методическая разработка "Наша большая и малая Родина"
методическая разработка (средняя группа)
Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_malaya_i_bolshaya_rodina.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина». Цель: Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России. Задачи: Образовательные: Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине. Знакомить детей с государственной символикой России: герб, флаг. Формировать у детей представление о Российском флаге, о символическом назначении цветов. Познакомить с не официальными символами России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о красивых, интересных местах города Оренбурга. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развиваем познавательный интерес. Развиваем связную речь. Развивать умения подирать прилагательные к существительному. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры. Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща в группах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу – малой Родине, к своей стране России. Воспитывать у детей уважительное отношение к государственным символам нашей страны. Ход занятия:
Собрались мы с вами в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Ребята поприветствуем друг друга, Доброе утро! Дети: Доброе утро! Воспитатель: Поприветствуем наших гостей, скажем: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: После нашего с вами приветствия весеннее утро стало еще светлее, теплее и добрее. Ребята! Сегодня рано утром придя в нашу группу, я увидела вот эту красивую коробку и письмо. Вам интересно узнать, что там? (потрясти коробку). Вот и мне тоже интересно, но вот незадача! Коробка то с замком (показать детям замочек), а ключа от замка нет. Возле коробки лежало письмо. Адрес (читаю) ул. Ноябрьская, дом 50, ребятам средней группы №1. Как вы думаете, письмо адресовано нам? (Конечно) (Воспитатель открывает письмо, демонстрирует фото Знайки с Незнайкой) Воспитатель: Вот от кого письмо! Это Знайка, самый умный и воспитанный коротышка из Цветочного города. (Воспитатель читает письмо). Здравствуйте дорогие ребята. В настоящее время я путешествую по необъятной нашей Родине, узнаю много нового и интересного. Мне захотелось подарить вам полезный подарок, который вам пригодится в скором будущем. Он поможет узнать больше о нашей стране. Подарок с секретом! Что бы открыть замочек, надо постараться, и выполнить все мои задания! За каждое выполненное задание вы будите получать один ключ. Воспитатель: Интересно, что же прислал нам Знайка? Вы готовы задания выполнить? Дети: Да, готовы! Воспитатель: Хорошо. Напомните мне, где сейчас Знайка? Дети: Путешествует по стране, по нашей Родине. Воспитатель: Ребята, а что такое Родина, как вы думаете? Дети: отвечают… Воспитатель: Родина – это место, где вы родились, где живете со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой. Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина. Индивидуальная работа: (один ребенок читает наизусть стихотворение)Вероника Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем. Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём! Запомните: Родина у человека одна, как мама! Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина, наша страна? (Россия) Назовите государственные символы нашей страны России? Дети: Флаг, герб, (показываю герб) Герб России красивый и величественный – двуглавый орел на красном щите означает единство и независимость страны, всадник с копьем – победу добра над злом. (показываю флаг) Воспитатель: Это флаг России. Из каких цветов состоит флаг? Дети: Белый, синий, красный. Воспитатель: Белый – как снег, синий – как синие небо, а красный – цвет огня, красоты. Ребята, вот мы и подошли с вами к первому заданию. Задание №1 от Знайки. дидактическая игра: "Собери флаг" Российский флаг – трехцветный, Бело, синий, красный Белый цвет – березка, Синий – неба цвет, Третий – ярко красный Как рассвет прекрасный (получают первый ключ) В. Молодцы, вы справились с заданием, я в вас никогда не сомневалась. В каждой стране помимо государственных символов, есть народные символы (не официальные). А какие вы знаете народные символы нашей страны России? Назовите их (иллюстрации) Матрешка Балалайка Березка Лапти Валенки медведь Воспитатель: Матрешка – одна из символов России! Да, да, не удивляйтесь, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Ее можно любоваться, разобрать и собрать. Матрешку любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». Матрешка: Вот мы подошли ко 2 заданию от Знайки. Задание №2 Игра дидактическая «Собери семейку матрешек» (Получают второй ключ) Матрешка: Вы называли еще один символ России – это дерево. Кто знает, как оно называется?» Дети: Береза. Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. (Рассматривание иллюстрации березы) Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. Матрешка: Предлагаю поиграть в русскую народную игру Подвижная игра «Во поле березка стояла» Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок. Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»: Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли, стояла, Люли, люли, стояла. Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей. Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей. Воспитатель: Какие ребята ловкие! Россия – это наша общая Родина, наша огромная страна. Но у каждого человека есть еще малая Родина – это то место, где он родился, где его дом, его семья. И у нас, ребята, есть наша малая Родина – это город, где мы все родились. Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы с вами живем? Дети: город Оренбург! Воспитатель: Совершенно правильно, город Оренбург – это наша малая Родина, а мы с вами ,жители города Оренбурга ,зовемся «Оренбуржцы». Наш город Оренбург состоит из множества жилых домов, зданий (магазины, аптеки, поликлиники, детские садики, школы) и улиц. Назовите улицу, на которой стоит наш детский сад? Как называется наш детский сад? Какие еще здания находятся на улице Ноябрьской? Гимназия Школа Детская поликлиника Аптека Магазин Стоматология Библиотека (Дети поднимают иллюстрации и называют) Какие вы молодцы, вы все с лёгкостью справились с этим заданием Вот мы и подошли к 3 заданию Задание №3 игра «Знаешь ли ты город Оренбург?» Наш город очень большой. Он имеет много интересных, красивых, замечательных мест. Я буду называть эти места, а вы поднимать соответствующую иллюстрацию. 1- река Урал 2-мост через реку Урал 3-памятник Валерию Чкалову 4-спуск к реке Урал 5-набережная 6-вокзал детской железной дороги 7-музей имени А. С. Пушкина 8-улица Советская 9-кукольный театр 10- драматический театр 11- башня с курантами 12 – цирк (получают 3 ключ) Как много интересного мы знаем о нашем городе! Таким красивым, уютным, светлым, ярким, удобным город стал благодаря людям, которые очень любили и любят наш город. Ребята, а вы любите свой город Оренбург, свою малую Родину? - Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко» Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердечко, это наша любовь к нашему городу Оренбургу. Я предлагаю передавать сердечко из рук в руки и называть – Оренбург какой? (любимый, красивый, большой, гостеприимная, добрый, родной, веселый, солнечный, светлый, прекрасный, уютный, ласковый, молодой, зеленый, цветущий…..) В. Молодцы! Хорошо. Предлагаю рассказать стихотворение о нашем любимом городе. Физминутка Этот город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна) Город наш такой большой(руки в стороны) Он уютный и живой(обнимают себя) Он сверкает и цветет(руками показываем фонарики) Город улыбается (улыбаются) Он нам очень нравиться (показываем «класс») Воспитатель: Ребята, вы все задания Знайки выполнили, собрали четыре ключа от коробки с сюрпризом. Как вы думаете, как нам узнать, какой ключик от этого замочка? -Надо приложить ключи к замочной скважине. Воспитатель: Проверим? Дети поочередно прикладывают ключи к замочку, выбирают нужный, ребенок открывает замок. Дети открывают коробку и из нее достают глобус, раскраски о Оренбурге, книгу «Россия – Родина моя». Воспитатель: Скажем спасибо Знайке за такой полезный и замечательный подарок, глобуса у нас в группе не было. Он нам обязательно пригодится на будущих занятиях. Также ребята я вам обязательно чуть позже покажу на глобусе нашу большую Родину – Россию. Рефлексия: Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались? Дети: отвечают… Воспитатель: Хочу вас поблагодарить, сказать вам спасибо за ответы, за выполненные задания. Вы большие молодцы, я горжусь вами! А теперь присаживаетесь за столы (достаю из коробки и раздаю раскраски с видом города Оренбурга) Дети раскрашивают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"
Конспект комплекного занятия для детей старшего возраста "Большая и малая Родина"...
Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"
Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"
Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...
Доклад на тему: "Явления общественной жизни. Большая и малая родина"
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением....
Методическая разработка занятия «Ознакомление с окружающим миром» для детей с тяжелым нарушением речи подготовительной группы по теме: «Моя большая и малая Родина»
Конспект занятия по ознакомлению детей с городами нашей Родины...