Театрализованное представление с участием детей и родителей группы. «В гостях у друга».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.
«В гостях у друга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_s_uchastiem_detey_i_roditeley_gruppy.docx | 475.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление с участием детей и родителей группы.
«В гостях у друга».
Автор: воспитатель Сорокина С. В.
Цели и задачи:
- закрепить представления детей о жизни и традиционных занятиях ненцев;
- продолжать знакомить с животным севера - оленем, показать взаимосвязь и зависимость жизни животного (оленя) от человека и человека от животного;
- познакомить с обычаем ненцев передавать опыт последующим поколениям через наказы, пословицы;
- ввести в активный словарь существительные: чум, нарты, строганина.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска, музыкальный центр.
- Аудиозаписи песни Кола Бельды «Песня оленевода», голос олененка, звук улетающего самолета.
- Видео взлетающего самолета, пасущихся оленей, зимней лесотундры.
- Макет чума, макет олененка.
- Два ободка «оленьи рога», упряжка – лента с колокольчиками или большой обруч, дрова, телефон сотовый, стол, посуда, ненецкая одежда для семьи, теплая одежда для южного мальчика.
Предварительная работа: разучивание стихотворений Василия Ледкова «Костер» и
« Моя тундра», «Оленёнок» Ю. Кушака, отрывка из стихотворения Ивана Истомина «Авка», бег в «оленьих упряжках», беседы о быте коренного народа Крайнего Севера – ненцев, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций: «Промыслы народов Крайнего Севера», «Одежда малых народов севера», просмотр мультфильма «Северная сказка», чтение сказок Ивана Истомина, семейная репетиция.
Участники: активные участники: семья из четырех человек – мама, папа, двое сыновей; дети и родители группы.
Ход:
На интерактивной доске южный пейзаж – солнце, море, зеленые фруктовые деревья, пальмы.
В зал входит, посвистывая, мальчик, одетый в обычную повседневную одежду (шорты, футболка, кепка), держит в руках удочку и ведро.
Мальчик: Интернет - такая штука, должен вам сказать!
Познакомился там с парнем –
Номаку все его зовут.
«За хмурыми горами,
За темною тайгой,
За синими морями
Живет товарищ мой.
Здесь –
под жарой томятся
Долины, берега,
А там –
морозы злятся
И бесится пурга.
Здесь –
заросли густые
И сочные плоды,
Там –
горы ледяные,
Звериные следы.
Здесь –
вьюги не гуляют,
Там –
пальмы не растут,
Но издавна мечтают
О мире там и тут».
Решил к нему приехать,
Обнять, поговорить,
Увидеть край суровый,
И, как гранит, - Людей.
Мальчик уходит.
На интерактивной доске появляется взлетающий самолет, раздается звук летящего самолета.
На интерактивной доске появляется пейзаж зимней лесотундры. Появляется ненецкая семья (мама, папа, сын). Мама и папа возводят чум.
Мальчик Номаку:
«Ставят чум отец и мать.
Что мне делать? Отдыхать?
Быть без дела не люблю,
Есть кустарник – нарублю.
Только будет чум готов,
Принесу охапку дров.
Разожгу костер скорей,
Пусть горит он веселей».
Сын начинает рубить хворост, несет к чуму к маме.
Мама хлопочет возле чума.
В это время папа читает стихотворение:
Что нам стоит чум построить
В лесотундре из жердей.
Утеплить оленьей шкурой
И веревкой закрепить.
Чум, мы строим со сноровкой
По привычке кочевой. Дом готов!
Пора и печку по-хозяйски растопить,
И на наше новоселье
Пригласить друзей родных.
Раздается звук СМС сообщения, ненецкий мальчик вынимает телефон и читает сообщение.
Мальчик Номаку (громко обращается к родителям): Мама, папа! Вот так радость! Друг к нам в гости едет мой!
Мама: Сынок, можно я поговорю с твоим другом?
Мама берет телефон и разговаривает с южным мальчиком:
Здравствуй!
«Ты еще не видел чуда –
В нашей тундре не был?
Знаешь – сопки, словно чумы,
Подпирают небо?
А по небу к океану,
Подчиняясь урагану,
Мчатся тучи-тени.
И взлетают в жгучей пене
Волны как олени.
Но не думай,
Но не думай –
Край наш
Вовсе не угрюмый.
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту…
Приезжай. Мы встретим с лаской».
В зал входит южный мальчик, одетый в куртку, брюки, сапоги. На интерактивной доске пасущиеся олени в зимней лесотундре.
Мама: Здравствуй, гость наш дорогой!
Папа: Здравствуй, гость наш долгожданный!
Мальчик Номаку: Здравствуй, друг ты мой родной! (Мальчики обнимаются)
Мама: Проходи, присаживайся, отдохни с дороги, а я сейчас стол накрою.
Южный мальчик: Давайте, хозяюшка, я вам помогу.
Мама: Что ты, добрый мальчик! Еще моя мама меня учила, а мою маму ее мама учила: «Гостя за стол с любовью усади, напои, накорми, со стола сама убери, посуду вымой, протри – нарушишь наказ – не будет тебе удачи»!
Папа: Как добрался, гость дорогой?
Южный мальчик: Спасибо! Добрался хорошо.
Номаку: Как тебя встретила наша земля?
Южный мальчик: Приветливо. Солнцем ярким, мягким снегом, теплым ветром.
Папа: Выпей чаю из брусничного листа – он от всех хворей подмога.
Южный мальчик: Какой у вас стол богатый! Какие блюда! Как они называются?
Мама: Это строганина сочная из муксун–рыбы. А это мясо душистое из куропатки с можжевеловой ягодой. Угощайся.
Южный мальчик: А где же вы все это берете, в лесотундре магазины есть?
Папа: Здесь магазинов нет. Но лесотундра нас, как мать родная, кормит. Из века в век мы рыбаки, охотники, собиратели ягод и грибов.
Южный мальчик: А кто же вас научил всему этому?
Папа: дочку учит мать, а сына – отец. А их учили их матери и отцы. Многим премудростям учат нас предки, чтобы счастливыми быть, вот послушай:
В какую бы беду ни попал — голову не вешай, ум не теряй.
Мама: Доброе слово лечит, злое тяжело ранит.
Папа: Не смейся над чужой бедой: она на тебя обернётся.
Мама: Рукам, что не любят трудиться, не согреться и в рукавицах.
Папа: Меньше языком болтай – больше дел делай.
Мама: Не мучай зверя, животного, насекомого – тебя могут постигнуть страшные мучения.
Папа: В чуме твоем всегда будет хорошо, если ты поступаешь хорошо.
Номаку: Кто отцу и матери помогает, тот быстрее подрастает.
Мама: Береги оленя, как мать-землю. Олень тебя кормит, одевает, согревает. Олень — смысл твоей жизни.
Раздается голос маленького олененка.
Южный мальчик: А это кто?
Номаку: Это друг мой, олененок Авка. Пойдем, я покажу тебе его.
Южный мальчик: Какой красивый! Расскажи мне о нем.
Номаку рассказывает стихотворение:
«Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама».
«Набирайся, Авка, силы
И скорей оленем будь.
Станешь ты в моей упряжке
Быстроногим вожаком,
Через кочки и овражки
Ты помчишься прямиком.
А на скачках мы приедем
Раньше всех ребят с тобой.
Подрастай же поскорей.
Олененок мой родной!»
Южный мальчик: Он, наверное, проголодался, учуял запах свежего хлеба, вот и прибежал. Угощайся, Авка, друг.
Номаку: папа, мама, друг, давайте, поиграем в игру «Евражки и сова».
Мама объясняет правила игры:
- Наш гость пусть будет совой. А все дети в зале евражками, маленькими зверьками похожими на белочку и суслика. Под звонкую музыку евражки будут резвиться на полянке. Под грозную музыку из своего гнезда будет вылетать сова и охотиться на евражек. Во время совиной охоты евражки должны замереть на месте и не двигаться. Того евражку, который шевельнулся сова замечает и уносит в свое гнездо.
Мама играет на маленьком звонком бубне, папа – на большом, шаманском бубне; игра проводится 2 – 3 раза.
Папа: Думаю, дорогому гостю хочется увидеть нашу красивую родную землю. А теперь садитесь в нарты, прокатимся на оленях.
Звучит видеозапись певца Колы Бельды: «Песня оленевода».
Папа и мама превращаются в оленей (надевают оленьи рога, упряжку), мальчики держатся за упряжку и под «Песню оленевода» бегут по кругу, затем выбегают из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе "В гости к Красной шапочке"
Цель занятия:- вызвать интерес к театрализованным представлениям.- закрепить умения двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши,- развивать у детей восприятие различного характера музыки, марш, пл...
«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ. Звучит песня...
Театрализованное представление по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
Развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»....
Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...
отчет об участии детей и родителей группы в акции "Доброе сердце"
Дети стали участниками акции, организованной приютом для бездомных животных в г Бердске....
Сценарий театрализованного представления по правам детей в старшей группе.
Театрализованные представления - эффективный способ развития творческих способностей детей. В игре дети лучше познают окружающий мир. Взрослые создают возможности для творческого самовыражения де...
Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей второй младшей группы.
Программное содержание : развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развити...