Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данном материале предложено планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_plan_-delo-analiz_podg_a_gr_kolokolchik.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
Вид деятельности | Содержание деятельности |
СОД | Утренний сбор Приветствие.(1-2 мин.) Вопросы к детям:
-обмен новостями Вопросы к детям: - Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? - Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». (Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. (общение детей друг с другом «Что я видел сегодня интересного по дороге в детский сад») |
СД | Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность |
Детский совет
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Мотивация: На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы и картинки. Назовите их. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Давайте по картинкам найдем, кому какое орудие труда необходимо для работы. Дети выясняют, что у картинки с профессией шофер, нет орудий и предметов труда. Давайте ребята подумаем, как нам исправить ситуацию?
(Все высказывания детей записываются печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?».
(уточнить у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.
Что нужно сделать, чтобы узнать? «Спросить у родителей» () «Попросить рассказать воспитателя» () «Посмотреть в энциклопедии» () «Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» () «Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». () (Заполнение информационного листа – модели дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ») Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.) - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества «Умелые ручки» я приготовила для вас картинки для вырезывания на тему «Профессии», шаблоны для рисования, цветные карандаши, а главное алгоритм работы для создания коллажа «Все профессии нужны». В этом же центре можно слепить, что необходимо шоферу для работы. В центре «Читай - ка» вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, картинки с изображением мам, и их профессий. Мы можем посмотреть, прочитать и рассказать своим родителям и друзьям. Также вас ждут центры игры, конструирования («А мы дом построим сами»). В центре экспериментирования «Хочу все знать» можно попробовать себя в роли ученого. В Центре «Говоруша»- буквенные конструкторы, наборы творческие с бусинами. Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме. В Театральном центре «Арлекино»- ребята могут проиграть маленькую сценку пародию про людей разных профессий. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.(Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров).
Проговаривание плана.(1-2 мин.)
Реализация плана. - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Анализ деятельности. За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал (наш девиз «Колокольчики»), дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена, то работа презентуется всем детям, если работа не закончена, предлагаем закончить позже, в течение дня. С помощью атрибута (сердечко)- каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов - говорит только тот ребенок - у которого в руках атрибут-сердечко. Вопросы детям:
| |
СОД | |
Итоговый сбор Итоговый компонент дневного цикла образовательной деятельности (задачи итогового сбора-предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели, наметить последующие шаги). | |
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Подвижные игры: «Мороз - Красный нос» « Охотники и утки» «Сделай фигуру» Индивидуальная работа: «Кто самый меткий?» (девочки) Трудовая деятельность: помощь дворнику (посыпать дорожки песком). Организация самостоятельной игровой деятельности на участке детского сада. | |
Круг детского чтения: чтение Е. Пермяк «Мамина работа. Сюжетно-ролевая игра: «Супермаркет». Дидактические игры: «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», настольно-печатные игры. | |
Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность (продолжение работы в центрах активности, завершение запланированного). |
Технология индивидуализации
обучения и развития
«План-дело-анализ»
Конспект познавательной деятельности «Сюрприз для мамы » в подготовительной группе «Радуга»
Тема недели «Моя семья»
г. Норильск – 2015 г.
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:
- Начало группового сбора.(1 мин.)
- Привлечение внимания детей «Мелодия Поля Мориа»
- Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
- Приветствие.(1-2 мин.)
Вопросы к детям:
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
- Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
- Пальчиковая Игра «Это кто у нас?» (1-2 мин.)
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на участие (неучастие) в общем деле;
- Право предложить и организовать свою игру.
- Обмен новостями.(3мин.)
Вопросы к детям:
- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?
- Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано.)
(Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право быть услышанным;
- Право вести диалог (монолог), выразить свою точку зрения.
- Планирование. Выбор темы.(2-3 мин.)
Речь воспитателя:
- Мотивация: «А у меня сегодня тоже есть новость. В нашей семье скоро праздник. У моей мамы скоро день рождения. А я не знаю -чем ее порадовать… Думаю, без вашей помощи мне сегодня не обойтись…..
- Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Моя семья»:
- Давайте ВСПОМНИМ, что мы знаем о семье? Что это такое?
- Кто стоит на страже семьи? Охраняет ее интересы? Является добытчиком? (папа)
- Кто дарит нам любовь и тепло? Кто пожалеет и накормит вкусно? Кого называют «хранительницей очага»? (мама)
- Что нужно делать всем членам семьи, чтобы мама всегда была здорова и счастлива? ( ответы детей: дарить любовь, помогать, не огорчать…)
(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)
Что мы знаем?
«Семья-это родители и Я» (Сережа)
«Семья- это 7-Я» (Максим)
« В семье нам тепло и комфортно». (Алиса)
И т.д.
- Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?
(Вопросы детей также записываются ассистентом (мл.воспитателем)).
Что мы хотим узнать?
«Бабушка и дедушка –это тоже семья?» (Феган)
«Все ли люди на земле имеют семью?» (Кирилл)
«А животные тоже живут в семье?» (Матвей О.)
Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.
- Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
- Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?
То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня, в течение дня, посмотрев фильм; поиграв в с/р игру «Семья» (например, ответ на последний вопрос).
(Ответы воспитанников аналогично записываются).
Что нужно сделать, чтобы узнать?
«Спросить у родителей» ()
«Попросить рассказать воспитателя» ()
«Посмотреть в энциклопедии» ()
«Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» ()
«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». ()
Реализуемая детьми компетенция:
- Право и возможность участвовать в выборе темы дня;
- Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании, определяющем деятельность для всей группы;
- Право и возможность проявлять избирательность в интересах.
(Заполненный бланк «Модель трёх вопросов» вывешивается в приёмной с целью непосредственного включения родителей в образовательную работу группы по теме «Моя семья»).
- Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)
- Вспоминаем рассказ З. Воскресенской «Секрет»
- Ситуация( фантазируем и представляем, что мы одна семья, и у нашей мамы день рождения)
- «Мозговой штурм» ( эксперты(2-3 человека, выбранные экспертами за активное участие в беседе. Отмечаются значками) и дети , выдвигающие свои предложения)
- Выбор экспертами наиболее приемлемых видов поздравлений, которые мы можем изготовить в группе)
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
- Презентация центров активности.
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас картинки для вырезывания на тему «Моя семья», шаблоны для рисования, цветные карандаши, а главное алгоритм работы для создания коллажа в подарок маме.
В этом же центре можно слепить и украсить праздничный торт для мамы.( соленное тесто , изготовленное заранее, либо пластилин на усмотрение педагога).
В центре книги вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, картинки с изображением мам, и их профессий. Мы можем посмотреть , прочитать и рассказать своим родителям и друзьям.
Также вас ждут центры игры, конструирования ( замок для мамы).
В центре экспериментирования (шары, мешок, доска, лента)-для изготовления матраса.
В Центре логопедическом- буквенные конструкторы, буквы в различных исполнениях( бумажные, игрушечные)- для составления предложения для мамочки.
В этом центре наборы творческие с бусинами ( для изготовления бус для мамы).
В Театральном центе- ребята могут проиграть маленькую сценку пародию про маму.
Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.(Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров).
(Всё это позволит каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
- Проговаривание плана.(1-2 мин.)
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
Реализуемые детьми компетенции:
- Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
- Право принять (или не принять) помощь взрослого
- Право обращения к различным источникам знаний или опыта.
- Реализация плана.
Речь воспитателя:
- - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр книги, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов.
- Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
- Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
- Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
- Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
- Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
- Право переключиться на другой вид деятельности;
- Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.
- Анализ деятельности.
За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал ( наш девиз «Радуга»), дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена- то работа презентуется всем детям и гостям, если работа не закончена- предлагаем закончить позже, в течение дня.
С помощью атрибута ( сердечко)- каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов- говорит только тот ребенок- у которого в руках атрибут-сердечко.
Вопросы детям:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
- Что тебе удалось сделать сегодня?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
- Как ты предполагаешь завершить работу?
- Какие материалы можно ещё использовать?
- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
- Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
- Право оценить успешность сотрудничества;
- Право определения применения полученного результата.
Принципы работы:
Принцип открытости:
Ребёнок имеет право:
- Участвовать или не участвовать в общем деле;
- Представить или не представлять результаты своего дела;
- Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
Принцип диалогичности:
- Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
- Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
Принцип рефлексивности:
- Развитие детской инициативы и творческих способностей;
- Осознание ребёнком своих действий;
- Самооценка результата;
- Саморегуляция поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
Формирование исследовательской деятельности у детей подготовительной группы...
Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»
На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...