Проект «Посмотри, как хорош город, в котором ты живешь» средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором

 ты живешь»

  средняя  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Посмотри, как хорош город, в котором

 ты живешь»

  средняя  группа

(в рамках  реализации  годовой задачи «Создание условий для художественно – эстетического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»)

Место проведения: МБДОУ № 154

Начат: 16.10.2017

Окончен:  

                                                                     

Соловьева С.Д

Воспитатель     высшей

квалификационной категории

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

г. Невинномысск

2017 – 2018 уч.г    

1.Адресация.

1.Тема:  «Посмотри,  как хорош город, в котором ты живешь»

2.Цель: Развитие творческих  способностей детей посредством  использования различных изобразительных материалов и  техник в аппликации, рисовании, лепке, на основе исторических и культурных особенностей города Невинномысска».

Задачи:

  1. Создать условия для  разнопланового экспериментирования с художественными материалами в аппликации, рисовании, лепке;
  2. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  3. Обогащать знания и представления детей об исторических и культурных особенностях города Невинномысска;
  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие;
  5. Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей;
  6. Повышать компетентность родителей в вопросах  развития творческих  способностей  детей.

Образовательные:

- учить основным приемам работы с пластилином, красками, бумагой.

Развивающие:

-  развивать поисковую деятельность детей, умение находить разные способы решения проблемных ситуаций;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать интерес к процессу и результатам работы.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы с различными художественными материалами;

- воспитывать трудолюбие, терпение, стремление  доводить начатое дело до конца;

- воспитывать  умение общаться   со сверстниками и работать в коллективе;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу его традициям, обычаям;

- создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

3. Возраст детей: средняя   группа (с 4 -х  до  5 -ти лет)

4. Время работы над проектом: средней продолжительности, с 16.10.2017г. по 22.12.2017  г

5. Режим работы: на  занятиях  по  продуктивной  деятельности  и  вне  их.

2. Предварительная работа.

Материально техническое и методическое оснащение:

- набор  различных художественных материалов;

- подборка  иллюстраций, фотографий о городе Невинномысске;

- подборка произведений художественной литературы, стихов, загадок и бесед;

- презентации «История Невинномысска», «Памятники города Невинномысска», Онлайн – видео «Ставропольский край», «Невинномысский хронограф»,

«Цветы на граните»;

- прослушивание и разучивание  песен о родном городе;

Дополнительно привлекаемые участники: родители.

Авторы  идеи: воспитатель  МБДОУ № 154  «Почемучка»

 г. Невинномысска  Соловьева С. Д

Основные этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми:

- подобрать разнообразные художественные материалы,  иллюстрации по различным темам  фотографии,  наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал;

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию:  дети группы получают приглашение от госпожи кисточки, карандашей и пластилина в путешествие по родному городу;

  - заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков.  Подготовка консультаций для родителей по данной тематике.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики;

- дыхательные упражнения;

- подвижные игры различного характера.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с художниками и их работами;

- проведение  дидактических игр по изобразительной деятельности;

- создание выставки  детских работ и коллективных сюжетных композиций  

«Наше творчество»;

- оформление  уголка  ИЗО;

- оформление мини - альбомов по ходу проекта на различные темы;

Познавательно-речевое:

- просмотр видеосюжетов «Художники Ставропольского края», обсуждение;

- чтение стихотворений о родном городе, чтение пословиц, поговорок о Родине, разучивание физминуток;

- отгадывание загадок;

- беседы о нарисованном,  о  сюжете, обмен  впечатлениями;

- проведение  словесных игр;

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование на тему «Осень в парке», «Ночной город», «Дом, в котором я живу» «Салют над городом моим!», «Кубань – река», «Эх, ты степь широкая!», «Зима в городском парке», «Снежинки»;

- конкурс рисунков «Любимый город»;

- аппликация  «Птицы нашего города», «Мой дом», «Наша улица», «Мой дом» ;

- лепка «Мы собрали урожай», «Наши пернатые друзья»,  «Угощенье для друзей», «Дом для Незнайки»;

- рассматривание иллюстраций;

Игровая деятельность

- дидактические игры:  «Вырежи и наклей по образцу», «Назови, кто это?», «Составь  свою семью», «Составь композицию», «Вырежи  по контуру»,  «Подбери по цвету», «Уголки», «Продолжи узор», «Наклей фигуры»;

- сюжетно - ролевая игра  «Семья»,  «Поход в музей», «Мы идем на выставку»;

- игра  «Дорисуй предмет»;

- игра «Рассели зверей по домам»;

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители ДОУ.

Подведение итогов.

- презентация проектной деятельности «Посмотри,  как хорош город, в котором ты живешь» заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «Выставка детского творчества».

Взаимодействие с родителями

- информирование родителей. Обозначение актуальности и темы будущего проекта;

- оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций,

 рекомендаций по теме;

- подбор наборов для художественного творчества;

наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

- домашнее задание: изготовление «домашних платочков»;

- итоговое мероприятие по проектной деятельности презентация проекта «Выставка детского творчества».

Литература.

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007
  3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003
  4. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006
  5. Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005
  6. Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –
  7. Дидактика, 2006
  8. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002
  9. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001
  10. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005
  11. Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005
  12. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  13. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  14. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  15. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.
  16. «Реализация проекта «Уютное одеяло для малышей» в рамках научно-практической конференции. Каралашвили Е.А. ст. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, 2014 год
  17. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  18. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006.
  19. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская - «Детство-пресс», 2003
  20. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
  21. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская - «Детство-пресс», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара    Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...

Педагогический проект "Посмотри, как хорош, город в котором ты живешь!"

Проект о городе Сафоново, его истории, достопримечательностях и знаменитых людях...

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...

Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)

Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»...

Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Формирование у детей представлений о достопримечательностях родного посёлка.Воспитание любви к родному дому, семье и уважения к родителям и их труду.Формирование и развитие познавательного и...

Беседа с детьми средне-старшего дошкольного возраста "Посмотри как хорош, город в котором ты живешь"

Одной из задач Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования является  формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетич...