Интегрированное занятие для детей средней группы с использованием регионального компонента. Тема: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей средней группы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе осенью.
Образовательные задачи: Расширять представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Расширять представление о времени года осень.
Развивающие задачи: Развивать умения сравнивать 2 группы предметов, совершенствовать умения сравнивать предметы по величине, развивать: координацию движений, мышление, память, внимание, сообразительность, мелкую моторику.
Воспитывающие задачи: Воспитывать сплоченность при выполнении совместных действий, навыки культурного общения, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, интерес к занятиям.
Технологии:
Здоровьесберегающие:
- Пальчиковая гимнастика;
- Музыкальная игра - разминка "Паровоз - букашка";
- Физ. минутка;
- Релаксация: танец с листочками.
Технология развивающего обучения:
- Приветствие;
- Технология исследовательской деятельности "Погружение в запахи и образы природы";
- ИКТ: презентация "Осень".
Подготовительная работа:
Педагог: Подбор музыки, презентации, атрибутов.
Дети: Беседы, Д.И. о временах года, наблюдения, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование (проектор, экран) ;
- Ноутбук;
- Презентация "Осень";
- Атрибуты для макета леса: деревья разной высоты; осенние листья разного цвета, размера, формы; грибы разного размера, игрушка - птичка; костюм осени;
- Песня "Паровоз - букашка";
- Спокойная музыка;
- Листья для танца, по 2 штуки на каждого ребенка.
План занятия:
I. Организационный момент:
- Вход в зал, загадывание загадки;
- Сюрпризный момент, появления Осени;
- Приветствие, пальчиковая игра;
- Сообщение темы и цели занятия, проблемные ситуации.
II.Основная часть:
- Отправление в путешествие на поезде "Паровоз - букашка";
- Остановка "Осенний лес";
- Презентация "Осень";
- Д.И. "Куда села птичка?";
- Подвижная игра "Полетаем, как птички";
- Д.И. "Спрячь грибок под листик";
- Погружение в запахи и образы природы;
- Танец с осенними листьями.
III. Заключительная часть.
- Угощение от Осени;
- Отправление в детский сад: музыкальная игра - разминка "Паровоз - букашка".
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Под спокойную музыку дети заходят в музыкальный зал с музыкальным работником. Музыкальный работник загадывает загадку:
Перестали птички петь,
Солнце плохо греет.
И на улице теперь стало холоднее.
Дождик часто поливает,
А когда это бывает? (Ответы детей)
Появляется Осень - воспитатель (под спокойную музыку кружится).
-Здравствуйте, ребятишки, девченки и мальчишки!
-Я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
-Покажите мне пальчики правой руки, покажите мне пальчики левой руки, давайте их подружим.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
-Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли.
-А вы любите путешествовать? Я приглашаю вас на прогулку в лес. А какое сейчас время года? (ответы детей: осень).
-Значит лес осенью какой? (осенний)
-На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться на паровозе.
II.Основная часть:
Музыкальная игра- разминка "Паровоз - букашка".
Осень:
-Давайте все встанем друг за другом, крепко возьмем друг друга за плечи и отправимся в путь. (звучит музыка, выполняют движения)
-Стоп! Остановка.
Занавес открывается.
-Ну вот мы и приехали. Куда мы попали? (в лес)
-Какой лес? (ответы детей - осенний)
-Давайте посмотрим на экран: что же изменилось в лесу осенью?
Просмотр презентации "Осень".
Осень:
-Ребята, что растет в лесу? Какие деревья по высоте? (сравнение деревьев, дети руками показывают величину)
-А кто сидит на дереве? (птичка)
Дидактическая игра "Куда села птичка?" (игра на ориентировку в пространстве)
-А сейчас давайте полетаем, как птички. (дети двигаются по залу под музыку)
Осень:
-Ребята, а под деревом что растет? Отгадайте загадку:
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (ответы детей - гриб)
Осень:
-Осенью на деревьях листья желтеют и опадают. Грибочки прячутся под листьями. Давайте поиграем в игру "Спрячь грибок под листик" и посмотрим, хватит ли всем грибочкам листочков.
Дети закрывают листочком грибочек.
-Что можно сказать про грибочки и листочки? (их поровну, сколько грибочков - столько и листочков)
-Осенью в лесу воздух свежий и чистый, давайте вдохнем аромат осеннего воздуха. (погружение в запахи и образы природы)
-Посмотрите сколько много под ногами разноцветных листочков. Какого цвета листочки? (ответы детей)
-Одинаковые они по форме и размеру, или разные? (разные)
-Правильно! Они разной формы, разного цвета и разного размера, а вместе их много. Давайте возьмем в руки листочки и потанцуем с ними.
Танец с осенними листьями.
III. Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня позанимались. Куда вы сегодня путешествовали? Как называется лес осенью? (осенний)
-Я хочу вас угостить дарами осени. Вот вам яблочки в угощение. В них много витаминов, они вкусные и полезные.
-А я прощаюсь с вами до следующего года.
Под песню "Паровоз - букашка" дети уезжают в группу под руководством музыкального работника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ОСЕННЯЯ СКАЗКА" - конспект интегрированного занятия для детей средней группы
Конспект интегрированного занятия (музыка+аппликация) для детей средней группы. Можно использовать как итоговое развлечение на тематической недели "Осень" в соответствии с ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-195402-1367857275.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-195399-1367693950.jpg)
Интегрированное занятие для детей средней группы «Осень. Осенний день»
Интегрированное занятие для детей средней группы«Осень. Осенний день»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417615-1394532947.jpg)
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие»
Конспект представлен для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-430487-1400568653.jpg)
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171594-1570397483.jpg)
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»
конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504680-1704878064.jpg)
Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»
Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...