Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование исследовательской деятельности у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Ферромагнитная жидкость».
Вид деятельности | Содержание деятельности |
СОД | Утренний сбор Приветствие.(1-2 мин.) Вопросы к детям:
-обмен новостями Вопросы к детям: - Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? - Ребята, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». (Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. (общение детей друг с другом «Что я видел сегодня интересного по дороге в детский сад») |
СД | Свободная игра, совместная и самостоятельная деятельность |
Детский совет
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Мотивация: На ковре лежат разные предметы: магнит большой, магниты маленькие, тонер из принтера, ферри, лимонная кислота, колбочки. Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы и картинки. Назовите их. Магнит оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Давайте по картинкам найдем, для чего можно использовать каждый предмет. Дети выясняют, что у картинки с магнитом, нет куда его можно использовать. Давайте ребята подумаем, как нам исправить ситуацию?
(Все высказывания детей записываются печатными буквами в первую графу таблицы «Что мы знаем?».
(уточнить у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.
Что нужно сделать, чтобы узнать? «Спросить у родителей» () «Попросить рассказать воспитателя» () «Посмотреть в энциклопедии» () «Посмотреть в телевизоре какую-то программу, где про автобусы» () «Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит». () (Заполнение информационного листа – модели дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ») Планирование действий на текущий день.(4-5 мин.) - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре «Экспериментирования» я приготовила для вас материалы которые нужны нам будут для сегодняшнего эксперимента В центре «Литературы» вас ждут энциклопедии для мальчиков и девочек, новые книги с рассказами, картинки с изображением для чего можно использовать «Магниты». Мы можем посмотреть, прочитать и рассказать своим родителям и друзьям. Также вас ждут центры игры, конструирования («Магнитный конструктор»). В Центре «Творчества»-вас ждут раскраски, интересные задания. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.(Дети определяются с выбором центра и на планшет, на котором изображены центры, вешают брелочки с выбором центров). Физминутка. 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! — выше голова, Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — тихо сесть. Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол тихонько сядь. Сперва хочу вам всем вместе со мной поучаствовать в эксперименте «Как сделать из магнитного порошка – ферромагнитную жидкость» Для этого нам потребуется магнитный порошок, лимонная кислота, машинное масло. Чтобы сделать ферромагнитную жидкость нам нужно все это соединить. Теперь у нас есть ферромагнитная жидкость. 2 Эксперимент Теперь из ферромагнитной жидкость я вам предлагаю сделать фигуру ежа, для этого нам потребуются наши пузырьки с ферромагнитной жидкостью, и магниты. Берем в правую руку пузырек, а в левую руку магнит и водим по боковой стороне пузырька снизу вверх магнитная жидкость если обратим внимание прилипает к магниту и становится формой ежика. 3 Эксперимент На стекло предлогаю капнуть каплю ферромагнитной жидкости и подвести к ней магнит с обратной стороны посмотрите что у нас получается, мы с вами видим что при движении магнита ферромагнитная жидкость тоже движется образуя холмистые башенки. Проговаривание плана.(1-2 мин.)
Реализация плана. - Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр литературы, Центр творчества. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Анализ деятельности. За 10-15минут до окончания работы раздается сигнал (наш девиз «Колокольчики»), дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена, то работа презентуется всем детям, если работа не закончена, предлагаем закончить позже, в течение дня. С помощью атрибута (сердечко)- каждая рабочая группа подводит итог своей деятельности. При подведении итогов - говорит только тот ребенок - у которого в руках атрибут-сердечко. Вопросы детям:
| |
СОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».
В данном материале предложено планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии»....
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)
Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...
Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
Описание опыта работы "Подходы к планированию образовательной деятельности с использованием технологии «План-дело-анализ»
На первый план выдвигается становление ребенка как самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, благодаря которой создается пространство социального опыта ребенка, он познает себ...