Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос.
Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой Родине .
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, тайга, река)
Развивать умения строить улицу села, отражая в ней свои представления об окружающей действительности;
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание книги «Зианчура - земля Усерган» М.Тулебаева, иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей реки Ик.
Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания, лесостепи, липа, береза, ель, сосна, лошадь, пчеловодство, рыжики.
Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера в зале появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
1.«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Наше село называется Исянгулово.
Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным селом? (ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу. Ребята какие улицы в нашем селе есть? (ответы детей)
А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Октябрьской Революции)
Мы можем с вами построить эту улицу и познакомить Карлсона?
Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями и построим главную улицу Исянгулово. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Октябрьской Революции, что нам встречается?
Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
3. Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется?
(Церковь).
4 Если вы в беду попали,
Телефон- «02» набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
(Милиция, полиция)
5. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Дорога, лицей, памятник, вечный огнь, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница.
А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Ребята, мы долго шли устали, давайте присядем на пригорке, отдохнем и послушаем песню о нашей малой Родине.
Чем славится наша тайга (ответы детей),
Что там растет? (ответы детей)
Какие звери живут? (ответы детей)
А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету тайги и видят мусор). Ребята что это? Можно ли оставлять мусор в лесу? Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)
Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка и соболь), не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)
Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?(ответы детей). Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей) Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад по какому адресу находится? (ответы детей) Правильно ул. Чекмарева
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось? Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик.
Воспитатель: А вы не забыли, как надо вести себя в лесу? «Берегите лес!-наше богатство!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием регионального компонента. Тема: «Путешествие в осенний лес».
Занятие для детей средней группы...
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.
Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»
Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но не может их разгадать. Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...
Программа в подготовительной группе с учетом регионального компонента.
Презентация программы подготовительной группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента....
Конспект занятия по познавательному развитию " Приглашение туриста на малую Родину" с учетом регионального компонента по ФГОС
старшая группа...
Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»
развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....