Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яхимович  Марина Геннадьевна

Формирование исследовательской деятельности у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование организации  жизнедеятельности детей  по технологии «План-дело-анализ»  в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».                

Вид деятельности

Содержание деятельности

СОД

Утренний сбор

 Приветствие.(1-2 мин.)

Вопросы к детям:

  • Все ли нашли для себя местечко?
  • Все ли удобно устроились?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
  • Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

-обмен новостями Вопросы к детям:

- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

 - Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».  (Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.

 (общение детей друг с другом «Что я видел сегодня интересного по дороге в детский сад»)

СД

Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность

Детский совет

  • Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Мотивация: На ковре лежат разные предметы: магнит большой, магниты маленькие, тонер из принтера, ферри, лимонная кислота, колбочки.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы и картинки. Назовите их. Магнит оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Давайте по картинкам найдем, для чего можно использовать каждый предмет.

Дети выясняют, что у картинки с магнитом, нет куда его можно использовать. Давайте ребята подумаем, как нам исправить ситуацию?

  • Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Ферромагнитная жидкость».

(Все высказывания детей записываются печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?».

  • Что ещё вам хотелось бы узнать по этой теме?

(уточнить у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

  • Как вы  думаете, можно ли узнать ответ на твой  вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?
  • Как вы думаете, где ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

   Что нужно сделать, чтобы узнать?

«Спросить у родителей» ()

«Попросить рассказать воспитателя» ()

«Посмотреть в энциклопедии» ()

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» ()

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». ()

(Заполнение информационного листа – модели дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ»)

Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.)

 - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Экспериментирования» я приготовила для вас материалы которые нужны нам будут для сегодняшнего эксперимента

      В центре «Литературы» вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, картинки с изображением для чего можно использовать «Магниты». Мы можем посмотреть, прочитать и рассказать своим родителям и друзьям.

      Также вас ждут центры игры, конструирования («Магнитный конструктор»).

      В Центре «Творчества»-вас ждут раскраски, интересные задания.

      Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.(Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров).

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Сперва хочу вам всем вместе со мной поучаствовать в эксперименте «Как сделать из магнитного порошка – ферромагнитную жидкость» Для этого нам потребуется магнитный порошок, лимонная кислота, машинное масло.

Чтобы сделать ферромагнитную жидкость нам нужно все это соединить.

Теперь у нас есть ферромагнитная жидкость.

2 Эксперимент

Теперь из ферромагнитной жидкость я вам предлагаю сделать фигуру ежа, для этого нам потребуются наши пузырьки с ферромагнитной жидкостью, и магниты. Берем в правую руку пузырек, а в левую руку магнит и водим по боковой стороне пузырька снизу вверх магнитная жидкость если обратим внимание прилипает к магниту и становится формой ежика.

3 Эксперимент

На стекло предлогаю капнуть каплю ферромагнитной жидкости и подвести к ней магнит с обратной стороны посмотрите что у нас получается, мы с вами видим что при движении магнита ферромагнитная жидкость тоже движется образуя холмистые башенки.

Проговаривание плана.(1-2 мин.)

  • Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
  • Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
  • Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Реализация плана.

- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр литературы, Центр творчества. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов.

    Анализ деятельности.

 За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал (наш девиз «Колокольчики»), дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена, то работа презентуется всем детям, если работа не закончена, предлагаем закончить позже, в течение дня.

С помощью атрибута (сердечко)- каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов - говорит только тот ребенок - у которого в руках атрибут-сердечко.

Вопросы детям:

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Какие трудности ты встретил(а)?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)?
  • Как ты предполагаешь завершить работу?
  • Какие материалы можно ещё использовать?
  • Планируешь ли ты продолжить начатую работу?
  • Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

СОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».

данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».

В данном материале предложено планирование организации  жизнедеятельности детей  по технологии «План-дело-анализ»  в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...

Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»

На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...