Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» средняя группа
проект (средняя группа) на тему
Проект «Посмотри, как хорош город, в котором
ты живешь»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Посмотри, как хорош город, в котором
ты живешь»
средняя группа
(в рамках реализации годовой задачи «Создание условий для художественно – эстетического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»)
Место проведения: МБДОУ № 154
Начат: 16.10.2017
Окончен:
Соловьева С.Д
Воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Невинномысск
2017 – 2018 уч.г
1.Адресация.
1.Тема: «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь»
2.Цель: Развитие творческих способностей детей посредством использования различных изобразительных материалов и техник в аппликации, рисовании, лепке, на основе исторических и культурных особенностей города Невинномысска».
Задачи:
- Создать условия для разнопланового экспериментирования с художественными материалами в аппликации, рисовании, лепке;
- Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- Обогащать знания и представления детей об исторических и культурных особенностях города Невинномысска;
- Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей;
- Повышать компетентность родителей в вопросах развития творческих способностей детей.
Образовательные:
- учить основным приемам работы с пластилином, красками, бумагой.
Развивающие:
- развивать поисковую деятельность детей, умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- развивать интерес к процессу и результатам работы.
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с различными художественными материалами;
- воспитывать трудолюбие, терпение, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу его традициям, обычаям;
- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
3. Возраст детей: средняя группа (с 4 -х до 5 -ти лет)
4. Время работы над проектом: средней продолжительности, с 16.10.2017г. по 22.12.2017 г
5. Режим работы: на занятиях по продуктивной деятельности и вне их.
2. Предварительная работа.
Материально техническое и методическое оснащение:
- набор различных художественных материалов;
- подборка иллюстраций, фотографий о городе Невинномысске;
- подборка произведений художественной литературы, стихов, загадок и бесед;
- презентации «История Невинномысска», «Памятники города Невинномысска», Онлайн – видео «Ставропольский край», «Невинномысский хронограф»,
«Цветы на граните»;
- прослушивание и разучивание песен о родном городе;
Дополнительно привлекаемые участники: родители.
Авторы идеи: воспитатель МБДОУ № 154 «Почемучка»
г. Невинномысска Соловьева С. Д
Основные этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми:
- подобрать разнообразные художественные материалы, иллюстрации по различным темам фотографии, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;
- ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети группы получают приглашение от госпожи кисточки, карандашей и пластилина в путешествие по родному городу;
- заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Основной этап
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- проведение комплексов утренней гимнастики;
- дыхательные упражнения;
- подвижные игры различного характера.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с художниками и их работами;
- проведение дидактических игр по изобразительной деятельности;
- создание выставки детских работ и коллективных сюжетных композиций
«Наше творчество»;
- оформление уголка ИЗО;
- оформление мини - альбомов по ходу проекта на различные темы;
Познавательно-речевое:
- просмотр видеосюжетов «Художники Ставропольского края», обсуждение;
- чтение стихотворений о родном городе, чтение пословиц, поговорок о Родине, разучивание физминуток;
- отгадывание загадок;
- беседы о нарисованном, о сюжете, обмен впечатлениями;
- проведение словесных игр;
Художественно-эстетическое развитие:
- рисование на тему «Осень в парке», «Ночной город», «Дом, в котором я живу» «Салют над городом моим!», «Кубань – река», «Эх, ты степь широкая!», «Зима в городском парке», «Снежинки»;
- конкурс рисунков «Любимый город»;
- аппликация «Птицы нашего города», «Мой дом», «Наша улица», «Мой дом» ;
- лепка «Мы собрали урожай», «Наши пернатые друзья», «Угощенье для друзей», «Дом для Незнайки»;
- рассматривание иллюстраций;
Игровая деятельность
- дидактические игры: «Вырежи и наклей по образцу», «Назови, кто это?», «Составь свою семью», «Составь композицию», «Вырежи по контуру», «Подбери по цвету», «Уголки», «Продолжи узор», «Наклей фигуры»;
- сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поход в музей», «Мы идем на выставку»;
- игра «Дорисуй предмет»;
- игра «Рассели зверей по домам»;
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ.
Подведение итогов.
- презентация проектной деятельности «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «Выставка детского творчества».
Взаимодействие с родителями
- информирование родителей. Обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций,
рекомендаций по теме;
- подбор наборов для художественного творчества;
наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
- домашнее задание: изготовление «домашних платочков»;
- итоговое мероприятие по проектной деятельности презентация проекта «Выставка детского творчества».
Литература.
- Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
- Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
- Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005
- Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –
- Дидактика, 2006
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005
- Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
- Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
- Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
- Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
- Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
- «Реализация проекта «Уютное одеяло для малышей» в рамках научно-практической конференции. Каралашвили Е.А. ст. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, 2014 год
- Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006.
- «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская - «Детство-пресс», 2003
- Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
- «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская - «Детство-пресс», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...
Педагогический проект "Посмотри, как хорош, город в котором ты живешь!"
Проект о городе Сафоново, его истории, достопримечательностях и знаменитых людях...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...
Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)
Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.Формирование и развитие познавательного и...
Беседа с детьми средне-старшего дошкольного возраста "Посмотри как хорош, город в котором ты живешь"
Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования является формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетич...