Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по ФГОС.
план-конспект занятия на тему

Уметбаева Алия Раисовна
Закрепить знания о родном селе, как о малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alii_1_marta.docx6.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия "Моя Малая Родина" в средней группе с учетом регионального компонента по Фгос.

Цель: Закрепить знания о родном селе, как о Малой  Родине .

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном селе (достопримечательности, здания, тайга, река)

 Развивать умения строить улицу села, отражая в ней свои представления об окружающей действительности;

 Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному селу, воспитывать бережное отношение к природе;

 Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание книги «Зианчура - земля Усерган» М.Тулебаева, иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села, животных нашего леса, обитателей реки Ик.

Словарная работа: малая Родина, архитектор, здания, лесостепи, липа, береза, ель, сосна, лошадь, пчеловодство, рыжики.

Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети входят в зал здороваются с гостями. Слышится звук пропеллера в зале появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России  и прилетел в ваше село, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий ни  адресов, не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем селе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет. Ребята тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.

 1Что мы Родиной зовем?

  Дом, в котором мы живем

  И березки, вдоль которых

  Рядом с мамой мы идем»

2. «Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваше село называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Наше село называется Исянгулово.

Воспитатель: Ребята! как же мы можем помочь Карлсону  познакомиться с нашим родным  селом? (ответы детей).

Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному селу. Ребята какие улицы в нашем селе есть? (ответы детей)

А вы знаете нашу главную улицу? Как она называется? (Октябрьской Революции)

Мы можем с вами построить эту улицу и познакомить Карлсона?

Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)

Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями и  построим главную улицу Исянгулово. Ребята, представьте, что мы идем с вами по улице Октябрьской Революции, что нам встречается?

Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:  

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. Сюда приходят в день воскресный,

    А в праздник здесь порою тесно.

    Здесь люди каются, спасаются.

    Как это место называется?              

                                                  (Церковь).

4 Если вы в беду попали,
Телефон- «02» набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

                                      (Милиция, полиция)

 

5. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Дорога, лицей, памятник, вечный огнь, парк, мост, сбербанк, здание администрации, магазины, церковь, музей, больница.

 А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Ребята, мы долго шли устали, давайте присядем на пригорке, отдохнем и послушаем песню о нашей малой Родине.

Чем славится наша тайга (ответы детей),

 Что там растет? (ответы детей)

 Какие звери живут? (ответы  детей)

А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету тайги и видят мусор). Ребята что это? Можно ли оставлять мусор в лесу?  Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)

Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»

Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, белка и соболь), не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)

Ребята посмотрите, а это что? (ответы детей) Да! Речка !А как она называется?(ответы детей). Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (ответы детей)  Ребята, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей).  А детский сад по какому адресу находится? (ответы детей) Правильно ул. Чекмарева

 Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон  тебе понравилось? Карлсон: Я узнал много о вашем селе, буду  к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш  садик.

Воспитатель: А вы не забыли, как надо вести себя в лесу?  «Берегите лес!-наше богатство!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС.

Комплексно- тематическое планирование в средней группе с учетом ФГОС. Январь....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с учетом ФГОС на тему «Закрепление чисел 1,2,3, и фигуры – прямоугольник»

Ход НОД1. Игра «Отгадай загадку»Ребята, наш кот Иннокентий гуляя во дворе, узнал новые загадки, но  не может их разгадать.  Давайте поможем ему!Итак, слушайте:- Стоит Антошка,На ...

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...

Программа в подготовительной группе с учетом регионального компонента.

Презентация программы подготовительной группы дошкольной организации, ориентированной на родителей (законных представителей) детей с учетом регионального компонента....

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»

развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....