Театрализованное представление по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

 Развитие речи в средней группе

 «В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

 «В гостях у сказки».

Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

 2. Закрепить понятие русская народная сказка.

3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.

2. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.

3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русским народным и авторским сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе,плоскостного театра.

Атрибуты:

кукольный театр с героями авторской сказки «Соломинка, уголь и боб» (бабушка, соломинка, уголек, боб распоротый на две части, боб, портной), ширма, декорации ( печка, ручеек, огород).

Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.

(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).

 Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

(дети совместно с воспитателем читают стихотворение)

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!»…

Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?

Дети: да!

Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»). Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?

Дети: хотим? Какую?

Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещена печь с котелком, рядом с печью размещен пучок соломы. На первом плане огород).

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

(Звучит музыка)

Бабушка: Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить. «Вот, - думает, - сварю бобы и пообедаю».

(Воспитатель имитирует движение сбора бобов с декорации установленной на ширме)

Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.

Вот тут-то всё и началось…

(На ширме появляются поочередно герои сказки: соломинка, боб и уголек).

Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой. И сюда же, на пол, выскочил из печки раскалённый уголёк.

(куклы лежат на ширме без движений, затем соломинка вытягивается и начинает разговор)

Соломинка: - Милые друзья, откуда вы здесь?

Уголёк: - Я из печки. Если бы, я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой.

Боб: - И мне посчастливилось, что я сюда упал. А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться.

Соломинка: - И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.

Уголёк: - Ну, а что же мы теперь делать будем?

Боб: - Я думаю, вот что. Пойдёмте-ка путешествовать.

Уголёк: - Пойдём, пойдём!

Соломинка: - Пойдём!

Бабушка: И пошли они вместе - боб, соломинка и уголёк - путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку. (Происходит быстрая смена декораций, герои сказки передвигаются по ширме, останавливаются возле ручейка.)

Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно - мостика нет. Как тут быть?

Подумала соломинка и говорит: - Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь, как по мосту. (Соломинка имитирует мостик)

Бабушка: Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. (Уголек идет по соломинке и останавливается на середине)

Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит - плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и начал кричать.

Уголек: - Боюсь воды, боюсь воды!

Бабушка: А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась, распалась на две части и полетела в ручей.

(Воспитатель отстегивает крепления и разъединяет куклу на две части)

Уголёк тоже упал в воду, зашипел.

Уголек: - Тону, спасите!

Бабушка: - И пошёл ко дну. А боб осторожней был - он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой.

Боб: - Аха-ха-ха. Аха-ха!

Бабушка: - Смеялся он, смеялся да и лопнул от смеха.

(Воспитатель быстро подменяет кукол и демонстрирует боб распоротый не две части, появляется портной). Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба.

(Воспитатель быстро меняет распоротый боб на сшитый)

А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.

Бабушка:

Вот так и живут с тех пор все бобы,

Твердя поговорку одну всегда.

Я, очень прошу, запомните вы:

Над чужой бедой, не смейтесь никогда!

Боб: Ребята, никогда не смейтесь над чужой бедой, а лучше помогите человеку, который в беде оказался! Вот увидите и вам тоже обязательно помогут. Я то раньше этого не знал, а сейчас я так рад, что научился помогать людям и у меня появилось много друзей. Давайте и мы будем дружить?

Дети: Давайте!

(Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)

Боб: Как здорово! Не обижайте друг друга! А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!

(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)

Бабушка:

А сейчас прощаться надо,

В сказку нам пора!

Приходить к вам в гости будем.

До свидания детвора!!!

(воспитатель и боб прощаются с детьми и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"

В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным спос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...