Проект: "Чудесная осень".
проект (младшая группа) на тему

Березенко Татьяна Александровна

 Частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей, становится простым и обыденным.  А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2017_2_mlad.docx58.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Радуга»

Тема проекта:

«Чудесная осень».https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=51d68f90da0e85356e1fbfae869b2de0&n=13

Автор проекта:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

Кулундинский район

2017г.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта:   «Чудесная осень».
2.
Авторы проекта: Березенко Т. А.

3. Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели младшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга».

5. Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско - творческий.

 6. Цель, направление деятельности проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного села, воспитывать бережное отношение к природе.

7. Задачи: 

- дать элементарные представления об осени, как времени года;

- вызывать интерес к исследованию природы родного села;

- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;

- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов;

- развивать творчество.

 8. Сроки проведения: сентябрь – октябрь 2017 года. 

10. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к празднику «Осень золотая» послужат украшением праздника осени.

 Актуальность проекта:

 Частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке. Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз  при  подготовки материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Этапы реализации проекта «Чудесная осень».

(младшая группа)

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Разноцветная осень».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

2

Выставка «Удивительное рядом» — поделки из крылаток  природного материала.

Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.

Воспитатели

родители.

3

Папка – передвижка «Осень»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

4

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «ОСЕНЬ – чудная пора ».

Воспитатели

родители.

2 этап – основной. Практический этап 

5

Наблюдения    за сезонными  изменения природы во время       прогулок (за      солнцем, небом,   ветром,  осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

Воспитатели

6

Рассматривание книг, иллюстраций о времени года - осень.

Помочь увидеть многообразие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Воспитатели

7

Беседы об осени.

«Время года – осень»,

«Как изменилась одежда людей»,

«Какая сегодня погода»,

«Наши деревья»,

«Что мы видели по дороге в детский сад».

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.    

Воспитатели

8

Дидактические игры:

«Подбери листок»,

«Какое время года»,

«Что лежит в мешочке».

Подвижные игры:

 «Листопад»,

« У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик».

Закрепление знаний о внешнем виде, форме, размере овощей и фруктов, листьев таких деревьев как берёза, дуб, клён; совершенствование знаний о приметах осени. Игры направлены на развитие устной речи, внимания, памяти.  

Воспитатели

9

Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года».

Вызвать интерес к растениям осенью, углублять и расширять знания об осенних изменениях в природе

Воспитатели

Родители Воспитатели

10

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке и дома.

Закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Показать, как с помощью семян, листьев, палочек можно изготовить разные поделки. Продолжать учить собирать природный материал, засушивать для использования в дальнейшей работе.

Воспитатели

Родители

11

Пальчиковые игры по теме «Осень».

развитие речи; формирование правильного звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развитие мелкой моторики, координации движений;  развитие памяти, внимания; умение согласовывать движения и речь.  

Воспитатели

12

Артикуляционная гимнастика по теме «Осень».

 Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.  

Воспитатели

13

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение художественной литературы:

 Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

И. Токмакова «Осенние листья»

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

приложение Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

14

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Познакомить детей с музыкальным альбомом П. И. Чайковского "Времена года"; учить детей слушать классическую музыку, высказываться о содержании и характере музыки.

Воспитатели

15

Разучивание песен об осени.

Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства через  песенное творчество.  

Воспитатели

16

Музыкальная игра «Тучка».

Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность; создать радостное настроение.    

Воспитатели

17

Рисование  «Осенние листочки»,  «Золотая осень».

Лепка «Веточки рябины»; «Любимый овощ».

Развитие творческих способностей детей, понимание взаимосвязи природных явлений. Воспитание положительного ответственного отношения к природе, временам года.

Воспитатели

18

Показ презентации осень.

Обобщить и систематизировать представление детей об осени.

Воспитатели

19

Праздник «Осень золотая».

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.  Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитатели

Родители

3 этап – заключительный.

20

 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Подводятся итоги, подготавливается презентация.

Воспитатели

Приложение.

Стихотворение Алексей Плещеев:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.                                                                                                              

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,                                                                                                    

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

                       Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

 Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

 Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

 “А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)

 Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).

 Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.

 Развитие физиологического дыхания.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

 Работа над силой голоса.

Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

        Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали: «Ау!» (Сначала тихо, потом громко).

        Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

Пальчиковые игры по теме «Осень»

«Осень».

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

«Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

«Ежик».

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки.

Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает. (растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому (отгибаем мизинчик),

Волчку серенькому (отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке (отгибаем средний палец),

Белочке-сестричке (отгибаем указательный палец),

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудесный снег"

Цель: Развитие у детей познавательных способностей.Задачи:1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;2 Содействовать развитию логи...

Групповой проект - Чудесная бумага

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в в...

Проект: « Чудесное лукошко»

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях и садах. Систематизация знаний детей по теме «Овощи и фрукты».Задачи:Образовательные:·         Обобщение и...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)

Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп Вид проекта: творческий, познавательно-речевой,  краткосрочный (недельный) Участники проект...

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...