Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» «Благодарное слово»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
- развивать речь, внимание;
- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_blagod_slovo.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Благодарное слово»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
- развивать умение проявлять добрые чувства к близким людям;
- развивать речь, внимание;
- формировать умение высказываться, не перебивая друг друга и слушать ответы других.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», обратить внимание на добрые поступки героев и умение их благодарить.
- Работа с четвертой книгой для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»: чтение и обсуждение сказки Н.К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике».
- Чтение и обсуждение пословиц на стр. 14; заучивание пословиц на выбор детей.
- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», обсуждение поступка девочки.
- Изготовление для родителей благодарственных открыток.
- Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе)», «Поблагодари солнце, воду, землю».
Оборудование фотографии с изображением знакомых
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель с детьми входит в группу, становятся в круг:
- Дети, когда к вам приходят гости, какое слово вы говорите? (Ответы детей: Здравствуйте!) Оглянитесь вокруг, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями (воспитатель с детьми здороваются).
-Ты и я, ты и я ( дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой- одна семья ( кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем ( делают " очки"),
Вместе играем ( прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
Воспитатель с детьми устраиваются на стульчиках; воспитатель замыкает круг.
Присоединительный этап:
Раздается шум. Воспитатель подходит к дверям и берет куклу Машу
Воспитатель словами Маши: Здравствуйте ребята! (Дети: Здравствуй!)
Маша плачет: Ребята, я сегодня пришла к Мишке в гости, а его нет, только это письмо (воспитатель демонстрирует письмо детям). Воспитатель предлагает прочитать письмо.
Основной этап:
Воспитатель читает:
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
Но молчит она как рыба
Вместо каждого … (Дети: спасибо)
Как вы думаете, почему ушел мишка из дома и не хочет больше дружить с Машей? (Ответы детей) Правильно, Мишка заботился о ней, а Маша забывала его благодарить. Дети, как помочь нашей Маше вернуть друга? (Ответы детей: научить Машу благодарить). (Дети: да) ведь вы такие умные, вежливые и внимательные. Расскажем Маше, за что и как мы благодарим своих близких и друзей?
Ресурсный круг.
Воспитатель: наш мячик мы будем передавать друг другу, и у кого мячик окажется в руках тот и расскажет Маше кого и как он благодарил. Так как мячик у меня, то я расскажу вам кого и как я благодарила: я своей маме сказала спасибо, за то, что она мне на день рождения испекла вкусный торт. Теперь я передаю мячик Ване. Ваня, расскажи, кого и за что ты благодарил, а Маша будет тебя слушать внимательно. А вы ребята, помните правила: надо внимательно слушать соседа, быть доброжелательным и уважать других.
Дети, передавая мячик, рассказывают, за что и кого они благодарили.
Воспитатель: Маша, ты слышала, что наши ребята не забывают благодарить своих родных и близких? Ведь наши родные всегда рады услышать от нас в ответ доброе слово «спасибо»! А иногда лишь достаточно нежно обнять, или выразить благодарность ласковой улыбкой, добрым взглядом.
- Маша говорит, что устала сидеть, хочет с вами поиграть в «Веснянку». Ребята, вставайте и беритесь за руки.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: продолжим разговор о добрых чувствах? Хочу вам сказать, что нужно быть благодарным не только маме, папе, бабушке и дедушке, но и быть благодарным природе. Об этом мы с вами уже читали в сказке Фроловой «Кто вырастил яблочко?» Ребята, я предлагаю для Маши и наших гостей разыграть сказку. Согласны? (дети выражают согласие) Воспитатель с детьми распределяют роли и атрибуты к сказке.
Игра-инсценировка сказки Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?»
После инсценировки воспитатель:
- Ребята, как благодарят в театре актеров? (Ответы детей) Вот и наши актеры заслужили нашу благодарность. Давайте скажем «спасибо» и похлопаем нашим актерам за замечательный спектакль! (Дети хлопают) Теперь актеры могут присесть и отдохнуть.
- Маша тебе понравилась сказка? В этой сказке Настя, как и ты , Маша, тоже училась благодарить? Кто учил Настю? (мама, садовник, дерево и солнце). Настя научилась? И ты, Маша научишься быть благодарной.
Нужно благодарить людей за их нелегкий труд и быть благодарным тем людям, которые тебе помогают в жизни: Врачи, полицейские, повара, водители, дворники, учителя и воспитатели, строители и многие другие, без работы которых жизнь в городе бы остановилась, и нам бы было очень тяжело.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру. А Маша будет смотреть на нас и продолжит учиться.
Работа в паре. Игра «Спасибо за то, что…»
Воспитатель: Чтобы поиграть в эту игру, надо разделиться на пары. (дети самостоятельно делятся на пары.
Давайте вспомним Правила работы в паре:
1. Говори тихо и спокойно.
2. Работай вместе.
3. Если надо, помоги соседу.
4. Будь вежлив.
А теперь слушайте внимательно задание. На столе лежат картинки с фотографиями знакомых и незнакомых вам людей. Каждой паре нужно выбрать одну картинку с теми людьми того, кого вы будете благодарить, потом присесть на стульчики и обсудить, какие слова благодарности вы скажете этим людям. Послушайте, как я поблагодарю своего тренера: Я благодарю Светлану Сергеевну за то, что он делает меня сильной и здоровой.
Дети по очереди благодарят сотрудников детского сада. В случае затруднений у детей воспитатель помогает наводящими вопросами сформулировать мысль. Напоминает детям о правилах работы в паре.
Заключительный этап:
Воспитатель: Маша, посмотри какие наши ребята молодцы, они умеют благодарить не только мам и близких им людей, но и сотрудников детского сада.
- Машенька, теперь ты научилась благодарить? Маша говорит вам спасибо за то, что вы научили ее быть благодарной. (Маша прощается и «уходит»). Ребята а как вы думаете, если Маша будет благодарной, то мишка вернется и будет с ней дружить?
- Ребята, я очень рада, что вы у меня такие умные и внимательные и помогли Маше.
Рефлексия:
- Вот и подошла наша встреча к концу. Вам было сегодня интересно?
Какая игра вам понравилась? Запомнилась? Что нового вы узнали?
Я уверена, что вы всегда будите проявлять добрые чувства и быть благодарными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Социокультурные Истоки" "Благодарное слово"
Конспект занятия по програме "Социокультурные Истоки" " Благодарное слово"...
Конспект логопедического занятия в средней группе Тема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детеныши
Конспект логопедического занятия в средней группеТема: Знакомство со слоговой структурой слова. Чтение АУ, УА. Домашние птицы и их детенышиЦель :- Познакомить с понятием «слог».- Учить чит...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом д...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
Конспект активного занятия в средней группе
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.Задачи:- продолжать знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;- развивать умение проявлять добрые чувства ...
Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....