Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия
развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Увлекательное путешествие»
Цель: развитие активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
обучающие: закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
развивающие: развивать мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки, связную речь детей и умение рассуждать; развивать воображение, мышление, логику.
воспитывающие: воспитывать аккуратность и чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-телевизор
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- корзина с игрушками.
-макет дерева с изображением времен года
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, сегодня у вас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с гостями).
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки.
(Нахожу конверт. )
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо)
Все игрушки я забрал, выполните задания и верну вам игрушки домовенк Кузя,.
Ну что будем их вызволять? Вот первое задание.
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
(Дети вспоминают и закрепляют названия видов транспорта)
(наземный, воздушный ,водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть.
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
-Ну вот ребята, мы и в лесу.
Игра “Кто лишний?”
Карточки с изображением животных
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних животных есть домашние птицы и наоборот).
Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать? Постойте, постойте, а вот заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(дети проходят к макету «Дерево», на котором изображено четыре времени года)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
-Посмотрите под деревом что-то лежит. (дети достают конверт с заданием)
Нам нужно отгадать загадки.
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете?
1. В дупле живет
Да орешки грызет.
(на экране появляется изображение белки)
Дети: Белка.
2. Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
(слайд- медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
( слайд -медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя?(медвежонок)
3.Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
( слайд-лиса.)
-Как называют детеныша лисы? (лисенок)
1.Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
( заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(слайд- серый зайчик)
Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку? (ответы детей)
-Ребята, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много зайчиков
Конструирование с блоками «Дьенеша»
-Проходите ребята за столы, садитесь. Возьмите каждый по карточке и из блоков выложите зайчика. Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
(На экране появляется домовенок Кузя и говорит детям)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидал
Да еще вы храбрецы
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну!
Корзину с игрушками вы найдете под деревом.
(Дети подходят к дереву и достаю корзину с игрушками)
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
-Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись домой.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект интегрированной НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие»...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Интегрированный НОД в средней группе...
Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...