Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара
Долгосрочный проект
Тема:
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
Автор методической разработки:
Воспитатель Демченко Юлия Геннадьевна
МБДОУ д/с 465
Самара
2018
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!"
Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к «малой» Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Проект долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы ОНР№5, воспитатели группы ОНР№5, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения проекта: 2017-2018г.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
2. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
3. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города.
4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы.
Во время подготовки к проведению праздника посвященному Дню Победы, выяснилось, что дети не знают, что во время ВОВ Самара являлась «Второй столицей» нашей страны. Мы пришли к единому мнению, что необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение истории родного края. Совместно с учителем- логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.
Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей.
Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап
- Беседы об истории Самары.
- Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
- Чтение художественной литературы по данной теме.
- Лепка. «Герб Самары» (материал: пластилин, картон).
- Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
- Создание альбома «Красоты Самара».
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».
Заключительный этап.
- Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
- Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
- Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
- Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
- Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».
Взаимодействие с родителями:
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.
- Сбор коллекций «Полезные ископаемые нашего края».
- Встречи с ветеранами, служившими в Российской армии, сотрудниками ГИБДД.
- Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
- Выставки рисунков: «Мой праздничный город»; «Город глазами детей».
- Фото-коллаж «Город, в котором я живу».
- Анкетирование «Знаете ли вы свой город?».
- Консультации: «Воспитывать патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город — часть большой страны».
- Папка-передвижка «Достопримечательности города Самары».
- Оформление стенда «Самарский край люби и знай!».
План реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.
Сентябрь
- Занятие: «Город чудный — город древний» (символика города, местоположение на карте);
- Занятие: «История возникновения родного города» (название, древние постройки, храмы);
- Занятие: «Архитектура города Самара»;
- Создание мини-музея футбольной команды «Крылья Советов» (история возникновения футбольной команды, символика).
Октябрь
- Занятие: «Люди, прославившие Самарский край» (Эльдар Рязанов - кинорежиссер; Алексей Толстой — писатель; Илья Репин- художник; Алексей Тихонов- российский фигурист);
- Занятие: «Памятники родного города» (монумент Славы; памятник князю Григорию Засекину; Стела Ладья; памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»);
- Занятие: «Знакомство с мастерами нашего города»;
- Экскурсия в комнату «Русская изба — Самарская» детского сада (знакомство с местным бытом).
Ноябрь
- Видео-экскурсия в краеведческий музей (знакомство с посудой, одеждой и красотами Самарского края);
- Занятие: «Жигулевские горы. Самарская лука»;
- Лепка на тему: «Герб Самары»;
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
Декабрь
- Конкурс чтецов «Родной край»;
- Занятие: «Знай и люби родную природу»;
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
Январь
- Беседа на тему: «Природные богатства нашего края: Самарская лука - заповедник»;
- Занятие: «Знакомство с коллекцией полезных ископаемых Самарского края»;
- Занятие: «Знакомство с ведущими предприятиями города» ЦСКБ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», АО «Арконик СМЗ»;
Февраль
- Занятие: «Ярмарка предприятий города Самары» (знакомство с предприятиями пищевой промышленности и их продукцией: Шоколадная фабрика «Россия», Молочный комбинат «Самаралакто», мясокомбинат «Самарский мясокомбинат», Самарский Булочно-Кондитерский комбинат);
- Занятие: «Знакомство дошкольников с видами труда, распространенными в нашем крае»;
- Литературный вечер (знакомство с произведениями о Самарском крае);
- Спортивное развлечение «День защитника Отечества»;
Март
- Занятие: «Волга-Матушка» (знакомство детей с рекой Волга и Самара);
- Флешмоб «Волга - голубая лента» (сохранение водных ресурсов);
- НОД «Водный транспорт» (знакомство детей с водным транспортом и закрепление названий);
Апрель
- Занятие «Самара - космическая» (знакомство детей с космическим музеем);
- Конкурс поделок «Космос»;
- Конкурс чтецов «Героям посвящается».
Май
- Познавательное сообщение «Памятные места родного города посвященные ВОВ» (памятник самолету ИЛ-2, Вечный огонь на Площади Славы, памятник автомобилистам ВОВ, бункер Сталина, парк Победы);
- Беседа «Самара во время ВОВ»;
- Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
- Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
- Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
- Экскурсия в музей детского сада «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
- Рисование на тему: «Война глазами детей»;
- Лепка на тему: «Военная техника».
Июнь
- Занятие: «Нам на улице не страшно» (беседа о поведении на дорогах города Самара, встреча с сотрудником ГИБДД);
- Занятие: «Из окна наша улица видна» (знакомство детей с историей улицы Стара Загора);
- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город»;
- Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».
В данном проекте мы использовали:
Альбомы: «Флора и фауна Самарского края»; «Всё прекрасное для детей» (храмы, памятники, архитектура); «История нашего города»; «Богатыри земли Русской»; «Здесь процветает искусство», «Крылья советов. История легендарного клуба в фотографиях».
Папки: «История Самарского края»; «Знакомство с работами художников»; «Старинная посуда Самары».
Иллюстрации. «Русские традиционные костюмы», «Народы проживающие в Самарской области».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам города»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»; «Все профессии важны».
Славные подвиги защитников родной земли.
Папка-передвижка «Страницы военного прошлого». Альбом «Память о героях». Фото-коллаж «На встречу ко Дню Победы».
Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Лётчики».
Подвижные игры: «Стрелки»; «Эскадрилья»; «Самолёты»; «Парад».
Город, в котором мы живём.
Фото-коллаж «Нам на улице не страшно».
Папка «Самарская Лука».
Альбомы: «Культурная жизнь нашего города»; «Художественное слово о Самарском крае».
Дидактические игры: «Городской лабиринт»; «Вот моя улица, вот мой дом»; «Узнай, где я нахожусь?»; «Знаешь ли ты свой город?».
Сюжетно-ролевые игры: «Город будущего»; «Я фотограф»; «Водители и инспектор».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioticheskogo.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара
Долгосрочный проект
Тема:
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!»
Автор методической разработки:
Воспитатель Демченко Юлия Геннадьевна
МБДОУ д/с 465
Самара
2018
Проект «Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь!"
Этот проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к «малой» Родине, преданности, ответственности и гордости за неё.
Проект долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы ОНР№5, воспитатели группы ОНР№5, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Сроки проведения проекта: 2017-2018г.
Цель проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Задачи:
1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.
2. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
3. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города.
4. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы.
Во время подготовки к проведению праздника посвященному Дню Победы, выяснилось, что дети не знают, что во время ВОВ Самара являлась «Второй столицей» нашей страны. Мы пришли к единому мнению, что необходимо провести комплекс мероприятий направленных на изучение истории родного края. Совместно с учителем- логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Поскольку у детей невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенности в себе, а, следовательно, и полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым, эстетическим воспитанием и осуществляться, как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Патриотизм определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины.
Воспитание патриотических чувств начинается с воспитания любви к «малой» Родине. Чувство патриотизма всегда должно жить в сердцах наших детей. Это не просто сведения, которые получают дошкольники. Это истины, которые должны затрагивать чувства детей.
Работа, о которой идёт речь, требует творческих усилий и поисков. Совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем мы разработали план реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.
Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный, 2 этап - Основной, 3 этап - Заключительный.
Подготовительный этап
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап
- Беседы об истории Самары.
- Рассматривание книги «Самара символы времени» с иллюстрированными картинками по заданной теме.
- Чтение художественной литературы по данной теме.
- Лепка. «Герб Самары» (материал: пластилин, картон).
- Рисование «Крепость Самары» (бревенчатые дома низкие и высокие).
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
- Создание альбома «Красоты Самара».
- Подвижные игры: «Золотые ворота», «Горелки», «Круговая лапта».
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Иностранец», «Кто в какой стране живет», «У кого какой дом».
Заключительный этап.
- Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
- Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
- Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
- Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
- Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».
Взаимодействие с родителями:
- Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографии, письма) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых действиях.
- Сбор коллекций «Полезные ископаемые нашего края».
- Встречи с ветеранами, служившими в Российской армии, сотрудниками ГИБДД.
- Спортивное развлечение «Я б в защитники пошёл, пусть меня научат».
- Выставки рисунков: «Мой праздничный город»; «Город глазами детей».
- Фото-коллаж «Город, в котором я живу».
- Анкетирование «Знаете ли вы свой город?».
- Консультации: «Воспитывать патриотов с детства», «Познакомьте ребёнка с родным городом», «О нашем городе ведём мы свой рассказ», «Наш город — часть большой страны».
- Папка-передвижка «Достопримечательности города Самары».
- Оформление стенда «Самарский край люби и знай!».
План реализации патриотического воспитания в подготовительной группе.
Сентябрь
- Занятие: «Город чудный — город древний» (символика города, местоположение на карте);
- Занятие: «История возникновения родного города» (название, древние постройки, храмы);
- Занятие: «Архитектура города Самара»;
- Создание мини-музея футбольной команды «Крылья Советов» (история возникновения футбольной команды, символика).
Октябрь
- Занятие: «Люди, прославившие Самарский край» (Эльдар Рязанов - кинорежиссер; Алексей Толстой — писатель; Илья Репин- художник; Алексей Тихонов- российский фигурист);
- Занятие: «Памятники родного города» (монумент Славы; памятник князю Григорию Засекину; Стела Ладья; памятный комплекс ракеты-носителя «Союз»);
- Занятие: «Знакомство с мастерами нашего города»;
- Экскурсия в комнату «Русская изба — Самарская» детского сада (знакомство с местным бытом).
Ноябрь
- Видео-экскурсия в краеведческий музей (знакомство с посудой, одеждой и красотами Самарского края);
- Занятие: «Жигулевские горы. Самарская лука»;
- Лепка на тему: «Герб Самары»;
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
Декабрь
- Конкурс чтецов «Родной край»;
- Занятие: «Знай и люби родную природу»;
- Рисование на тему: «Красоты Самары» (2 занятия).
Январь
- Беседа на тему: «Природные богатства нашего края: Самарская лука - заповедник»;
- Занятие: «Знакомство с коллекцией полезных ископаемых Самарского края»;
- Занятие: «Знакомство с ведущими предприятиями города» ЦСКБ «Прогресс», ПАО «Кузнецов», АО «Арконик СМЗ»;
Февраль
- Занятие: «Ярмарка предприятий города Самары» (знакомство с предприятиями пищевой промышленности и их продукцией: Шоколадная фабрика «Россия», Молочный комбинат «Самаралакто», мясокомбинат «Самарский мясокомбинат», Самарский Булочно-Кондитерский комбинат);
- Занятие: «Знакомство дошкольников с видами труда, распространенными в нашем крае»;
- Литературный вечер (знакомство с произведениями о Самарском крае);
- Спортивное развлечение «День защитника Отечества»;
Март
- Занятие: «Волга-Матушка» (знакомство детей с рекой Волга и Самара);
- Флешмоб «Волга - голубая лента» (сохранение водных ресурсов);
- НОД «Водный транспорт» (знакомство детей с водным транспортом и закрепление названий);
Апрель
- Занятие «Самара - космическая» (знакомство детей с космическим музеем);
- Конкурс поделок «Космос»;
- Конкурс чтецов «Героям посвящается».
Май
- Познавательное сообщение «Памятные места родного города посвященные ВОВ» (памятник самолету ИЛ-2, Вечный огонь на Площади Славы, памятник автомобилистам ВОВ, бункер Сталина, парк Победы);
- Беседа «Самара во время ВОВ»;
- Бессмертный полк «Мы помним!» (рассказ о своем предке);
- Музыкально-тематическое занятие, посвященное дню Победы «Недаром помнит вся Россия»;
- Организационное мероприятие в рамках подготовки города Самара к Чемпионату Мира по футболу;
- Экскурсия в музей детского сада «Этих дней не смолкнет слава»;
- Оформление «Книги памяти», содержащей фотографии почетных людей города, участников войны;
- Рисование на тему: «Война глазами детей»;
- Лепка на тему: «Военная техника».
Июнь
- Занятие: «Нам на улице не страшно» (беседа о поведении на дорогах города Самара, встреча с сотрудником ГИБДД);
- Занятие: «Из окна наша улица видна» (знакомство детей с историей улицы Стара Загора);
- Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой город»;
- Итоговое занятие: «Конкурс знатоков родного города».
В данном проекте мы использовали:
Альбомы: «Флора и фауна Самарского края»; «Всё прекрасное для детей» (храмы, памятники, архитектура); «История нашего города»; «Богатыри земли Русской»; «Здесь процветает искусство», «Крылья советов. История легендарного клуба в фотографиях».
Папки: «История Самарского края»; «Знакомство с работами художников»; «Старинная посуда Самары».
Иллюстрации. «Русские традиционные костюмы», «Народы проживающие в Самарской области».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Картинки»; «Где находится памятник?»; «Угадай профессию»; «Найди отличия»; «Пройдёмся по улицам города»; «Так бывает или нет?»; «Что? Где? Когда?».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин сувениров»; «Все профессии важны».
Славные подвиги защитников родной земли.
Папка-передвижка «Страницы военного прошлого». Альбом «Память о героях». Фото-коллаж «На встречу ко Дню Победы».
Наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»; «Лётчики».
Подвижные игры: «Стрелки»; «Эскадрилья»; «Самолёты»; «Парад».
Город, в котором мы живём.
Фото-коллаж «Нам на улице не страшно».
Папка «Самарская Лука».
Альбомы: «Культурная жизнь нашего города»; «Художественное слово о Самарском крае».
Дидактические игры: «Городской лабиринт»; «Вот моя улица, вот мой дом»; «Узнай, где я нахожусь?»; «Знаешь ли ты свой город?».
Сюжетно-ролевые игры: «Город будущего»; «Я фотограф»; «Водители и инспектор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».
Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....
КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Для детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель: воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность к истории город...
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».
Цель: дать детям представление о родном городе, о республике Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный ин...
Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.
В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....
Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!
Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...
Проект «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»
Проект«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»...
Проект по краеведению. "Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!" (3-7 лет)
Среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к культуре и традициям русского народа, к традициям своей...