Театрализованное представление по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Развитие речи в средней группе
«В гостях у сказки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«В гостях у сказки».
Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
2. Закрепить понятие русская народная сказка.
3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
Развивающие:
1. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.
3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам.
Предварительная работа:
Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе,плоскостного театра.
Атрибуты:
кукольный театр с героями авторской сказки «Соломинка, уголь и боб» (бабушка, соломинка, уголек, боб распоротый на две части, боб, портной), ширма, декорации ( печка, ручеек, огород).
Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.
(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?
Дети: да!
Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Дети: хотим? Какую?
Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещена печь с котелком, рядом с печью размещен пучок соломы. На первом плане огород).
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Бабушка: Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. «Вот, - думает, - сварю бобы и пообедаю».
(Воспитатель имитирует движение сбора бобов с декорации установленной на ширме)
Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.
Вот тут-то всё и началось…
(На ширме появляются поочередно герои сказки: соломинка, боб и уголек).
Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой. И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.
(куклы лежат на ширме без движений, затем соломинка вытягивается и начинает разговор)
Соломинка: - Милые друзья, откуда вы здесь?
Уголёк: - Я из печки. Если бы, я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.
Боб: - И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.
Соломинка: - И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.
Уголёк: - Ну, а что же мы теперь делать будем?
Боб: - Я думаю, вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.
Уголёк: - Пойдём, пойдём!
Соломинка: - Пойдём!
Бабушка: И пошли они вместе - боб, соломинка и уголёк - путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку. (Происходит быстрая смена декораций, герои сказки передвигаются по ширме, останавливаются возле ручейка.)
Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно - мостика нет. Как тут быть?
Подумала соломинка и говорит: - Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту. (Соломинка имитирует мостик)
Бабушка: Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. (Уголек идет по соломинке и останавливается на середине)
Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит - плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и начал кричать.
Уголек: - Боюсь воды, боюсь воды!
Бабушка: А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей.
(Воспитатель отстегивает крепления и разъединяет куклу на две части)
Уголёк тоже упал в воду, зашипел.
Уголек: - Тону, спасите!
Бабушка: - И пошёл ко дну. А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.
Боб: - Аха-ха-ха. Аха-ха!
Бабушка: - Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.
(Воспитатель быстро подменяет кукол и демонстрирует боб распоротый не две части, появляется портной). Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.
(Воспитатель быстро меняет распоротый боб на сшитый)
А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.
Бабушка:
Вот так и живут с тех пор все бобы,
Твердя поговорку одну всегда.
Я, очень прошу, запомните вы:
Над чужой бедой, не смейтесь никогда!
Боб: Ребята, никогда не смейтесь над чужой бедой, а лучше помогите человеку, который в беде оказался! Вот увидите и вам тоже обязательно помогут. Я то раньше этого не знал, а сейчас я так рад, что научился помогать людям и у меня появилось много друзей. Давайте и мы будем дружить?
Дети: Давайте!
(Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)
Боб: Как здорово! Не обижайте друг друга! А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!
(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)
Бабушка:
А сейчас прощаться надо,
В сказку нам пора!
Приходить к вам в гости будем.
До свидания детвора!!!
(воспитатель и боб прощаются с детьми и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"
В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным спос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гости к сказке»
Занятие по развитию речи...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...