Методическая разработка для средней группы "Моя малая Родина"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект занятия
«Моя малая Родина»
Воспитатель:
Прохорова Людмила Анатольевна
р.п. Сурское, 2018г.
Программное содержание:
- обобщать, систематизировать и расширять знания детей о родном посёлке, его достопримечательности;
- воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку;
- развивать грамматически правильную речь.
Предварительна работа:
Проведение занятия «Мой детский сад», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему «Посёлок в котором я живу», экскурсия по посёлку.
Материал:
Фотографии посёлка, карта Сурского района, рисунки детей.
ОО «Познание»:
- Продолжить знакомство с картой Сурского района.
- Развивать познавательную активность через рассматривание фотографий посёлка Сурское.
- Расширять представление детей о родном крае.
ОО «Коммуникация»:
- Развивать свободное общение.
- Активизировать словарный запас детей.
ОО «Социализация»:
- Развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу (игра «Я живу на улице…»).
ОО «Физическая культура»
- Во время игры «Я на улице живу», закрепить навык ловли и бросания мяча друг другу.
ОО «Художественное творчество»
- Воспитывать интерес к родному краю, через рассматривание изображение памятных мест посёлка.
ОО «Музыка»
- закрепить слова и мелодию песни «Моя Россия».
ОО «Чтение художественной литературы»
- закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине.
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка откуда ты? Как ты попал к нам детский сад?
Незнайка: Я из цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. А называют их так, потому что жители нашего города очень маленько роста. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в посёлке я в первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что вы сможете мне помочь побольше узнать о вашем посёлке.
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?
Дети: Да. Мы расскажем о своём посёлке.
Воспитатель: как называется область, в которой мы живем?
Дети: Ульяновская область.
Воспитатель: Как называется наш посёлок?
Дети: Сурское.
Воспитатель: А назовите мне, пожалуйста, перовое название нашего посёлка?
Дети: Промзино.
Воспитатель: Верно, ребята. Покажите мне, пожалуйста, на карте название нашего посёлка. (Дети показывают)
Воспитатель: Ребята, почему мы говорим Сурское наш родной посёлок?
Дети: Потому что это наша Родина.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина»? Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. А ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах, других близких людях. Наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной посёлок.
Милое, милое,
Родное
Промзино!
С раннего детства
В душе моей оно.
В душе моей
навечно
Гора святая, лес,
Извилистая речка,
Бездонный свод небес.
Прозрачные колодцы
С хрустальною водой
И ласковое солнце
Над быструю Сурой.
Ерёмин В.А., 2012г.
Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение о нашем родном поселке, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Это наша малая Родина. А как называется наша большая, общая для всех народов, живущих в ней, Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно ребята. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ребенок читает стихотворение:
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим это слово – Россия. А сейчас споём песню «Моя Россия». Авторы: Соловьева Н.(слова), Струве Г.(музыка)
«Песня Моя Россия»
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Воспитатель: Ребята пригласите Незнайку к стенду с фотографиями нашего посёлка. Как красив наш посёлок. В нашем посёлке много красивых улиц и домов. Что бы познакомить Незнайку с названиями наших улиц, мы поиграем в игру «Я живу на улице…».
Игра «Я живу на улице…» (Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят на какой улице живут).
Воспитатель: Ну, вот Незнайка ты познакомился с названиями наших улиц, но это ещё не все. Их в посёлке 72. А сейчас мы все вместе с помощью физкультминутки пошагаем по нашим улицам.
Физкультминутка.
По посёлку мы идем (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улицам шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повернули голову вправо)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу).
Воспитатель: Пошагали ребятки, молодцы. А сейчас вы Незнайке расскажете, что же изображено на этих фотографиях.
Дети: дом культуры, вокзал, поликлиника, храм, стадион, школа, библиотека, детский сад, площадь Ленина, здание администрации, аллея героев, пожарная часть, полиция, музей, масло-сыр завод, швейная фабрика, лесхоз, парк, хлебозавод.
Ребенок читает стихотворение:
Хоть мой посёлок небольшой,
Люблю его я всёй душой.
Посёлок наш не примечателен,
Но мне дороже нет его
Здесь люди просто замечательные
Здесь память детства моего.
Есть в нем школа
Для обучения детей.
Дом культуры
Для радости людей.
Кинотеатр у нас
Просто первый класс.
И стадион огромный
Для всех нас.
А если есть красоте влеченье,
Ходи в дом творчества
И школу искусств на обучение.
А ещё мне очень-очень нравиться
Что ты сыр и масло Сурское
На всю область славятся.
Много хорошего в посёлке нашем есть
Всего просто не перечесть.
Воспитатель: В нашем посёлке есть место, которое знают далеко за пределами нашей Ульяновской области – это Никольская гора. Это гора у Суры известна с древних времен. Почти 500 лет приходят сюда люди, что бы испить драгоценной влаги из родников. Это почитаемое место имеет свою историю и свою легенду. В давние времена, весной, в мае, подошли к Белой горе вражеские войска. Днём русские войны отразили неприятельские атаки. Но силы были не равными. И защитники чувствовали, что на следующий день не сдержать им дикого напора. И тогда прольется рекою кровь безвинных детей, стариков, жен. Приуныли ратники.
Но в полночь на самой вершине горы появился всадник, излучающий яркий свет. И главное то, что русские его вначале не видели, а первыми увидели враги. Увидели, обмерли от испуга, и ушли, отступили. Народ был спасен.
Всадником этим явился Николай Чудотворец, один из самых любимым и почитаемых в народе христианских святых, отличающейся великой добротой и справедливостью.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказали о своем посёлке?
Незнайка: Да. Ребята очень много знают о своем родном посёлке.
Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой посёлок. Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за посёлок, в котором они живут. (Дети с Незнайкой рассматривают рисунки, рассказывают о своих любимых местах посёлка).
Незнайка: Я бы очень хотел, что бы мои друзья тоже увидели ваш посёлок. Как бы мне показать достопримечательности посёлка Сурское? (Дети, посовещавшись, решают подарить Незнайки свои рисунки). Незнайка благодарит детей и уходит.
Литература:
- «Мы живем в России» М.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, 2010г.
- «Камешки» В.А. Ерёмин, 2012г.
- «Дом у Никольской горы» В.М. Качетков, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык перв...
Методическая разработка «Формирование представлений о малой родине у старших дошкольников »
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста...
Разработка квест - игры «Моя малая родина - Малый Атлым» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Актуальность.Данное мероприятие направлено на формирование интереса и познавательной активности к истории народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, к их традициям...
Методическая разработка «Приобщение дошкольников к малой Родине, как условие воспитания в народных традициях»
Реализация современного образования невозможна без знаний своего города и края, уклада жизни, быта, обрядов, истории и культуры предков.Как уже отмечалось выше, именно в дошкольном возрасте закладываю...
Выступление на Методическом объединении «Возрождение культурного наследия Малой Родины»
Галактионова Елена ВасильевнаМБДОУ д/с №27 «Казачок»г. Новочеркасск, Ростовская областьВыступление на педагогическом совете(из опыта работы): «Возрождение культурного наследия М...
методическая разработка "Наша большая и малая Родина"
Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России...