Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анжаева Наталья Михайловна
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: 
«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели:

«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь….»

(средняягруппа,1неделя февраля)

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации у дошкольников при ознакомлении с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи:

1.Формировать первичные представлений о малой родине – городе Красноярске, знакомить с достопримечательностями Красноярска, культурными явлениями, красивыми местами города; формировать представления о правилах поведения в общественныхместах.

2.Развивать умение получать новую информацию об объектах в процессе их исследования, умение применять и обобщать имеющиеся знания о городе Красноярске, развивать связную речь, воображение, развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

3. Совершенствовать умения изобразительной, конструктивной и музыкальной деятельности, навыки двигательной деятельности.

4.Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него, желание сделать его ещё красивее, воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; чуткость к художественному слову и музыке; формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; формировать положительное отношение к различным видам труда.

Итоговое мероприятие: выставка фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Вид деятельности:познавательно-исследовательская деятельность.

Тема:«Посмотри, как хорош, город тот,где ты живешь…».

Программное содержание: формировать понятие «город», представления об отличиях города (много зданий многоэтажных, много улиц, разнообразный транспорт) от села, об особенностях жизни в городе.

Планируемые результаты:дети рассказывают о характерных особенностях города, называют отличия города от села.

Предметно – практическая среда: сюжетные картины «Город», «Село», фотография детского сада, набор открыток «Наш Красноярск».Дидактическая игра «Собери картинку. Город или село».

Среда взаимодействия «взрослый-ребёнок»: внеситуативно-познавательная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:деятельность в группе.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: способы актуализации опыта ребёнка.

Беседа «Мы живем в городе».

Рассматривание сюжетных картин «Город», «Село».

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять».

Дидактическая игра в микрогруппах«Собери картинку. Город или село».

Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).

Тема:«Дом, в котором я живу»

Программное содержание: познакомить со способом создания на аппликативной основе разных по форме, высоте зданий, закрепить умение разрезать квадрат по диагонали с целью получения двух треугольников, направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности.

Планируемые результаты: дети создают в аппликации изображения разных по форме и величине зданий, умеют разрезать квадрат по диагонали, самостоятельно выбирают материал для деятельности.

Предметно – практическая среда:листы бумаги белого цвета для фона, готовые детали для аппликации: квадраты двух цветов, квадраты белого цвета для разрезания на треугольники, квадраты для окошек, ножницы, клей, салфетки, плоскостные изображения мальчика и девочки набор открыток «Наш Красноярск», дополнительный материал для самостоятельного выбора (фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики), цветные карандаши, фломастеры

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-личностная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:совместная деятельность в группе, индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Игровая проблемная ситуация «Где живет мой друг?».

Динамическая пауза «Мы играем возле дома».

Первая половина дня:

Дидактическая игра«Где живу я, где живет мой друг?»: уточнить знание адреса, где проживает ребенок, адреса детского сада.

Утренняя гимнастика: комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Утренний сбор«Как мы будем проживать эту неделю?»

Прогулка:

Наблюдение за морозными узорами на окнах, инеем на деревьях. Отметить красоту сибирской природы зимой, обсудить, откуда берутся морозные узоры.

Вышит снег красивой строчкой

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Игровое упражнение«Пройди по снежному мостику»: развивать у детей равновесие.

Подвижная игра «Мороз –красный нос»: воспитывать быстроту и ловкость, умение «уворачиваться» от водящего.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей посредствам контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс «Улетают сны в окошко».

Игра-путешествиес использованием мультимедийной презентации «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…»: уточнять представления о достопримечательностях (Часовня на Караульной горе, Коммунальный мост), красивых местах (Роев ручей, заповедник «Столбы»), культурных явлениях (ТЮЗе, цирке, Краевой детской библиотеке) родного города, вызвать восхищение красотой родного города.

Индивидуальная работа: Саша С; Лера О. –закрепить умение разрезать квадрат по диагонали.

Внести в центр познания сюжетные картины«Город», «Село», фотографию детского сада, набор открыток «Наш Красноярск», дидактическую игру «Собери картинку. Город или село».

Внести в центр изобразительной деятельности готовые детали из цветной бумаги для аппликации, фольгу, конфетти, обрезки бумаги разной фактуры, фантики.

Внести в центр сюжетно-ролевых игр чехол «Автобус», руль, фотоаппарат, бинокль

В индивидуальных беседах предложить родителям поучаствовать в организации

итогового мероприятия выставки фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…..»

Обратить внимание родителей на информационный материал «Маршрут выходного дня»

ВТОРНИК

Вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Тема: составление рассказа по картине «Наша улица»

Программное содержание: упражнять в составлении небольшого рассказа (из 3 – 4 предложений), отражающего содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; упражнять в подборе определений к словам дом, улица, дорога, дерево; упражнять в  выделении звука в слове, подбирать слова на заданный звук «С».

Планируемые результаты: дети могут составить небольшой рассказ по плану, используют в речи прилагательные, называют слова с заданным звуком.

Предметно – практическая среда: картина «Наша улица», опорные картинки для составления рассказа, набор предметных картинок со звуком «С» (сугроб, собака, автобус, снежинка, скамейка, куст и т.д.)

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-  личностная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:индивидуальная деятельность, в парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация взаимооценки.

Чтение отрывка стихотворения Ю.Энтина «Край, в котором ты живешь…»

Слышишь, улица родная,

Нет тебя чудесней,

Мы по улице шагаем

Вместе с нашей песней.

Рассматривание картины «Наша улица» и составление рассказа.

Упражнение «Найди пару».

Дидактическая игра «Кто больше слов скажет».

Дидактическая игра «Подбери слово».

Вид деятельности: двигательная деятельность.

Тема:«Дружно мы гулять идем…»

Программное содержание: Ходить змейкой на носках, перешагивая через кубики; перепрыгивать через обручи, пролезать в обруч. Подвижная игра «Снежная карусель».

Первая половина дня:

Чтение стихотворения Г. За леской

Приезжайте в гости к нам,

К енисейским берегам,

В наш сибирский край привольный!

Очень будите довольны…

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Вопросы:

- Откуда берется снег?

- Какой он?

- Как изменился наш участок?

Обратить внимание на опушенные снегом деревья и кустарники, на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую.

Игровое упражнение «Играем в снежки»: развивать меткость, ловкость…..(лепить снежки)

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день.

Нам в снежки играть не лень.

Подвижная игра «Снежная карусель»: развивать умение выполнять правила, упражнять в ориентировке на местности.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».

Игровая ситуация «Помоги Звуковеду собрать игрушки»: закреплять правильное произношение согласного звука «С».

Индивидуальная работа: Денис К; Лиза Б. – закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Внести в центр развития речи картину «Наша улица», опорную схему плана рассказа, набор предметных картинок со звуком «С».

Внести в центр познания  фотографии «Достопримечательности родного города».

Обратить внимание родителей на информационный материал «Профилактика ОРВИ»

СРЕДА

Вид деятельности: познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Наша улица».

Программное содержание: продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине (здания, деревья, транспорт), отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах четырех; развивать воображение.

Планируемые результаты: дети различают предметы по величине (выше - ниже, толстый- тонкий, узкий -широкий, большой- маленький), определяют положение предметов в пространстве относительно себя, считают в пределах 4.

Предметно – практическая среда: мяч, плоскостные изображения домов, мостов, деревьев разной величины, на каждого ребенка карточки с цифрами или с кружками (от 1 до 4), «мост» (дорожка для ходьбы).

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-познавательная.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»:групповая, индивидуальная деятельность, парная.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Игровая ситуация «Наша улица».

Дидактическая игра «Пройди по мосту».

Дидактическое упражнение «Что где находится?».

Вид деятельности: музыкальная деятельность.

Тема: «Музыкальный город».

Программное содержание: слушание песни «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –познакомить с произведением, дать краткую характеристику содержания произведения; пение песни «Санки» (муз. М.Красева, сл. О.Высоцкой) - закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова; пляска «По улице мостовой» (русская народная мелодия в обр. Т.Ломовой) – совершенствовать танцевальные движения «пружинка», кружение в парах.

Первая половина дня:

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок для украшения своего участка»: познакомить детей с разными состояниями воды.

Трудовая деятельность (поручение)«Сервируем стол»: упражнять в правильной сервировке стола.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за льдом, льдинками. Показать детям, как образовывается лед, познакомить со свойствами льда, обратить внимание на зависимость - чем сильнее мороз, тем толще становится лед; во время гололедицы надо соблюдать осторожность.

Не идется и не едятся,

Потому что гололедица.

Но зато отлично подается!

Почему ж никто не радуется?!

В. Берестов

Игровое упражнение«Скольжение по ледяной дорожке»: развивать у детей равновесие, умение удерживаться на скользкой поверхности.

Подвижная народная игра «Льдинки, ветер и мороз»: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать легко, не наталкиваясь друг с другом.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Наши деточки проснулись…»

Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»: обобщить представления о многообразии городского транспорта, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Игровое упражнение «Расскажи, что где расположено»: упражнять в ориентировке в пространстве (слева, справа, впереди, сзади)

Индивидуальная работа: Дима Ч; Оля К. – закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Внести в центр экспериментирования алгоритм опытов «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега», одноразовые стаканчики, подложки из-под шоколадных конфет.

Внести в «Уголок дежурного» алгоритм «Сервируем стол»

Внести в центр  сенсорики и математики дидактические игры «Домики и дорожки», «Найди пару»

Блиц-опрос «Как Вы проводите свой досуг с ребёнком?»

Рекомендации: как организовать вечера семейного чтения.

ЧЕТВЕРГ

Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование по замыслу).

Тема: «По дороге в детский сад»

Программное содержание: развивать умение рисовать сюжетные композиции; познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане, передавать смысловые и пропорциональные соотношения между объектами.

Планируемые результаты:дети могут создать сюжетную композицию, передавая, пропорциональное соотношение предметов.

Предметно – практическая среда: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, иллюстрации к книге Б. Житкова «Что я видел?».

Среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»: внеситуативно-личностное.

Среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: индивидуальная деятельность.

Среда отношений к миру, другим людям, к себе: организация самооценки.

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?».

Динамическая пауза «Светофор - большой помощник».

Вид деятельности: двигательная деятельность.

Тема:«Мы веселые ребята»

Программное содержание: упражнять в беге со сменой ведущих; ходить по наклонной доске вверх и вниз; метать вдаль правой и левой рукой.

Разучить подвижную игру «Птичка в гнездышке».

Первая половина дня:

Настольная игра: «Город на ладошке»: узнавать и называть  знакомые места Красноярска, соблюдать правила игры.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за людьми. Отметить, как одеты люди, организовать обсуждение поговорки «Сибиряк не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одевается». Обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть».

Трудовая деятельность: расчистка территории участка от снега –учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца..

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты-

Поработаем для всех.

Подвижная народная игра «Гонки на санях»: развивать скорость, выносливость, силу рук, ног; умение договариваться, действовать сообща.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: Комплекс «Улетают сны в окошко».

Творческая мастерская: «Мост через Енисей» - упражнять в умении анализировать иллюстрации с изображением мостов, подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их при сооружении построек.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: совершенствовать умение детей использовать в игре постройки из строительного материала.

Индивидуальная работа: Лена П; Алеша Р.- развивать умение рисовать сюжетные композиции.

Внести в центр познания настольные игры «Город на ладошке», «Разрезные картинки: культурные объекты Красноярска», «Парные картинки: достопримечательности Красноярска»

Внести в центр книги «Сказки народов Сибири», иллюстрации к произведению Б. Житкова «Что я видел?»

Внести в игровой центр сюжетно-ролевых игр фуражку шофера, жезл регулировщика, светофор

Внести в центр конструирования иллюстрации с изображением мостов, набор мелких игрушек для обыгрывания, схемы, алгоритмы.

Обратить внимание родителей на информационный материал «Стихи о родном городе»

ПЯТНИЦА

Вид деятельности: двигательная деятельность.

Тема:«Мы такие дружные и друг другу нужные»

Программное содержание: формировать умение прокатывать мячи друг другу и в ворота; прыгать в длину с места. Подвижная игра: «Мороз- красный нос».

Вид деятельности: музыкальная деятельность.

Тема: «Музыкальный город».

Программное содержание: повторное слушание песни  (муз. Г. Гладкова, сл. Энтина) –продолжать знакомить с произведением, обратить внимание на средства выразительности; пение песни «Санки» (муз. М.Красева, сл. О.Высоцкой) –продолжать закреплять умение петь выразительно, передавая характер музыки, четко произносить слова. Музыкально-дидактическая игра «Качели» - развивать звуковысотный слух.

Первая половина дня:

Слушание песен о Красноярске, просмотр мультфильма«Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»вызвать чувство восхищения и гордости за родной город.

Игра –ситуация «Где живут игрушки?»-вовлечь детей в игровую ситуацию; развивать умение в режиссерской игре: выстраивать сюжет, действовать за героя.

Утренняя гимнастика: комплекс № 12.

Артикуляционная гимнастика: развивать артикуляционный аппарат, упражнения «Барабан», «Слонёнок», «Маляр», «Лошадка».

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Учить узнавать и называть птиц, которых можно увидеть на участке детского сада (голубь, ворона, синица, снегирь и т.д.). Отметить особенности их внешнего вида. Закреплять желание заботится о птицах, подкармливая их.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима. 

Трудовая деятельность: «Украсим участок цветными льдинками»

Игровое упражнение «Птицы –в дом»: учить спрыгивать и запрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Подвижная игра«Птичка в гнездышке»:закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна: комплекс «Мы шагаем по дорожке».

Индивидуальная работа: Даша К; Рома Ж. –развивать умение брать на себя роль, действовать за героя, передавать мимикой и жестами настроение персонажа.

Итоговое мероприятие: презентация фоторепортажей«Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…»

Внести в центр музыки и театра оборудование для городка игрушек (домики, деревья), фигурки зверей для обыгрывания.

Оформить выставку фоторепортажей

Пригласить родителей на презентацию фоторепортажей «Посмотри, как хорош, город тот, где ты живешь…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст

Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при про...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: "Мы любим лесные дары: ягоды и грибы!"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья»...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Что нам осень принесла?"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме "К нам в гости приехал цирк".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме"К нам в гости цирк приехал" на последнюю неделю декабря....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме:«Посмотри, как хорош Край, в котором ты живешь»...