«В стране веселых песен» Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.
Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.
Звучит песня В. Астровой «В стране веселых песен» (аудиозапись). Дети друг за другом пружинящим шагом входят в зал, идут змейкой в разных направлениях. Появляется Фея музыки
Фея музыки: (поет) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (тональность фа мажор)
Фея музыки (поет, обращаясь попеременно к каждому ребенку по имени).
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Таня! и т. д (4 5детей)
Дети напевно отвечают ей, импровизируя мелодии.
Фея музыки: Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковер). Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране веселых песен, - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.
Здесь я познакомилась с клоунами мажором и Минором. Клоун мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том. Что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой полянке. А вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о чем они будут разговаривать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_veselyh_pesen.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
«В стране веселых песен»
Театрализованное представление с участием детей подготовительной к школе группы и сотрудников детского сада.
Составила: Музыкальный руководитель
Паплевина Валентина Васильевна.
2017 год
Центральная стена зала украшена силуэтами нот, поющих птиц и зверей.
Около нее – макет замка, окруженного деревьями. У боковой стены стоит большой скрипичный ключ.
Звучит песня В. Астровой «В стране веселых песен» (аудиозапись). Дети друг за другом пружинящим шагом входят в зал, идут змейкой в разных направлениях. Появляется Фея музыки
Фея музыки: (поет) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (тональность фа мажор)
Фея музыки (поет, обращаясь попеременно к каждому ребенку по имени).
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Таня! и т. д (4 5детей)
Дети напевно отвечают ей, импровизируя мелодии.
Фея музыки: Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну веселых песен. Сейчас я, Фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее на полянке и слушайте. (Дети садятся на ковер). Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор и драк. А любимое блюдо людей, живущих в стране веселых песен, - фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство.
Здесь я познакомилась с клоунами мажором и Минором. Клоун мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась рассказом, что совсем забыла о том. Что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться на этой самой полянке. А вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о чем они будут разговаривать.
Фея музыки: исполняет на музыкальном инструменте веселую ритмичную музыку. Появляются клоуны. Мажор тянет Минора за руку. Минор явно робеет.
Мажор: Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор: Не хочу. Сколько ни бодрись, все равно все останется по- старому.
Мажор: Красота какая вокруг! Лужок какой чудесный!
Минор: Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И вообще я устал.
Мажор: Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как на лугу веселятся бабочки.
Исполняется «Танец бабочек» (Аудиозапись)
После окончания танца Мажор и Минор делают вид, что ловят бабочек.
Мажор: Слушай, Минор, тебе понравился танец бабочек? По-моему, это чудесно!
Минор: Чего уж тут чудесного, если комары заели.
Комары, говоришь, заели?, значит, им кисленького захотелось.
Минор: (отгоняя комаров). Тебе-бы только посмеяться надо мной!
Мажор: Да где же они, комары? А? Вот один! (Бьет Минора по макушке, по спине.) Вот другой! Да тут их целая компания. (Показывает рукой на мальчиков). Кажется , они собираются сплясать «Камаринскую»).
Мальчики пляшут «Камаринскую» ( музыка П.И. Чайковского) под инструментальную музыку. Мажор и Минор садятся на ковер и смотрят, как танцуют мальчики.
Мажор: Отдохнул, Минорчик? Вставай, пора идти. Ведь скоро начнется бал во дворце у королевы. Она пригласила к себе самых веселых музыкантов со всей страны. Представляю, как там будет интересно!
Интересно! (Язвительно). Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны.
Под веселую ритмичную музыку клоуны идут, пританцовывая, останавливаются вдалеке от королевского дворца.
Все, дальше я не пойду!
Мажор: Почему? Нога болит! (Хватается за сердце). Сердце колет. (Хватает себя за пятку). Помогите! Дайте таблетку!
Мажор: Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Где бы взять таблетку?
Ребята, как помочь Минору? Знаешь, друг при твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.
Минор: Какое?
Мажор: Веселая песня! Спой песню, и болезнь как рукой снимет.
Минор: Ну ладно, попробую спеть.
Минор исполняет песню «Неразумное желание» Р. Паулса.
Мажор: Какая грустная песня! Да ты совсем скис, Минор. Какая же музыка поднимет моему другу настроение?
Дети: Веселая, шутливая,задорная.
А какая музыка помогает нам бодро шагать
Дети: Марш.
Фея музыки: Дети, давайте сочиним веселый марш, иначе клоуны не дойдут до королевского дворца , и наша сказка останется без продолжения.
Дети сочиняют марши, а Минор и Мажор маршируют, постепенно приближаясь к замку.
Минор и Мажор: Ну вот, кажется, мы пришли.
Мажор: Слышишь стук колес, цоканье копыт, шум, смех. Это гости собираются на бал. Пойдем туда скорее!
Минор: Я стесняюсь. Давай спрячемся здесь и посмотрим, кого королева позвала на бал.
Появилась Мальвина с золотым ключиком и исполняет танец («Пиццикато) из балета «Сильвия», муз. А. Делиба, 1 часть).
Мальвина: Опять Буратино куда-то пропал.Вот ключик, который он здесь потерял. Ау! Отзовись же, мой друг Буратино! Меня вы узнали? Ну, кто я?
Дети: Мальвина!
Появляется Буратино, танцует под музыку А. Ферро «Маленькая тарантелла» (Андреева М. Конорова Е. Первые шаги в музыке.
Буратино:
Я мальчишка деревянный,
Я доверчивый, простой.
Позабыл я, как ни странно,
Где мой ключик золотой.
Нос мой острый, нос мой длинный, П зовусь я…
Дети: Буратино!
Мальвина подбегает к Буратино и отдает ему ключик. Появляется «Красная Шапочка» под музыку А. Рыбникова к кинофильму «Красная Шапочка», танцует и вовлекает всех детей и взрослых в пляску.
Фея музыки: Ее королевское величество королева страны веселых песен Прима1! (Звучат фанфары, королева обходит зал и садиться в красивое кресло.) Ваше королевское величество, разрешите начать бал в вашу честь!
Королева: Разрешаю!
Фея музыки: Милостивые синьоры! Приглашайте прекрасных дам на польку! Дети исполняют польку «Лакомка» муз. Э. Вальдтейфеля.
После танца выходят Мажор и Минор.
Мажор: Слушай, Минор, а эта Красная Шапочка мне понравилась!
Минор: Ничего особенного. Так себе.
Мажор: А Мальвина какова, а?
Минор: Перестань. Мажор! Кажется на нас смотрит королева.
Королева: Синьор Мажор, синьор Минор, подойдите ко мне. О чем это вы только что спорили?
Мажор: Ах, пустяки, я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучще минорных.
Минор: А я доказывал обратное.
Мажор: Мажор все – таки лучше.
Минор: Нет, Минор лучше.
Королева (жестом останавливает спор)
К счастью, вы оба правы, друзья мои!
Прошу вас больше не сориться
. Обратите лучше внимание на этих милых молодых людей в беретах. Кто они?
Мажор и Минор: Это художники!
Королева: Ах, вот как! Прошу вас, Синьоры художники, подойти ко мне1 (Мальчики подходят)
Королева: Что привело вас в мой дворец, отвечайте?
Художники: Мы пришли сюда, чтобы нарисовать портрет вашего величества.
Королева: Ну что ж, рисуйте.
Исполняется «Песенка о смешном человечке» А. Пахмутовой. В это время художники рисуют портрет. С окончанием песни они дарят портрет королеве.
Королева: Очень мило, благодарю.
Мажор: Очень славный портрет, и песня хорошая.
Минор: Ничего особенного. Мало грусти. Не люблю такие притарно веселые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть- чуть минора. Песня была бы отличная.
Мажор: Тоже мне, добавить. Убавить!
Эх, ты, сочинитель. Вот придумай музыку и запиши ее.
Фея музыки: Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор. Кажется, вы беседовали о сочинении музыки. А вы, дети, хотите узнать, как появляются хорошие песни? (Ответ детей)
Тогда я вам открою три секрета композиции. Секрет первый: хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый человек, а у скучного человека ничего не получится. Секрет второй: веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям. Секрет третий: хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть. Дети, как записывается музыка?
Дети: Нотами.
Фея музыки: Расскажите об этих нотах.
Дети выходят и рассказывают по очереди о всех семи нотах. Фея музыки озвучивает ноты на каком- либо инструменте
Все ноты закрепляются на нотном стане, получается звукоряд.
Фея музыки: А теперь давайте споем по нотам! (Дети поют). Вы запомнили, как звучат ноты? Какие будут вопросы?
Кошка (Ребенок в маске)
Мяу, мяу. Отчего-то
Нет на свете «мяу» ноты
«Мяу» - всем котам понятно
И на слух звучит приятно.
Теленок (Ребенок в маске)
Вы скажите, почему
Нет на свете ноты «му»
«Му – узыка» - все говорят
«Му» понятней для телят.
Фея музыки: Дети, вы когда-нибудь
Слышали, как звучат ноты «му» и «мяу»? Нет? И я никогда не слышала.
Хотим скорей узнать мы это и просим – спойте нам дуэтом.
Кошка и теленок поют, импровизируя на слоги «Му» и «Мяу».
Фея музыки: Какой замечательный дуэт!
Мажор: А песня какая хорошая! Вот бы мне такую сочинить!
Минор: Тоже мне сочинитель!
Мажор: А вот возьму и сочиню, а у тебя никогда ничего не получится.
Минор: Это еще почему?
Мажор: Да потому, что ты кислятина!
Минор: Я кислятина? Я?
Минор обижается на мажора, отворачивается от него. Мажор пытается загладить свою вину, предлагает ему конфету, музыкальный кубик. Но Минор все отвергает. И только , подаренный лимон поднимает ему настроение, и Минор с Мажором в обнимку пляшут. Музыкальный кубик Мажор отдает королеве (пантомима под музыку)
Королева: Мажор, объясните. Что это такое (показывает на кубик)
Мажор: Это музыкальный кубик. Бросайте его, и зазвучит песня.
Королева бросает кубик. И дети исполняют песню Р. Паулса «Кашалотик».
Песня переходит в пляску, королева танцует вместе с детьми.
Королева: Что это я расплясалась. Как девчонка? Я – Королева страны веселых песен, а веду себя так не серьезно. Музыканты, прошу вас, играйте менуэт.
Королева, Мажор и Минор танцуют «Менуэт» (И.С. Бах. «Менуэт» соль минор)
Мажор: Ах, королева ,вы умны!
Минор. Ах, королева, вы скучны
Королева: Что? Ну сейчас вы увидите, на что способна королева страны веселых песен. Музыка!
Звучит оркестровая пьеса «Сант – Яго» в аудиозаписи. Королева приглашает всех танцевать. Импровизационный танец. С окончанием музыки дети и королева уходят за башни королевского замка.
Фея музыки: Ну вот и закончился бал во дворце королевы. Близится ночь. Всем пора спать. А наши клоуны, кажется. Устраиваются на ночлнг под стенами королевского замка.
Мажор: Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна!
Минор: Не мешай мне спать!
Мажор: Согласись Минор, жизнь прекрасна, когда вокруг много цветов, бабочек, музыки.
Минор: Спать хочется!
Мажор: Как ты можешь спать в такой день? Ты вспомни, сколько радости подарила нам страна веселых песен.
Минор: Опять ты про веселые песни. Ты же знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…
Мажор: (перебивая). Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни.
Да от них даже молоко скиснет. А вот моя музыка всем нравится
Минор: Моя тоже, нравится.
Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!
Минор: Опять ты меня обижаешь.
Мажор: Ой,ой, ой, и сказать ничего нельзя.
Минор плачет. Появляется королева.
Королева: Вы опять ссоритесь? Что бы такое придумать, чтобы вас помирить.
Дети, подскажите, как мне поступить? (Дети подходят к королеве, что-то говорят ей) Я, королева страны веселых песен, повелеваю вам, Мажор и Минор помириться. Примите в подарок от меня две дирижерские палочки, которые оживут в ваших руках, как только зазвучит песня.
Мажор: Я начну дирижировать первый.
Минор :Нет, я первый.
Королева: Кто будет первым, подскажет музыка. Она должна помирить вас навсегда. Потому, что в ней половинка грусти и радости слились в одно целое. Все поют «Песню о надежде» из спектакля «Бочка меда» музыка А. Журбина. Мажор и Минор обнимаются.
Фея музыки: Мы рады, что Мажор и Минор наконец – то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка. На этой веселой ноте мы и закончим наше путешествие. До свиданья прекрасная королева. Мы с вами еще встретимся в стране веселых песен.
Все поют «Песню друзей» музыка Гладкова, слова Ю. Энтина.
Дети выходят из зала под музыку «В стране веселых песен» В .Астровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры КВН (с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
КВН это игра веселых и находчивых....
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ».
Родительское собрание с участием детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «В поисках сокровищ». Цель: расширение педагогических знаний родителей в области ло...
2017-2018 уч.год - Участие детей подготовительной к школе группы №1 ( ОВЗ) в конкурсах и фестивалях
Участие детей подготовительной к школе группы №1 ( ОВЗ) в конкурсах и фестивалях в 2017-2018 уч. году: № п-пФамилия, имя в...
Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»
Благодарность библиотеки №6 г. Смоленска за активное участие детей подготовительной к школе группы «Солнышко» в книжном марафоне «Я читаю о здоровье! А ты?»...
Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Музыкально-спортивный досуг «Веселые пираты» для детей старших и подготовительных к школе групп (на участке детского сада).
Конспект музыкально-спортивного досуга предполагает его проведение в летнее время на участке детского сада.В досуг включены упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка .Досуг направлен на развити...