колясками и т.п. Чтение потешки «Гойда, гойда, гуленьки…» |
Литература (ноябрь) | «Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Мягкие игрушки». Продолжать вызывать интереск мягким игрушкам. Закреплять клички, которыми были названы игрушки. Прочитать стихотворение А.Барто «Зайка» и обсудить с детьми этот случай. Способствовать появлению у детей чувства сострадания к игрушечному зайчику и желание оказать ему помощь. | Продолжаем знакомиться с игрушкой «Мама Матрена и ее Матрешки». Продолжать вызывать интерес к игрушке. Рассказать детям историю о том, как мама-Матрена гуляла с матрешками, предложить вспомнить детям, как они гуляли со своей мамой. |
Изобразительная деятельность (декабрь) | «Бабочки из фантиков». Вызывать интерес к продуктивной деятельности. Обращать внимание детей на последовательность действий взрослого и способствовать пониманию предлога «на», слов «подальше», «поближе», «с одной стороны», «с другой стороны». Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу получения подарка. Привязать к бабочкам нитки. Использовать игрушку кошку для проведения игры «Кошка Мурка ловит бабочек». | Игра с мини визитками «Это Я» Продолжать учить детей рассказывать о себе. Вызвать положительные эмоции от восприятия визитки. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе. |
Познавательно-речевое развитие (декабрь) | «Путешествуем по раздевальной комнате». Вызывать интерес к шкафчикам, которые являются на время пребывания ребенка в детском саду «собственностью» каждого ребенка, и желание красиво располагать там свою одежду, головные уборы и обувь. Создавать игровую мотивацию, способствующую появлению у детей желания следить за порядком размещения вещей, их состоянием. Например, шкафчик – это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. На первом этаже «живет» обувь, на втором - одежда и т.п. Продолжать добиваться понимания детьми в речи предлогов: «на», «над», «под», разницы в величине: маленькая, большая. воспитание у ребенка любви и привязанности к группе, детскому саду | «Одежда игрушек». Познакомить детей с местом хранения в игровом уголке одежды игрушек, рассмотреть ее, назвать. Вызывать у детей желание включать одежду игрушек в игру, объяснив им, что когда они «пойдут» с дочкой гулять, то надо надеть ей соответствующую одежду, а когда будут укладывать спать – надеть пижаму и т.п. Предложить детям поиграть в игру «Подберем одежду для наших игрушек». |
Познавательно-речевое развитие (декбрь) | Экскурсия в раздевальную комнату. Способствовать появлению у детей желания следить за порядком размещения своих вещей, их состоянием. Например, шкафчик – это «домик для одежды», в котором для каждого вида отведены специальные «комнаты», расположенные на разных этажах. Продолжать привлекать детей к рассматриванию одежды, определению ее цвета, называнию деталей. воспитание у ребенка любви и привязанности к группе, детскому саду | Знакомство с игрой «Маленькие помощники». Вызывать у детей интерес к игре, Обращать внимание на разнообразие видов деятельности младшего воспитателя и возможности их использования в игре: убирает групповую комнату, приносит еду, моет посуду, меняет полотенца и т. д. Предложить каждому ребенку назвать младшего воспитателя по имени отчеству и поблагодарить ее за работу и заботу. Похвалить детей и рассмотреть эти картинки с изображением инвентаря младшего воспитателя: указать для чего нужен тот или иной инвентарь, рассмотреть ее строение. |
Изобразительная деятельность (декабрь) | Панно «Ладошки детей нашей группы». Способствовать установлению эмоционального контакта с каждым ребенком.Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым (воспитатель обводит фломастером ладони детей и под изображением подписывает имя ребенка). Побуждать детей узнавать свои ладошки на панно. | Дидактическая игра «Это кто такой пригожий» Учить детей узнавать и называть своих сверстников. Вызвать у детей чувство радости от похвалы его и его товарищей. Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при игре. |
Познавательно- речевое развитие (январь) | «Путешествуем по спальне». Способствовать закреплению у детей месторасположения своей кровати. Познакомить с постельными принадлежностями и научить различать их. Предложить найти и рассмотреть толстый матрас, простынку, теплое одеяло, подушку, потрогать и погладить их рукой. Упражнять в понимании слов: сверху, внизу и предлогов: на, под и т.п. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого и выглаженного постельного белья, красивых покрывал. Рассказать детям о том, как надо вести себя в спальне, чтобы не мешать другим спать. | «Постельные принадлежности наших игрушек». Продолжать знакомить детей с оборудованием игрового уголка. Вызывать интерес к созданию условий для «жизни» игрушек. Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине. Предоставить возможность получить удовольствие от чистого белья, красивой отделки, вышивки. Обыграть укладывание игрушек спать с использованием колыбельной «Баю-баю, баю-бай, ты, собачка, не лай» и «Заиньки». |
Познавательно-речевое развитие (Январь) | «В туалетной комнате». Продолжать приобщать детей к предметному содержанию ближайшего непосредственного окружения. Вызывать интерес к получению дополнительной информации об уже знакомых предметах гигиены, приобретать и совершенствовать практические навыки в их использовании. Обратить внимание детей на приятный запах мыла, полюбоваться чистотой сантехнического оборудования. Вызвать желание вымыть руки, тщательно вытереть их. Напомнить о том, что каждый ребенок должен иметь свои предметы гигиены и пользоваться только ими. воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, группе. | Театр игрушек по потешке «У нашей бабушки». Создавать положительную эмоциональную атмосферу, вызывать чувство радости, восторг при театрализации. Способствовать пониманию детьми предлогов, обозначающих действия: «в», «на» и т.п. Развивать фонематический слух. |
Литература (январь) | «Рассказывание детям русской народной сказки «Репка» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би-ба-бо, плоскостного театра и т.п. Обращать внимание на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в повторном прослушивании сказки, проговаривании вместе со взрослым отдельных слов и фраз. | Игра с мини визитками «Это Я» Продолжать учить детей рассказывать о себе. Вызвать положительные эмоции от восприятия визитки. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе. |
Блок «Моя семья»
Вид занятия | 1 половина дня | 2 половина дня |
Познавательно-речевое развитие (февраль) | Лепка. «Витамины для мамы и папы». Вызывать интерес к пластическим материалам и желание действовать с ними. Познакомить со свойствами пластических материалов: мягкий, можно отрывать отдельные комочки и действовать с ними по-разному: сминать, примазывать к доске, скатывать. Побуждать детей к самостоятельным действиям с материалом, проявляя интерес к продукту детской деятельности: «Какой (какая) ты молодец! Сам (сама) слепила! А что это у тебя получилось?» Тем детям, которые отказываются, воспитатель лепит из комочков что-нибудь сам, или дети переносят комочки на отдельные доски и используют по своему усмотрению. Вызвать положительные эмоции от понимания, что лепят они для родителей | «Слушаем стихотворение А. Прокофьева «Моя семья» рассматриваем фотоальбом «Моя семья» Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения с использованием фотографий семьи. Учим узнавать и называть членов своей семьи. |
Изобразительная деятельность (февраль) | Лепка. «Конфеты для любимых пап». Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Познакомить с приемом «изготовления конфет» путем отщипывания от комка глины или других пластических материалов небольших кусочков и заворачивания их в фантики. Создавать атмосферу, способствующую проявлению у детей чувства радости по поводу изготовления угощения для родных. Чтение стихотворения Л. Швецовой «Мой папа». Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду | «Слушаем стихотворение А. Бондаренко «Вот так защитник». Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения, учить запоминать и повторять отдельные слова стихотворения, радоваться от слушания стихотворения. |
Познавательно-речевое развитие Совместно с нетрадиционным рисованием (март) | Комплексное занятие «Цветы для мамы». Вызывать интерес к рассматриванию цветов на картинках. Заинтересовать изображением цветов с помощью ладошек и пальчиков. Побуждать располагать цветы по всей поверхности листа. Вызывать у детей чувство гордости за проделанную работу. Упражнять их в определении и назывании цвета цветов (каждому ребенку для изображения цветов предлагается краска одного цвета: красного, желтого или синего). Вызвать чувство радости от подарков для мамы, сделанных своими руками. Чтение стихотворения Л. Давыдовой «Я маму люблю» воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду | «Дарим маме мы подарок» Слушаем стихотворение В. Степанова «Маму поздравляют малыши» и рассматриваем фотографии мам. Вызывать интерес к слушанию поэтических произведений и учить понимать их содержание. Обращать внимание на образ мамы, ее наряд. После рассматривания фотографии используется в качестве эстампа и размещается на стене в рамке на уровне глаз детей. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Чтение наизусть (с детьми у которых развита речь) стихотворения «Маму поздравляют малыши» Поздравить мам с праздником и подарить подарок, сделанный своими руками. |
Изобразительная деятельность (март) | Рисование. «Ягодки для сестрички и братика». Вызывать интерес к рассматриванию ягод клюквы. Способствовать восприятию красоты формы (кругленькая), цвету (красная), полюбоваться гладкой поверхностью. Предоставить возможность взять в руки, попробовать на вкус. Заинтересовать изображением ягод с помощью тычков или палочек с ватным наконечником на листах бумаги круглой формы «тарелочках». Объяснить детям, как правильно держать тычок, как его прикладывать к бумаге. Побуждать детей рисовать ягодки, располагая их по всей поверхности листа бумаги. Предложить детям «угостить» нарисованными ягодами родных. | Игра-драматизация по стихотворению А.Усачева «Дружная семейка». Побуждать понимать содержание стихотворения и воспроизводить движения в соответствии с текстом. Способствовать повышению эмоционального тонуса у детей. Вызывать желание действовать сообща, радоваться и веселиться. Начинать формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. |
Изобразительная деятельность (март) | Рисование. «Красивая посуда для моей семьи». Вызывать интерес к рисованию краской гуашь. Заинтересовать возможностью использования краски для росписи изделий из бумаги (тарелок, стаканчиков и т.п.). В присутствии детей расписать их. В процессе работы познакомить детей с красным, синим, желтым и зеленым цветами краски, побуждать запоминать названия цветов и различать их. | Сюжетно – ролевая игра «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием кукольной посуды. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т.п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена, клички. Читаем рассказ «Мама готовит обед» |
Познавательно-речевое развитие (март) | «Знакомимся бабушкой». Продолжать знакомить детей с родственниками ближайшего окружения. Побуждать различать и называть отличия между мамой и бабушкой, находить на фотографиях свою бабушку среди остальных. Вызывать у детей интерес к любимой бабушке и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка есть своя бабушка. | «Слушаем стихотворение А. Бондаренко «Милая бабуля». Вызывать интерес к восприятию поэзии, помогать понимать смысл стихотворения, учить запоминать и повторять отдельные слова стихотворения, радоваться от слушания стихотворения. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, близким родственникам. |
Изобразительная деятельность (апрель) | Рисование. «Бабушкины оладушки». Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. Побуждать детей рисовать предметы круглой формы. Вызывать чувство радости от появления на рисунках вкусных бабушкиных оладушков, которые «испеклись» с помощью рисования. Побуждать детей называть цвет оладушек, которые «испеклись» у него на рисунке. Итог занятия Игра «Ладушки, ладушки» | Игра с мини визитками «Это Я» Продолжать учить детей рассказывать о себе. Вызвать положительные эмоции от восприятия визитки. Создавать положительный эмоциональный настрой в группе. |
Познавательно-речевое развитие (апрель) | «Знакомимся с дедушкой». Продолжать знакомить детей с родственниками ближайшего окружения. Побуждать различать и называть отличия между папой и дедушкой, находить на фотографиях своего дедушку среди остальных. Вызывать у детей интерес к любимому дедушке и совместную радость по поводу того, что у каждого ребенка есть свой дедушка. | «Игра «Дедушкины инструменты» сюжетно – ролевая игра«Строим дом». Вызывать интерес к ролевой игре, помогать понимать смысл игры, учить узнавать и называть знакомые инструменты (молоток, гвозди, топор и т. п.), радоваться от совместной игры.. |
Литература (апрель)
| Чтение стихотворения Н.Саконской « Мой пальчик». Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию стихотворений. Побуждать понимать их содержание и выражать свое эмоциональное отношение. Заинтересовать детей обыгрыванием ситуации с «пропажей» пальчика и доставить им радость от участия в манипуляции с варежками. | Сюжетно- ролевая игра «Моя семья» продолжать учить совместной игре детей с взрослым. Учить использовать во время игры знакомые потешки и стишки. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. |
Изобразительная деятельность (апрель) | Рисование. «Согреем ладошки наших ребят и «наденем» на них варежки или перчатки». Продолжать вызывать интерес к работе с краской. В процессе наблюдения за работой воспитателя, который по желанию детей «одевает» в красивые варежки или перчатки ладошки, изображенные на панно «Ладошки детей нашей группы», познакомить детей с приемами промывания кисти. Вызывать чувство радости от возможности участвовать в этой работе. Побуждать называть цвет краски, в который он (она) хотели бы «одеть» свои варежки. Продолжать учить детей различать и называть синий цвет и стремиться использовать его в процессе рисования. | Играем с панно «Варежки-перчатки». Продолжать знакомить детей с вязаной одеждой. Развивать восприятие детей, упражнять в различении близких по форме и цвету вязаных вещей. Побуждать к предметно-манипулятивным действиям: надеть варежки, перчатки, снять их. Вызывать у детей чувство радости и удовлетворения от проделанной в игре с панно работой. Побуждать детей к доброжелательному общению друг с другом. |
Вид занятия | ||
Литература (май) | Чтение потешки «Этот пальчик…». Продолжать вызывать интерес к фольклору. Добиваться понимания содержание поэтического произведения. Вызывать желание участвовать в инсценировке по потешке и выполнять действия в соответствии с текстом с использованием предметов-заместителей. | Играем в дидактическую игру «Кто что делает». Продолжать формировать интерес к дидактическим играм. Учить узнавать и называть действия членов семьи на иллюстрациях предложенной игры. Воспитывать интерес к семье, своим родным. Формировать чувство привязанности и любви к своей семье. |
Изобразительная деятельность (май) | Коллективное рисование. «Украсим ковер для моей семьи ». Продолжать вызывать интерес к действиям с изобразительными материалами. Воспитывать интерес к семье, своим родным. Формировать чувство привязанности и любви к своей семье. | Слушание стихотворения «Моя родня». Продолжать формировать интерес к совместнымдействиям. Вызывать чувство радости от выполнения действий и участия в инсценировке или разучивание игры «Ножки, ножки, бегите по дорожке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...
Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Перспективное планирование НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
материал для воспитателей...
Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России»
Перспективное планирование кружка по нравственно- патриотическому воспитанию «У истоков России»...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...