Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
проект (подготовительная группа)
Проект
«Посмотри, как хорош край,
в котором ты живешь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posmotri_kak_horosh_batsevichus.docx | 552.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Скворушка» с.Богучаны
Проект
«Посмотри, как хорош край,
в котором ты живешь»
Выполнила:
Бацевичус Е. А.
Богучаны, 2019 г.
Образовательная область: «Познание»
Группа: старшая группа ДОУ
Сроки реализации проекта:1 месяц
Цели:
- приобщать детей к искусству;
- способствовать формированию художественного вкуса через знакомство с творчеством красноярских художников;
- учить детей понимать «язык» художника, уметь видеть прекрасное вокруг
- развивать творческие способности
Задачи:
- Пробудить у детей интерес к окружающей действительности на основе знакомства с творчеством художников Красноярского края.
- Познакомить детей с творчеством современных красноярских художников: Т. Ряннеля, В.Кудринского, Д.Каратанова, донести до детей стремление художников отразить красоту, гармонию окружающего мира.
- Формировать интерес и бережное отношение к родному городу, к его прошлому и настоящему (достопримечательности, культура, природа).
- Развивать речь детей, умение отражать в речи впечатления от увиденного, способствовать формированию основ эмоциональной культуры.
- Воспитание у них чувства гражданственности, гордости за край, в котором они живут
- Воспитание любви к родному краю
Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа:
- знакомство с разнообразными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт), специальным инвентарем художников и средствами изображения (акварель, масло, графика);
- рассматривание репродукций и картин художников;
- беседы о Родине, понятие «малая родина», чтение произведений о природе
Формы, методы: анализ, подвижная игра, беседа, игра- драматизация, сюрпризный моменты, отгадывание загадок, обсуждение
Предполагаемые результаты:
- Дети называют картины красноярских художников, высказывают свое отношение к творчеству художников.
- Открытие вернисажа в детском саду на тему «Край, в котором ты живешь».
Ход занятия.
- Приветствие (под музыку входят дети)
Давайте поздороваемся, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.
- Еще недавно было тепло, а сейчас на улице мокро и неуютно, а вашей группе всегда тепло. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу, Передайте свою улыбку, тепло и пожатие вашему соседу. Сожмите ваши руки, подойдите ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, как стало тепло! Вы согрелись? Мы с вами стали ближе друг к другу, дружнее.
Игра «передай улыбку.
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.
А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты (читаю стихотворение З. Александровой «Родина»).
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Поэты выражают свою любовь к Родине, к ее природе, к родному дому, городу в стихах.
- Поговорим мы с вами сегодня о нашей малой родине .
- Как называется главный город нашего края? - Выложите его название из букв.
Красноярск – главный город, столица большого края, который протянулся на тысячи километров с севера на юг (показать и рассмотреть на карте.)
Как вы думаете, как художники рассказывают о своей любви к родной природе, к Родине? (на картинах) Да, они пишут картины родной природы.
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется…….(пейзаж)
Да, правильно, пейзаж.
Ребята, а вот человек, рассказывающий о природе при помощи кисти и красок, называется художник – пейзажист.
- Отправляемся в путешествие по Красноярскому краю, нам помогут картины красноярских художников, наших соотечественников, которые отразили в своем творчестве красоту и своеобразие природы Родного края.
Знакомство с творчеством художника-акварелиста В.Кудринского.
Кудринский Валерий Иннокентьевич
Родился в 1947 году в селе Третьяково Кемеровской области. С 1962 года живёт и работает в Красноярске. Закончил Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова. Член Союза художников России с 1979 года. Заслуженный художник России с 1999 года.
Излюбленная техника Валерия Кудринского – акварель, в ней он выполняет портреты, натюрморты и, главным образом, пейзажи. Такой художественный материал, с одной стороны, невероятно сложен в обращении – одно неверное движение – и работа испорчена, с другой стороны, она дает возможность точной передачи неуловимого мгновения, секундного состояния природы. С помощью акварели художник изображает на бумаге неповторимые настроения неба, необыкновенные отношения земли и воды, изящность русских деревьев.
В произведениях Валерия Кудринского чувствуется трагизм чего-то неуловимого, уходящего, что чаще всего находит отражение в выборе сюжета осени. Одновременно, в красочной поверхности его картин чувствуется энергия, сила, эмоциональность. Графика художника тесно переплетается с поэзией, она сродни русским поэтам Золотого века, воспевающим красоту русской природы. Например, художник постоянно использует олицетворение: в его пейзажах ветер, вода и небо оживают и начинают проявлять человеческие черты: грусть, радость, одухотворенность. Наверно, в этом и есть причина, по которой пейзажи Валерия Кудринского так близки и понятны русскому человеку.
Игра "Можно - нельзя".
Дети встают в круг.
«Поговорим о том, что можно делать в лесу, а что нельзя.
Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.»
Разорять гнезда птиц.
Кричать , шуметь.
Разорять муравейники.
Любоваться красивой полянкой.
Бросать мусор: пластиковые бутылки, пакеты…….
Вместе с художником Т. Ряннель совершим небольшое путешествие по могучей сибирской реке Енисею. Больше половины его картин, этюдов и акварелей так или иначе связаны с Енисеем.
В своем творчестве восхищается бесконечной ширью речных просторов, величавой красотой берегов, бурным ритмом могучего течения. Его картины – это настоящая поэзия.
Произведение Т. Ряннеля “Рождение Енисея”.
В месте своего рождения Енисей напоминает водопад, который, разбиваясь в брызги о порожистые камни, стремительно несет свои воды меж скалистых берегов. Под волнующим впечатлением верхнеенисейского водопада Тойво Васильевич Ряннель сочинил вот такое прекрасное стихотворение:
(слушают запись стихотворения)
Рождение Енисея
В таежной дали непролазной,
Где сказкой кажется заря,
В кругу богов мы правим праздник
Рождения богатыря.
Салют! И троекратный выстрел
Встречает громом водопад,
Гудит, гудит на горной выси
Лавинным грохотом раскат.
Вот так, торжественно и просто,
Бросая брызги в облака,
Здесь набирается упорства
В борьбе рожденная река.
В каком порыве постоянном,
С какою собранностью всей
Штурмует гордые Саяны
Неукротимый Енисей!
И мы развертываем крылья,
Взлетаем круто над рекой,
И в россыпи алмазной пыли
Хватаем радугу рукой!
Я обретаю дерзость птицы
И мускулы богатыря,
Я накален твоим величьем,
Готов для взрыва, как заряд!
Еще не раз преграды встанут,
Как зависть, камни затая,
Но ты пробьешься к океану,
Река моя — судьба моя!
Пускай меня бурун завертит
И крылья выбросит на слом,
Но в этот миг я был бессмертен
В звенящем имени твоем.[2]
В таежной дали непролазной,
Где сказкой кажется заря.
В кругу богов мы правим праздник
Рождения богатыря!
Салют! И троекратный выстрел
Встречает громом водопад.
Гудит, гудит на горной выси
Лавинным грохотом раскат.
Вот так, торжественно и просто,
Бросая брызги в облака,
Здесь набирается упорства
В борьбе рожденная река.
В каком порыве постоянном,
С какою собранностью всей
Штурмует гордые Саяны
Неукротимый Енисей!
И мы развертываем крылья,
Взлетаем круто над рекой,
И в россыпи алмазной пыли,
Хватаем радугу рукой!
Я обретаю дерзость птицы
И мускулы богатыря,
Я накален твоим величьем,
Готов для взрыва, как заряд!
Еще не раз преграды встанут,
Как зависть камни затая,
Но ты пробьешься к океану,
Река моя - судба моя!
Пускай меня бурун завертит
И крылья выьросит на слом,
Но в этот миг я был бессмертен
В звенящем имени твоем!
Физическая минутка:
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
И скажу вам не тая –
Руки всем нужны, друзья,
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лечить,
Чуткие руки умеют дружить.
Художник изобразил суровую природу Северного края
Подвижные игры:
«Олени и пастухи», «Ловля оленей», «Рыбак и рыбаки»
Одна из улиц Красноярска названа именем земляка-Д. Каратанова
Каратанов оставил нам замечательные пейзажные полотна, в которых природа Сибири нашла свое наиболее правдивое истолкование. В пейзажах Каратанова тесно переплетаются и лиризм, и эпическая мощь природы. Величавостью образа, и естественной простотой привлекает пейзаж «Вид на „Столбы“ зимой». Художник развертывает панораму местности, показывает захватывающую глубину пространства. Природа открывается человеку, покоряя его своим богатством, размахом, эпическим спокойствием и тишиной. Видное место в творчестве Каратанова занимал Енисей. Могучая сибирская река покоряла своим величием и красотой многих живописцев. Не одно произведение посвятил ей и Каратанов: «Енисей. Последние льды», «Енисей. Карга», «Енисей близ Селиванихи»,«Ледоход на Енисее», «Енисей у Бирюсы», просто «Ледоход», «Енисей. Ледоход», «Енисей у Дудинки». В 1940 году Каратанов совершил поездку в Туруханск и Курейку. Сделано было более 80 рисунков мест, где отбывали ссылку Я. Свердлов, И. Сталин, С. Спандарян. Работы были показаны в 1947 году на межобластной художественной выставке в Новосибирске и получили самые восторженные отзывы зрителей и критики, а их автор был награжден Почетным дипломом и премией. Самобытное, оригинальное, со своим, не на кого не похожим пластическим строем, творческое наследие Каратанова является значительным вкладом в сибирское искусство.
Рисование.
- Дети, представьте себе, что вы мастера. И мы сегодня с вами создадим свои картины о природе малой родины
Практическая творческая работа
Выставка работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара Долгосрочный проектТема:Проект «Посмотри, к...
Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)
Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...