Родительское собрание «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
методическая разработка (младшая группа)
Одно из основных направлений отечественной педагогики обращено к духовно-нравственным ценностям. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, исторической преемственности поколений, развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения эффективно осуществлять в дошкольном детстве, когда ребенок еще всецело открыт, когда закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д. ОУ на современном этапе активно решают задачи по духовно-нравственному развитию личности дошкольников, но ведущую роль в становлении играет семья, ведь именно в семье благодаря примеру взрослых ребенок приобретает, первый социокультурный опыт, к сожалению не всегда положительный. Поэтому, актуальной становиться задача объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи для успешного духовно-нравственного развития и воспитания ребенка-дошкольника. В современной педагогике эту задачу позволяет решить программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» («Социокультурные истоки») для дошкольного образования, способствующая возрождению многовековых традиций России. Программа предполагает тесное сотрудничество и взаимодействие ОУ с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_sotsiokulturnye_istoki_na_temu_lyubimyy_obraz.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие с родителями младшей группы по программе
«Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
ХОД СОБРАНИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присоединение к теме
Воспитатель (обращает внимание на курочку, которая сидит в корзинке): Ой, ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Курочка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, а кто с курочкой в корзине сидит?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Курочка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: А превратимся мы с вами в цыплят. Сейчас мамы оденут на ваши головы маски и вы превратитесь в цыплят. А наши мамы, папы, бабушки будут играть с нами.
Игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Ребята, а курочка для цыплят кто?
Дети: Мама.
Воспитатель: Верно. Курочка для цыплят мама и она о них заботится. И мы сегодня тоже поговорим о наших любимых мамочках.
Воспитатель: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах.
Дети садятся во внутренний круг, родители во внешний.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворения И. Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая ! (дети отвечают хором)
Воспитатель: А сейчас прочитаем стихотворение про маму.
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? …
Дети: Да
Как зовут твою маму? А твою?
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? … ответы детей. Похвала педагога.
Вторая часть. Активное занятие. Ресурсный круг.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму.
2. Основной этап. Ресурсный круг «Мамочка моя».
Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно.
У тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу.)
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Третья часть организованной образовательной деятельности. Заключительная.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столами и нарисуйте вместе лучики к солнышку на странице Альбома «Солнышко для мамы». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)
Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Материнское сердце, как летнее солнце. Спасибо вам большое за нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....
Конспект родительского собрания (круглый стол) по теме "Любимые игрушки"
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи с цельюразвивития интереса у родителей к воспитанию своего ребенка, расш...
НООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: "Светлый образ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь Чувашской Республики. Конспект НООД по программе &laqu...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Собрание с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проя...