Конспект интегрированной НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированной НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21
г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Веселое путешествие»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной категории
Фёдорова И. И.
2017 год
Программное содержание:
Цель:
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;
- повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.
- совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- проектор, экран
- конверт с письмом, карточки-задания
- игрушечный руль, кепка
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
- мнемотаблица «Признаки ранней весны»
Методы и приемы:
- игровой
- ИКТ презентация
- словесные (беседа, рассказ, обсуждение);
- наглядные (мнемотаблица, карточки для игры «Кто лишний и почему»,
- практические ( конструктивная деятельность)
- использование детской инициативы
Приемы:
- музыкальное сопровождение;
- общеукрепляющие упражнения;
- уточняющие вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей;
- развивающие упражнения (физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз),игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию, подвижные игры и игры творческого характера);
- художественное слово (стихи).
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня у вас много гостей. В том числе и я пришла с вами поиграть. Меня зовут Инна Ивановна. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).
Воспитатель: Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт. )
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо). Задания выполните и верну вам игрушки
Ну что будем их вызволять?
(Открываем конверт, находим в нём задания от Бабы-Яги карточках, рассматриваем.)
Воспитатель: А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес. А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
(дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный ,водный))
Воспитатель: А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть.
(Обращаемся к карточкам)
Воспитатель: Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Воспитатель: Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом, птицы и наоборот).
((слайд 1,2,3) Педагог хвалит за правильные ответы.)
Воспитатель: Ну что, поехали! (Музыка)
Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете? (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
Воспитатель: Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель:
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка)
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)
А как называют детеныша медведя? (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
(Слайд 8 лиса)
Как называют детеныша лисы? (лисенок)
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц)
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(слайд 10 серый зайчик)
Воспитатель: Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков
Конструирование:
Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
(После выполнения работы.)
Воспитатель: Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга)
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель:
Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Кого мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Интегрированный НОД в средней группе...
Интегрированная ООД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Конспект открытого занятия в средней группе.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативна...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Отзыв на интегрированное НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Ф. И. О. педагога Плешкова Елена ВикторовнаТема НОД «Веселое путешествие&ra...
Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...