Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Прохорова Людмила Анатольевна

Методическая разработка для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект занятия

«Моя малая Родина»

Воспитатель:

 Прохорова Людмила Анатольевна

р.п. Сурское, 2018г.

Программное содержание:

- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном посёлке, его достопримечательности;

- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку;

- развивать грамматически правильную речь.

Предварительна работа:

Проведение занятия «Мой детский сад», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему «Посёлок в котором я живу», экскурсия по посёлку.

Материал:

Фотографии посёлка, карта Сурского района, рисунки детей.

ОО «Познание»:

- Продолжить знакомство с картой Сурского района.

- Развивать познавательную активность через рассматривание фотографий посёлка Сурское.

- Расширять представление детей о родном крае.

ОО «Коммуникация»:

- Развивать свободное общение.

- Активизировать словарный запас детей.

ОО «Социализация»:

- Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу (игра «Я живу на улице…»).

ОО «Физическая культура»

- Во время игры «Я на улице живу», закрепить навык ловли и бросания мяча друг другу.

ОО «Художественное творчество»

- Воспитывать интерес к родному краю, через рассматривание изображение памятных мест посёлка.

ОО «Музыка»

- закрепить слова и мелодию песни «Моя Россия».

ОО «Чтение художественной литературы»

- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит незнайка. Дети приветствуют его.

Воспитатель: Незнайка откуда ты? Как ты попал к нам детский сад?

Незнайка: Я из цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. А называют их так, потому что жители нашего города очень маленько роста. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в посёлке я в первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что вы сможете мне помочь побольше узнать о вашем посёлке.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?

Дети: Да. Мы расскажем о своём посёлке.

Воспитатель: как называется область, в которой мы живем?

Дети: Ульяновская область.

Воспитатель: Как называется наш посёлок?

Дети: Сурское.

Воспитатель: А назовите мне, пожалуйста, перовое название нашего посёлка?

Дети: Промзино.

Воспитатель: Верно, ребята. Покажите мне, пожалуйста, на карте название нашего посёлка. (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, почему мы говорим Сурское наш родной посёлок?

Дети: Потому что это наша Родина.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина»? Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. А ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах, других близких людях. Наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной посёлок.

Милое, милое,

                                                      Родное

              Промзино!

С раннего детства

В душе моей оно.

                                                    В душе моей

           навечно

                                                    Гора святая, лес,

 Извилистая речка,

         Бездонный свод небес.

      Прозрачные колодцы

      С хрустальною водой

 И ласковое солнце

     Над быструю Сурой.

                                                              Ерёмин В.А., 2012г.

Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном поселке, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Это наша малая Родина. А как называется наша большая, общая для всех народов, живущих в ней, Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ребенок читает стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим это слово – Россия. А сейчас споём песню «Моя Россия». Авторы: Соловьева Н.(слова), Струве Г.(музыка)

«Песня Моя Россия»

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Воспитатель: Ребята пригласите Незнайку к стенду с фотографиями нашего посёлка. Как красив наш посёлок. В нашем посёлке много красивых улиц и домов. Что бы познакомить Незнайку с названиями наших улиц, мы поиграем в игру «Я живу на улице…».

Игра «Я живу на улице…» (Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят на какой улице живут).

Воспитатель: Ну, вот Незнайка ты познакомился с названиями наших улиц, но это ещё не все. Их в посёлке 72. А сейчас мы все вместе с помощью физкультминутки пошагаем по нашим улицам.

Физкультминутка.

По посёлку мы идем (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улицам шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повернули голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу).

Воспитатель: Пошагали ребятки, молодцы. А сейчас вы Незнайке расскажете, что же изображено на этих фотографиях.

Дети: дом культуры, вокзал, поликлиника, храм, стадион, школа, библиотека, детский сад, площадь Ленина, здание администрации, аллея героев, пожарная часть, полиция, музей, масло-сыр завод, швейная фабрика, лесхоз, парк, хлебозавод.

Ребенок читает стихотворение:

Хоть мой посёлок небольшой,

Люблю его я всёй душой.

Посёлок наш не примечателен,

Но мне дороже нет его

Здесь люди просто замечательные

Здесь память детства моего.

Есть в нем школа

Для обучения детей.

Дом культуры

Для радости людей.

Кинотеатр у нас

Просто первый класс.

И стадион огромный

Для всех нас.

А если есть красоте влеченье,

Ходи в дом творчества

И школу искусств на обучение.

А ещё мне очень-очень нравиться

Что ты сыр и масло Сурское

На всю область славятся.

Много хорошего в посёлке нашем есть

Всего просто не перечесть.

Воспитатель: В нашем посёлке есть место, которое знают далеко за пределами нашей Ульяновской области – это Никольская гора. Это гора у Суры известна с древних времен. Почти 500 лет приходят сюда люди, что бы испить драгоценной влаги из родников. Это почитаемое место имеет свою историю и свою легенду. В давние времена, весной, в мае, подошли к Белой горе вражеские войска. Днём русские войны отразили неприятельские атаки. Но силы были не равными. И защитники чувствовали, что на следующий день не сдержать им дикого напора. И тогда прольется  рекою кровь безвинных детей, стариков, жен. Приуныли ратники.

      Но в полночь на самой вершине горы появился всадник, излучающий яркий свет. И главное то, что русские его вначале не видели, а первыми увидели враги. Увидели, обмерли от испуга, и ушли, отступили. Народ был спасен.

      Всадником этим явился Николай Чудотворец, один из самых любимым и почитаемых в народе христианских святых, отличающейся великой добротой и справедливостью.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказали о своем посёлке?

Незнайка: Да. Ребята очень много знают о своем родном посёлке.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой посёлок. Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за посёлок, в котором они живут. (Дети с Незнайкой рассматривают рисунки, рассказывают о своих любимых местах посёлка).

Незнайка: Я бы очень хотел, что бы мои друзья тоже увидели ваш посёлок. Как бы мне показать достопримечательности посёлка Сурское? (Дети, посовещавшись, решают подарить Незнайки свои рисунки). Незнайка благодарит детей и уходит.

Литература:

  1. «Мы живем в России»  М.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, 2010г.
  2. «Камешки»  В.А. Ерёмин, 2012г.
  3. «Дом у Никольской горы» В.М. Качетков, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наибо­лее доступным материалом является сказка. Язык перв...

Методическая разработка «Формирование представлений о малой родине у старших дошкольников »

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к малой Родине, как условие воспитания в народных традициях»

Реализация современного образования невозможна без знаний своего города и края, уклада жизни, быта, обрядов, истории и культуры предков.Как уже отмечалось выше, именно в дошкольном возрасте закладываю...

Выступление на Методическом объединении «Возрождение культурного наследия Малой Родины»

Галактионова Елена ВасильевнаМБДОУ д/с №27 «Казачок»г. Новочеркасск, Ростовская областьВыступление на педагогическом совете(из опыта работы): «Возрождение культурного наследия М...

методическая разработка "Наша большая и малая Родина"

Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России...