Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организации жизнедеятельности детей
по технологии «Игровой час»
во второй младшей «А» группе «Колокольчик»
по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Вид деятельности | Формы и содержание |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Буклеты для родителей «Одеваем ребенка по погоде» |
1 половина дня СОД ООД Познание Познание ФЭМП Художественно-эстетическое творчество Игровые центры 2 половина дня СОД СД | Утренний сбор Звенит колокольчик для привлечения детей и установления эмоционального контакта. Ситуативная беседа Ребята, давайте мы с вами отправимся на прогулку? С нами попросилась гулять и кукла Вика. Задерживается наша Вика. Я предлагаю пока мы ее ждем, поиграть. Речевая подвижная игра «Идем на прогулку» Очень холодно зимой погладить себя за плечи Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте Я надену шапку имитация движений Я надену шубку Я надену шарфик. «завязываем» шарфик А потом красивые, показываем кисти рук Теплые, пушистые Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней На ручки натяну. И хотя я маленький руки на пояс У меня есть валенки. поочередно выставляем пяточку Возьму с собою саночки шаги на месте На порог пойду. На горку поднимусь руки вверх И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз У-у-у-ух! Игровой момент (создание мотивации) (Находим куклу, она одета не по сезону. ) Ребята, посмотрите, это наша кукла Вика. Только что с тобой случилось? Почему ты так неаккуратно одета? Так это, наверное, не Вика, а Маша-растеряша?! (к кукле) Что ты говоришь? Ты разбросала все вещи и не можешь их найти? Но как же ты пойдешь с нами гулять? Разве так можно идти гулять, ребята? Почему нельзя? Правильно на улице мороз, холодно, снег. Подскажите, какую одежду необходимо надеть Вике в холодное время года, чтобы не замерзнуть и не заболеть? Ответы детей: Все верно. Ребята, поможем Вике правильно одеться и обуться?» (Дети одевают куклу Вику в правильной последовательности с помощью воспитателя. (Обнаруживают, что у Вики нет шапки и варежек) Ребята, а у Вики нет варежек и шапки. Как же она пойдет на улицу гулять? Ребята, давайте поможем Вики? Решение образовательных задач по теме: А чтобы быстрее помочь найти варежки и шапку, давайте мы с вами разделимся. Ребята, как называется наша группа? А вы знаете, что колокольчики бывают разного цвета. Сегодня у нас колокольчики синего и желтого цвета, и у вас ребята у каждого есть свой волшебный колокольчик – помощник. Ой, ребята, посмотрите, что это за коробочка? (подходят к ней) Посмотрите тут одежда разная (назвать несколько предметов). И вся она перемешена. В этой одежде ребята, по-моему, необходимо навести порядок. А для вас есть картинки-подсказки. Где прикреплена снежинка, там должны лежать вещи для холодного времени года, где дождик – для дождливой, солнышко-для теплой погоды. Давайте распределим предметы одежды по сезонам? Может там, Викины шапку и варежки найдем? Проверим? Дидактическая игра ««Разложи вещи по сезонам» Я предлагаю ребятам у кого синий колокольчик пройти со мной и навести порядок в вещах. (Подгруппа детей выполняют задание: распределяют картинки с предметами одежды по сезонам.). Дидактическая игра «Почини одежду» - А желтые колокольчики мы идем с вами дальше искать потерявшиеся предметы одежды. (подходим к столу, открываем наглядный материал) Ребята, Вика спрашивает, не могли бы вы помочь ей починить одежду? Не получается у Вики самой это сделать. Не расстраивайся Вика, наши дети тебе сейчас помогут. Давайте поможем найти нужную заплатку к каждому предмету одежды. (Показываю детям силуэты одежды с дырами в форме геометрических фигур). Смотрите ребята, у меня даже есть заплатки. Нужно к каждому предмету одежды найти заплатку нужного цвета и формы.(Воспитатель достает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (к первой подгруппе) – Ну ка ребята расскажите нам, как вы распределили предметы одежды по разным сезонам? Ой, а вот и Викина варежка нашлась (подбрасываю). Ребята, от того что мы с вами так старались помочь Вики, произошло волшебство. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой дома и в детском саду? (подходим ко второй подгруппе после просмотра с детьми выполненного задания) - Ребята посмотрите, опять волшебство произошло, мы нашли с вами и вторую Викину варежку. Все заплатки к одежде подошли. Вот какие вы ребята умницы! - Ребята, посмотрите на нашу Вику, она готова идти на улицу гулять? Почему нет? Дети: На улице холодно, и без шапки выходить нельзя. Аппликация « Укрась шапку» Как же нам помочь Вики? Ребята, а давайте мы с вами сейчас для Вики сделаем много красивых шапок. У меня для вас есть вот такие трафареты шапки, для того чтобы они стали еще красивее, что мы можем сделать с ними? (украсить). Показать вариант оформления работы. Убрать образец и предложить детям придумать узор на силуэте шапки, затем приклеить. Напомнить, как пользоваться клеем. Выполнение работы. Вика посмотри, какие у всех ребят получились красивые шапки!Как ровно наклеила узор Полина, а какие яркие цвета для своей шапки выбрал Алеша и т.д. Ой, а это что такое? (находим вязаную шапку) Снова волшебство ребята произошло. Вот что значит наша с вами общая помощь! Вот Вика нашлась и твоя шапка. А шапки ребята ваши которые вы сейчас смастерили, давайте подарим Викиным друзьям. У нее друзей много, и в нашей группе и в других группах, всем хватит! А посмотрите как рада наша Вика! Ребята, Вика хочет вас угостить чаем за вашу помощь и ваши старания. Давайте девочки поможем Вике накрыть на стол. игра-ситуация «Напоим чаем куклу». Мальчики, пока девочки греют чай, накрывают с Викой стол, постройте из кирпичиков длинные дорожки, по которым мы пойдем с Викой вместе гулять. Подведение итогов первой половины дня, поощрение проявления познавательной и игровой активности. Прогулка. Наблюдение за одеждой окружающих. П/и: «Самолеты» «Найди свой домик» И/р: «Покажем Вики кто дальше прыгнет» Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на машинах. Организация игровой деятельности на участке. Круг детского чтения: чтение стихотворения И. Токмаковой «Почитай мне мама». Д/и: «Кто во что одет?» И/р: Д/и: «Дорисуй недостающие детали». С/р игра «Магазин одежды» игровая ситуация « Открылся новый магазин» Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность (продолжение работы в центрах активности). Обобщение игрового опыта, подведение итогов дня. |
Подготовила: М.М. Киреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/29/picture-643087-1632921939.jpg)
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Презентация для младшей группы на тему:"Одежда, обувь, головные уборы".
Как появились одежда, обувь, головные уборы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-577545-1423846572.jpg)
Познавательное занятие во 2 младшей группе на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
обобщение понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302749-1610084535.jpg)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Одежда, обувь, головные уборы. Ателье"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-1343678-1663527350.jpg)
Конспект занятия по по речевому развитию для первой младшей группы на тему: « Одежда, обувь, головные уборы »
Формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384540-1644242304.jpg)
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы"
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»Цель: формировать представления детей о разных видах одежды, обуви, головных уборах, соотносить с сезоном. Воспитывать бережное отношение к веща...