Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе "В гости к Красной шапочке"
материал (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) на тему

Юнусова Зульфия Зиннатулловна

Цель занятия:

- вызвать интерес к театрализованным представлениям.

- закрепить умения двигаться в хороводе, ритмично хлопать в ладоши,

- развивать у детей восприятие различного характера музыки, марш, плясовая, колыбельная, умение действовать под разную по характеру музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_srednyaya_2014.docx36.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Театрализованное представление с музыкальным сопровождением в средней группе « В гости к Красной шапочке».

Программное содержание:

  • Развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы.
  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, ладовое чувство, чувство ритма.
  • Вызвать желание детей участвовать в инсценировках.
  • Совершенствовать певческие навыки.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество, вежливость, доброту.

Тип занятия: Итоговое.

Предварительная работа: 

  • Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года
  • Знакомство с танцевальными движениями
  • Разучивание индивидуального танца  «красной шапочки», «Танец с платком», «белочки», «ёжика»
  • Разучивание группового танца «Цветочки»,
  • Повторение песни «Ак калач»

Индивидуальная работа:

  • Закреплять танцевальные движения: М. Самиры, А.Лилии,
  • Разучивание песни "Весна" и движений к ней, и песни «На подарок»,

Методы:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Приемы:

  • Игра "Пеку»
  • Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
  • Пение песни "Весна", «Ак калач», «Булэккэ», «Поезд»,
  • Танец "Белки", «Ёжика», «С платочком», Танец «Красной Шапочки»
  • Звонок от «Красной шапочки»

Оборудование:

  • Костюмы для персонажей
  • Корзина, платочек, яблоки, грибочки бочонок для танца.
  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями
  • Музыкальный центр
  • Домик для Красной Шапочки
  • Большие разные деревья и кустарники
  • Шар.

Действующие лица: Красная шапочка, Волк, Фея, Животные: медведь, заяц, белка, мышь, лиса, ёжик,

Ход занятия

Кызыл калфакның туган көне

Воспит: Балалар карагыз  әле безгә кунак килгән . Әйдәгез әле без алар б-н исәнләшик.

Фэридэ: Исәнмесез кадерле  кунаклар!

Адилэ: Здравствуйте дорогие гости!

Общий: исэнмесез.

  • Балалар сез беләсезме Кызыл Калфак әкиятен? Яратасызмы?
  • Әйе, Яратабыз.
  • Менэ мин аның китабын алып килдем бүген. Карыйбызмы?

(Паласка утырып китап карыйлар)

(телефон шалтырый)

  • Алло,Исэнмесез. Балалар бакчасымы бу?
  • Әйе , тыңлыйм сезне.
  • Минем исеме Кызыл Калфак. Мин белэм, сез минем Әкиятне бик яратасыз, Һәм шуңа күрә сезен бүген туган конемә чакырам. Киләсезме?
  • Воспит: Әлбәттә киләбез. Рәхмәт Кызыл Калфак.
  • Кызыл Калфак:  килегез мин сезне туган кәнемә көтеп калам.
  • Воспит:  Балалар Кызыл Калфак безне туган көненә чакырды , барабызмы?
  • Барабыз.
  • Воспит: Балалр әйтегез але туган көнгә барганда нишләргә кирәк?
  • Балалар:  бүләк әзерләргә кирәк.
  • Воспит:Әйдәгез Кызыл Калфакка үзебезнең матур биюләребезне, җырларыбызны  бүләк итәбез. Балалар сез беләсезме Кызыл Калфак ул әкият иленнән. Анда барыр өчен безгә җәнлекләргә әверелергә кирәк. Минем тылсымлы бүлмәм бар. Әйдәгез шунда.

(Музыкы тылсымлы)

(Кызыл Калфак музыкага чыга кулынды кәрзин)

  • Кызыл Калфак: Исәнмесез кунаклар! Буген минем туган  көнем! Миңа 4 яшь   тулды. Мин туган көнемә  дусларымны чакырдым. Ә менә бүрене чакырырга курыктым.  Карагыз әле әбием мина нинди матур  Кызыл Калфак бүләк итте, ә әнием матур күлмәк (әйләнеп күрсәтә) Ә әтием матур, чәчәкле кулъяулык бүләк итте. Шул кулъяулык б-н бер биеп күрсәтим әле сезгә.

(куляулык б-н бию)”Эннэгидер”

  • Кызыл Калфак: Ой тукта әле хәзер дусларымда килеп җитәрләр, әзерләним әле.

(Өй янына килеп себерә, чокырлар, тәлинкәләр куя Самавар чәйнек).

(Бүре музыкага чыга, иснәнә карый, бии)

  • Тут охотников нет, а тут? Әхә нәрсә дип әйтә бит ә. Дусларымны чыкырдым , ә бүрене мине чыкырырга курыктым , ди ә . Вот даже вас позвала. А меня нет. Ну Кызыл Калфак  туган көнене бозам мин синен. ( Арт мангаен кашый) .

Әхә придумал. Мин сине бикләп куям хәзер . Дусларын килгэч синен  янга керэ алмаячаклар.

(Ишекне йозак б-н бикли ачкычын муенына элә, Пирожкиларын ала, учын -учка ышкый, пирожкиларын ашап торганда поезд б-н балалар килгәнен куреп агач артына кача)

  • Вәт. киләләр

(Балалар тезелеп поездга утырып җырлап чыгалар керәләр)

Воспит: Менэ без урман аланына килептэ життек. Карагыз эле нинди матурлык, кошлар сайрый, чишмэ челтер-челтер жырлап ага! Э агачлар нинди матурлар тоз булып усеп утыралар. Җәнлекләр, исеме ничек менә бу агачнын ?(Чыршы, Каен).  Ә менә монысы куак. Чыршы каен агачынинди?    ( Биек), Ә кукак ? (Тәбәнәк).

Балалр менә бу кем өе беләсезме? (Кызыл калфак). Нишләп өе  бикле икән?  Нигә безне каршы алмый икән? Беләсезме ул безнен б-н “качыш” уйный торгандыр? Әнә чыршы агачы селкенә. Әнә агач артында Кызыл калфак түгелме ул. тсссссссс

(әкрен генә барып арттан бурене эләктерә).

Воспит:  Әхә тоттым.

Бүре: Ой –ой охотниклар тимэгез мина тимэгез. Аны мин биклэмэдем.

Воспит:  Ой бүре булган бит ул. Ник син монда качып утырасын. Без Кызыл калфакнын туган көненә килгән идек. Ә ишеге бикле . Син белмисенме кайда китте икән ул.

Бүре: ы-ы-ы- ы бемим шул . Кайда китте микә-ә-ә-ән?

Воспит:  Ах бүре бик шикле күренәсен әле син. Муенындада бик зур ачкыч күренә.

(Кызыл калфак ишекне шакый)бүре әкренләп чыгып качмакчы булганда воспитатель эләктереп ала).

Воспит: Әбәү нинди тавыш бу?  тукта әле бүре кая качасын син? Нишләп бикләден син Кызыл калфакны.

Бүре:  Ә мин Кызыл калфакка биктә ачуландым. Ул бит мине туган көненә чакырмыды. Шуңа күрә бикләдемдә куйдым.

Воспит:  Ой бүре бердә дөрес эшләмәгәнсен бит син.  Шулай инде син бит бар әкиттәдә диярлек тискәре герой.  Шуна күрәдә чакырмагандыр ул сине .  Әйдә бүре ач йозакны  юкса хәзер охотникларны чакырам.

Бүре:  Ой чакыра гына күрмәгез, зинхар гафу итегез .  Мин үземне яхшы тотармын. Мәгез ачкычны ачыгыз йозакны.

(Ачкычны бирә, Воспитател ачып карый ача алмый.)

Воспит:   Бүре тагын алдаладынмы?

Бүре:  Юк йозакны ачачр өчен тылсымлы сүз әйтергә кирәк.

Воспит:  Ә нинди сүз сон ул?

Бүре: Сим – сим откройся.

Воспит:  Әйдәгез әле балалар барыбыз бергә әйтик.

(Барысы бергә кабатлый)

(Ишектән Кызыл калфак чыга)

Кызыл калфак: Исәнмесез  дусларым Рәхмәт сезгә. Ой бүре (Воспитател артына кача)

Воспит:  Курыкмы кызыл калафак Бүре узен  яхшы тотарга сүз бирде.

Әйдәгез әле балалар Кызыл калфакны туган көне б-н котлап  “Ак калач җырын җырлыйк”

Балалар барысы бергә: Туган көнен б-н (2 тапкыр)

Кызыл калфак: Бик зур рәхмәт.

Воспит:  Кызыл калфак ә без сина сюрпризлар алып килдек. Әйдәгез әле җәнлекләр менә монда утырый әле. ( Скамейкага утыралар) Кызыл калфак уйлап тап әле без кемнәр? Мин хәзер сина табышмаклар әйтәм.  Тынла.

Воспит:  Энәсе күп йөзләп, меңләп,

Берни дә тегә алмый юнләп.

Нәрсә ул?

Кызыл калфак: керпе

Лилия:

Я с утра в лесу гуляю: 
От росы я весь промок, 
Но зато теперь я знаю 
Про берёзку и про мох, 
Про малину, 
Ежевику, 
Про ежа и про ежиху, 
у которой за ежат 
Все иголочки дрожат.

(Бию Кэрзин б-н Айдар Галимов “эх алмасы” бер куплет бии)

Воспит:  Алгы тәпие кыска, чабарга ул бик оста?

Кызыл калфак:  (Куян)

Адилә:

  • Мин куян озын колак булам. Кишер, кәбестә яратам. Урманда яшим.

Мин куян кечкенә генә

Бик йомшак кына, Бик куркак кына.

Ике колагым  Озынкай гына

Аягым җиңел мамыктай гына.  Дусларым минем сезнен белән уен уйнап аласым килә.

(Уен “Зайчик где ты был”)

Воспит:  Балалар әйтегез әле куян кайсы әкитләрдә бар?

Балалар: теремок, Заюшкина избушка,

Воспит:  Җәен урманга патша

Кышын карданда аста.

Кызыл калфак: Аю

Рәзилә:

Мин – Аю

Асырамыйм умарта,

Балны бик-бик яратам.

Кышын сөям йокыны,

Язгача тормый ятам.

Менә Кызыл калфак мин сина бүләккә бал алып килдем.

Кызыл калфак: Рәхмәт  аюкай

Воспит:   тагын тынла  Кызыл калфак. Нечкэ билле – көлтә койрыклы , нәрсә ул?

Кызыл калфак:  Төлке

Алсу: Ә без Кызыл калфакка тычкан дустым белән  җыр бүләк итәбез.

Җыр “Буләккә”

Җырдан сон тычкан кызыл Калфак янында кала.

Тычкан: Кызыл Калфак син мине таныдынмы?

Койрыгым озын, мыегым озын

Гәудәм генә кечкенә.

Филдән курыкмыйм, ә тычканнан куркам.

Я мин кем булам?

Кызыл Калфак: таныдым, тычкан дустым.

Тычкан: менә бу шарлар сина буләккә.

Воспит: Чикләвек ярата , сызгырсы урманны яңгырата. Кем ул?

Кызыл калфак: Тиен

Самира

Я белка по веткам прыгаю, скачу.

Что я ищу? Что я прячу?

Шишки с орешками я нашла.

Под елкой  в лесу грибы собрала .

У меня на дереве домик-дупло.

Внем сухо и чисто , зимою теплою.

Бию “Белочка”.

Воспит:  Сорыдыр тосе,

Уткендер теше. Урманда йори,

Я белегез кем ул?

Бүре:  (Сикереп чыга ) Мин ул мин.

Воспит:  Ә син нишли беләсен җырлый беләсенме?

Бүре: беләм у-у-у-у-у-у(улый)

Воспит:  Ярый җитте бурекәй . Э син кой- музыканы тынлый хэм шул койгэ хэрэкэтлэнэ  белэсенме? Карыйк әле.

Буре: Хэй запроста. Давай музыку.

(Музыка янгырый марш. Бүре татар халык бии).

Воспит: Ялгышасын бурекэй бу койгэ марш атлыйлар. Я балалар күрсәтегез әле ничек итеп атлыйлар.

Балалар кабатлый.

Татар халык музыкасы  буре йоклый.

Воспит:  Ой бүре белмисен бит . Я балалар күрсәтегез әле. ( татар халык биюен бииләр)

Спокойни ночи музыкасы  Бүре марш атлый.

Воспит:  Бүре дөрес эшләдеме .

Балалар курсәтәлэр йокыны.

Воспит:  Анладынмы бурекэй?

Буре: Англадым инде хэзер.

Инде хэзер минем чират житте сезне тикшереп карарга. Эйтегез әле Кызыл калфак кайсы айда туган.

Балалар:Яз аенда.

Воспит:  Әйдәгез әле “ Язҗырырн җырлап алыйк”   (Яз җыры)

Бүре:  Шунын хәтле тырышып биедек. Ашасым да килеп бетте .

Кызыл калфак: Минем сезне сыйларга дип әзерләгән пирожкиларымны Бүре алып китте.

Воспит:  Кайгырма Кызыл калфак  хәзер без сина тылсымлы җыр җырлыйбыз. (Пеку)

(Буре кәрзинне алып китереп бирә)

Бүре: Мә Кызыл калфак мин анын берсен генә ашадым.

Ә менә безнен Кызыл калфакка ин зур сюрпризыбыз “Чәчәчкләр биюе”(бииләр)

Кызыл калфак: Рәхмәт сезгә Минем туган көнем шундый күнелле булды.

Воспит:   инде безгә китәргәдә вакыт ңиткән. Сау булып тор Кызыл калфак .

(Кызыл калфак күнелсезләнә)

Воспит:  ни булды сина Кызыл калфак.

Кызыл калфак: Сез киткәч мина бик күнелсез калыр инде.

Бүре:  кайгырма мин бар бит сина иптәшкә.

Воспит:  Әйдәгез поезга утырабыз . Узебезнен бакчага кайтабыз.

(Бүре б-н Кызыл калфак озатып артларыннан чыгып китәләр).

Самоанализ.

Итогового  интегрированного театрализованного  представления с музыкальным сопровождением в средней группе.

Тема: « В гости у Красной шапочке».

Цель занятия: Закреплять навыки и умения,  полученные на музыкальных занятиях в театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Развивать умение импровизировать простейшие музыкально – художественные образы.
  • Развивать эмоциональность, музыкальную память, чувство ритма.
  • Вызвать желание детей участвовать в инсценировках.
  • Совершенствовать певческие навыки.
  • Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество, вежливость, доброту.

Тип театрализованного представления: повторение и закрепление музыкальных способностей.

Интеграция образовательных областей:

социализация: формирование культуры поведения, игровые моменты;

коммуникация: закрепление знаний о весне, об обитателях леса, вспомнить сказки, прочитанные в течении года.

Познание: активизировать познавательную деятельность детей, развивать их мышление, воображение.

Музыка: Совершенствовать певческие навыки и умение слушать музыку и двигаться.

Наша группа называется «Бабочки». В ней 21 детей в возрасте от 1,5  до 4 лет. Из них 8 мальчиков, 13 девочек. Вашему вниманию было предложена театрализованное представление с подгруппой детей 4 лет.

Театральная деятельность помогает ребёнку налаживать отношения с другими детьми. В подобных занятиях дети, по сути, осваивают различные модели общения; это помогает им в повседневной жизни быть более контактными, восприимчивыми к эмоциональным проявлениям окружающих людей.

Занятия по театральной деятельности особенно необходимы детям, у которых присутствует чрезмерная утомляемость, вспыльчивость замкнутость. Они позволяют создавать условия для максимальной эмоциональной разрядки детей. Большое значение придаётся творческому общению детей во время занятия друг с другом и с педагогом.

Перед проведением представления проведена большая предварительная работа. Чтобы дети участвовали  от всей души,  на данном мероприятии, я с воспитателем  разработала инсценировку театрализованного представления к сказке  Шарль Перро «Красная Шапочка» на свой лад с умелым чередованием зажигательных танцев, разнообразных песен, загадок, музыкально - ритмических игр, стихов, художественной  речи с использованием наглядного материала, различных декораций,  атрибутов и костюмов.

В течение учебного года мы с детьми разыгрывали  русские народные и татарские народные сказки, в которой дети любят участвовать в театрализованных представлениях.

Использовала разнообразные методы и приемы. Музыкальный материал подобран соответственно возрасту: понятен и доступен детям, направлен как на групповое, так и индивидуальное исполнение. Дети с увлечением выполняли все задания. Им было интересно угадать фрагменты музыкальных произведений, оценить  музыкально - ритмические  движения  сказочного героя волка,  исполнять выразительно песни.

Содержание мероприятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.

Считаю, что музыкальное занятие  прошло в оптимальном темпе. Дети показали хорошие знания и умения, полученные на занятиях  в течение учебного года. Цели достигли. В заключение, хотим поблагодарить вас за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "На поиски Красной Шапочки" (познавательное развитие)...

конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Сценарий театрализованного представления ко дню 8 марта в старшей логогруппе "Красная Шапочка"

Сценарий театрализованного представления по сазке "Красная Шапочка"...

Квест-игра для детей средней группы "Путешествие с Красной Шапочкой"

Квест игра – это обучение в форме игры. Замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников.Квест приглашает детей отправиться в зани...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Поможем Красной Шапочке»

Конспект   занятия   по  математике  в  средней  группе.Тема: «Поможем  Красной  Шапочке»...