Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:
«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
(средняягруппа,1неделя февраля)
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у дошкольников при ознакомлении с родным городом, его достопримечательностями.
Задачи:
1.Формировать первичные представлений о малой родине – городе Красноярске, знакомить с достопримечательностями Красноярска, культурными явлениями, красивыми местами города; формировать представления о правилах поведения в общественныхместах.
2.Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о городе Красноярске, развивать связную речь, воображение, развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
3. Совершенствовать умения изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности, навыки двигательной деятельности.
4.Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; чуткость к художественному слову и музыке; формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формировать положительное отношение к различным видам труда.
Итоговое мероприятие: выставка фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность. Тема:«Посмотри, как хорош, город тот,где ты живешь…». Программное содержание: формировать понятие «город», представления об отличиях города (много зданий многоэтажных, много улиц, разнообразный транспорт) от села, об особенностях жизни в городе. Планируемые результаты:дети рассказывают о характерных особенностях города, называют отличия города от села. Предметно – практическая среда: сюжетные картины «Город», «Село», фотография детского сада, набор открыток «Наш Красноярск».Дидактическая игра «Собери картинку. Город или село». Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: внеситуативно-познавательная. Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:деятельность в группе. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: способы актуализации опыта ребёнка. Беседа «Мы живем в городе». Рассматривание сюжетных картин «Город», «Село». Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять». Дидактическая игра в микрогруппах«Собери картинку. Город или село». Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация). Тема:«Дом, в котором я живу» Программное содержание: познакомить со способом создания на аппликативной основе разных по форме, высоте зданий, закрепить умение разрезать квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников, направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Планируемые результаты: дети создают в аппликации изображения разных по форме и величине зданий, умеют разрезать квадрат по диагонали, самостоятельно выбирают материал для деятельности. Предметно – практическая среда:листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: квадраты двух цветов, квадраты белого цвета для разрезания на треугольники, квадраты для окошек, ножницы, клей, салфетки, плоскостные изображения мальчика и девочки набор открыток «Наш Красноярск», дополнительный материал для самостоятельного выбора (фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики), цветные карандаши, фломастеры Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-личностная. Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:совместная деятельность в группе, индивидуальная деятельность. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки. Игровая проблемная ситуация «Где живет мой друг?». Динамическая пауза «Мы играем возле дома». | Первая половина дня: Дидактическая игра«Где живу я, где живет мой друг?»: уточнить знание адреса, где проживает ребенок, адреса детского сада. Утренняя гимнастика: комплекс №12. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка». Утренний сбор«Как мы будем проживать эту неделю?» Прогулка: Наблюдение за морозными узорами на окнах, инеем на деревьях. Отметить красоту сибирской природы зимой, обсудить, откуда берутся морозные узоры. Вышит снег красивой строчкой Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Игровое упражнение«Пройди по снежному мостику»: развивать у детей равновесие. Подвижная игра «Мороз –красный нос»: воспитывать быстроту и ловкость, умение «уворачиваться» от водящего. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей посредствам контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс «Улетают сны в окошко». Игра-путешествиес использованием мультимедийной презентации «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…»: уточнять представления о достопримечательностях (Часовня на Караульной горе, Коммунальный мост), красивых местах (Роев ручей, заповедник «Столбы»), культурных явлениях (ТЮЗе, цирке, Краевой детской библиотеке) родного города, вызвать восхищение красотой родного города. Индивидуальная работа: Саша С; Лера О. –закрепить умение разрезать квадрат по диагонали. | Внести в центр познания сюжетные картины«Город», «Село», фотографию детского сада, набор открыток «Наш Красноярск», дидактическую игру «Собери картинку. Город или село». Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги для аппликации, фольгу, конфетти, обрезки бумаги разной фактуры, фантики. Внести в центр сюжетно-ролевых игр чехол «Автобус», руль, фотоаппарат, бинокль | В индивидуальных беседах предложить родителям поучаствовать в организации итогового мероприятия выставки фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…..» Обратить внимание родителей на информационный материал «Маршрут выходного дня» |
ВТОРНИК | |||
Вид деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: составление рассказа по картине «Наша улица» Программное содержание: упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3 – 4 предложений), отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; упражнять в подборе определений к словам дом, улица, дорога, дерево; упражнять в выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С». Планируемые результаты: дети могут составить небольшой рассказ по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком. Предметно – практическая среда: картина «Наша улица», опорные картинки для составления рассказа, набор предметных картинок со звуком «С» (сугроб, собака, автобус, снежинка, скамейка, куст и т.д.) Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно- личностная. Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:индивидуальная деятельность, в парах. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация взаимооценки. Чтение отрывка стихотворения Ю.Энтина «Край, в котором ты живешь…» Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Рассматривание картины «Наша улица» и составление рассказа. Упражнение «Найди пару». Дидактическая игра «Кто больше слов скажет». Дидактическая игра «Подбери слово». Вид деятельности: двигательная деятельность. Тема:«Дружно мы гулять идем…» Программное содержание: Ходить змейкой на носках, перешагивая через кубики; перепрыгивать через обручи, пролезать в обруч. Подвижная игра «Снежная карусель». | Первая половина дня: Чтение стихотворения Г. За леской Приезжайте в гости к нам, К енисейским берегам, В наш сибирский край привольный! Очень будите довольны… Утренняя гимнастика: комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка». Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Вопросы: - Откуда берется снег? - Какой он? - Как изменился наш участок? Обратить внимание на опушенные снегом деревья и кустарники, на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Игровое упражнение «Играем в снежки»: развивать меткость, ловкость…..(лепить снежки) Мы в снежки играем смело, Ах, какое это дело. Любим мы морозный день. Нам в снежки играть не лень. Подвижная игра «Снежная карусель»: развивать умение выполнять правила, упражнять в ориентировке на местности. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке». Игровая ситуация «Помоги Звуковеду собрать игрушки»: закреплять правильное произношение согласного звука «С». Индивидуальная работа: Денис К; Лиза Б. – закреплять умение подбирать слова с заданным звуком. | Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С». Внести в центр познания фотографии «Достопримечательности родного города». | Обратить внимание родителей на информационный материал «Профилактика ОРВИ» |
СРЕДА | |||
Вид деятельности: познавательная деятельность (ФЭМП) Тема: «Наша улица». Программное содержание: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (здания, деревья, транспорт), отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах четырех; развивать воображение. Планируемые результаты: дети различают предметы по величине (выше - ниже, толстый- тонкий, узкий -широкий, большой- маленький), определяют положение предметов в пространстве относительно себя, считают в пределах 4. Предметно – практическая среда: мяч, плоскостные изображения домов, мостов, деревьев разной величины, на каждого ребенка карточки с цифрами или с кружками (от 1 до 4), «мост» (дорожка для ходьбы). Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-познавательная. Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:групповая, индивидуальная деятельность, парная. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки. Игровая ситуация «Наша улица». Дидактическая игра «Пройди по мосту». Дидактическое упражнение «Что где находится?». Вид деятельности: музыкальная деятельность. Тема: «Музыкальный город». Программное содержание: слушание песни «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –познакомить с произведением, дать краткую характеристику содержания произведения; пение песни «Санки» (муз. М.Красева, сл. О.Высоцкой) - закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова; пляска «По улице мостовой» (русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой) – совершенствовать танцевальные движения «пружинка», кружение в парах. | Первая половина дня: Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок для украшения своего участка»: познакомить детей с разными состояниями воды. Трудовая деятельность (поручение)«Сервируем стол»: упражнять в правильной сервировке стола. Утренняя гимнастика: комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка». Прогулка: Наблюдение за льдом, льдинками. Показать детям, как образовывается лед, познакомить со свойствами льда, обратить внимание на зависимость - чем сильнее мороз, тем толще становится лед; во время гололедицы надо соблюдать осторожность. Не идется и не едятся, Потому что гололедица. Но зато отлично подается! Почему ж никто не радуется?! В. Берестов Игровое упражнение«Скольжение по ледяной дорожке»: развивать у детей равновесие, умение удерживаться на скользкой поверхности. Подвижная народная игра «Льдинки, ветер и мороз»: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг с другом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: комплекс «Наши деточки проснулись…» Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»: обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Игровое упражнение «Расскажи, что где расположено»: упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади) Индивидуальная работа: Дима Ч; Оля К. – закреплять умение сравнивать предметы по величине. | Внести в центр экспериментирования алгоритм опытов «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега», одноразовые стаканчики, подложки из-под шоколадных конфет. Внести в «Уголок дежурного» алгоритм «Сервируем стол» Внести в центр сенсорики и математики дидактические игры «Домики и дорожки», «Найди пару» | Блиц-опрос «Как Вы проводите свой досуг с ребёнком?» Рекомендации: как организовать вечера семейного чтения. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование по замыслу). Тема: «По дороге в детский сад» Программное содержание: развивать умение рисовать сюжетные композиции; познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами. Планируемые результаты:дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов. Предметно – практическая среда: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел?». Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-личностное. Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: индивидуальная деятельность. Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?». Динамическая пауза «Светофор - большой помощник». Вид деятельности: двигательная деятельность. Тема:«Мы веселые ребята» Программное содержание: упражнять в беге со сменой ведущих; ходить по наклонной доске вверх и вниз; метать вдаль правой и левой рукой. Разучить подвижную игру «Птичка в гнездышке». | Первая половина дня: Настольная игра: «Город на ладошке»: узнавать и называть знакомые места Красноярска, соблюдать правила игры. Утренняя гимнастика: комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка». Прогулка: Наблюдение за людьми. Отметить, как одеты люди, организовать обсуждение поговорки «Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одевается». Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Трудовая деятельность: расчистка территории участка от снега –учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты- Поработаем для всех. Подвижная народная игра «Гонки на санях»: развивать скорость, выносливость, силу рук, ног; умение договариваться, действовать сообща. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: Комплекс «Улетают сны в окошко». Творческая мастерская: «Мост через Енисей» - упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек. Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала. Индивидуальная работа: Лена П; Алеша Р.- развивать умение рисовать сюжетные композиции. | Внести в центр познания настольные игры «Город на ладошке», «Разрезные картинки: культурные объекты Красноярска», «Парные картинки: достопримечательности Красноярска» Внести в центр книги «Сказки народов Сибири», иллюстрации к произведению Б. Житкова «Что я видел?» Внести в игровой центр сюжетно-ролевых игр фуражку шофера, жезл регулировщика, светофор Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы. | Обратить внимание родителей на информационный материал «Стихи о родном городе» |
ПЯТНИЦА | |||
Вид деятельности: двигательная деятельность. Тема:«Мы такие дружные и друг другу нужные» Программное содержание: формировать умение прокатывать мячи друг другу и в ворота; прыгать в длину с места. Подвижная игра: «Мороз- красный нос». Вид деятельности: музыкальная деятельность. Тема: «Музыкальный город». Программное содержание: повторное слушание песни (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –продолжать знакомить с произведением, обратить внимание на средства выразительности; пение песни «Санки» (муз. М.Красева, сл. О.Высоцкой) –продолжать закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова. Музыкально-дидактическая игра «Качели» - развивать звуковысотный слух. | Первая половина дня: Слушание песен о Красноярске, просмотр мультфильма«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»вызвать чувство восхищения и гордости за родной город. Игра –ситуация «Где живут игрушки?»-вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать умение в режиссерской игре: выстраивать сюжет, действовать за героя. Утренняя гимнастика: комплекс № 12. Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка». Прогулка: Наблюдение за птицами. Учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, ворона, синица, снегирь и т.д.). Отметить особенности их внешнего вида. Закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима. Трудовая деятельность: «Украсим участок цветными льдинками» Игровое упражнение «Птицы –в дом»: учить спрыгивать и запрыгивать, сгибая ноги в коленях. Подвижная игра«Птичка в гнездышке»:закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Вторая половина дня: Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке». Индивидуальная работа: Даша К; Рома Ж. –развивать умение брать на себя роль, действовать за героя, передавать мимикой и жестами настроение персонажа. Итоговое мероприятие: презентация фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…» | Внести в центр музыки и театра оборудование для городка игрушек (домики, деревья), фигурки зверей для обыгрывания. Оформить выставку фоторепортажей | Пригласить родителей на презентацию фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...