Проект: « Чудесное лукошко»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях и садах. Систематизация знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

·         Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

·         Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».

·         Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  Развивающие:

·         Развивать социальные навыки, умение работать в группе

·         Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

·         Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними уухаживают и тд., не владеют обобщаюшими понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ограниченый запас прилагательных глаголов. Проект« Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudesnoe_lukoshko.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проект: « Чудесное лукошко»

                   Старший дошкольный возраст

                   Разработала воспитатель:  Нацык В. Н.

                   МБДОУ №51 «Радость»  г.Невинномысска.

Цели: Расширение представлений детей о труде на полях и садах. Систематизация знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
  • Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи», «Фрукты».
  • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  Развивающие:

  • Развивать социальные навыки, умение работать в группе
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. 

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними уухаживают и тд., не владеют обобщаюшими понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей ограниченый запас прилагательных глаголов. Проект« Чудесное лукошко» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их свойствах; развивать связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

                             МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?   ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?   КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ?

В группе расставитькорзины с овощами и фруктами, повесить картинки различных овощей и фруктов, как произрастающих в нашем регионе, так и тропических странах. Обратить внимание детей на аромат, который стоит в группе от фруктов. В процессе бесседы  воспитатель с детьми заполняют модель трёх вопросов.

                  Схема пошаговой разработки проекта.

  • Выбор темы проекта « Чудесное лукошко».
  • Планирование проекта
  • Поиск ключевого содержания проекта в разделах временных требований
  • Постановка образовательных задач
  • Выбор методов реализации задач
  • Подбор средств, материалов
  • Реализация проекта
  • Итоговое мероприятие

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация

Беседы:

  • беседа с использованием личного опыта детей;
  •  агрономом, полеводом;
  • при помощи чего осуществляется торговля овощами и фруктами.

 Свободное общение:

  • «Что такое овощи, фрукты?»»
  • «Какая польза от овощей –  фруктов»

Познание

  • Заучивание загадок, стихов.
  • Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей и  натуральных овощей, фруктов, рисунки других детей
  • Исследовательская, деятельность: рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу ).
  • Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:
  • Д/и « Кто скорее соберет»
  • Д/и «Что сажают в огороде»
  • Д/и «Подскажи словечко»
  • Пальчиковые игры
  • «Садовник»
  • «Хозяйка однажды с базара пришла»
  • «Компот»
  • Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме.

Социально-личностное развитие

Социализация

Экскурсии: в магазин в «Овощной отдел », поход на огород.

Участие в приготовлении фруктового салата и  винегрета, др. блюд из овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Кафе», « Рынок».

 Труд

  • знакомство с профессиями – овощевод, полевод.
  • уборка детьми  урожая на огороде.

Ручной труд:

  • участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов.
  • изготовление муляжей овощей и фруктов
  • совместное приготовление в группе винегрета

Безопасность

    Беседа с детьми:

  • « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» 

Беседа со старшей медицинской сестрой: « Если хочешь быть здоров!»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество.

Продуктивная деятельность.

  • Рисование – « Фрукты в вазе»
  • Лепка – « Угощение для белочки» (овощи и фрукты)
  • Аппликация – « Урожай »

Музыка  -  По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

Физкультура -   Подвижные игры:

  • «Сортируем овощи»
  • « Апельсин»
  • «Огород у нас в порядке» 

Здоровье

Свободное общение «О витаминах и пользе их для детского организма», 

«О пользе овощных и фруктовых соков».

                                             Схема  Паутинки                            

Центр строительства

Строим ящик для рассады, выкладывание

из плоскостного

конструкторафруктов

соорудить полки для овощного магазина.

Центр граммоты

Читаем сказки, стихи, загадки, придумываем истории, изготавливаем книги, составляем  слова - названия овощей и фруктов из семян и тд.

Центр искусства

Рисуем овощи и фрукты

Готовим элементы костюмов, пластелинография, аппликации из семян, лоскутная мозайка, карвинг из овощей

Центр математики

Считаем овощи и фрукты, сортируем по размеру и форме, взвешиваем, классифицируем, разделяем по вкусовым качествам, измеряем.

Тематический проект

«Чудесное лукошко»

Центр семьи и драматизации

Использовать атрибуты,

 которые,

изготовели

дети  для с/р игр

«Магазин», «Кафе»,

« Рынок».

Центр естествознания

Сажаем семена, высажеваем лук, наблюдаем за всходами, ведём дневник наблюдений, проводим опыты и эксперименты

Центр кулинарии

Готовим бутерброды:

«Помидорки»,

«Виноград»

«Морковная грядка»

делаем винегрет, фруктовый салат

Центр песка и воды

Рисуем на песке, рисуем водой и малярными кисточками на стенах здания, лепим из влажного песка овщи и фрукты.

Интегрированное занятие  « Как у нас в огороде».

Интеграция: художественная литература + математика + развитие речи +музыкальное воспитание.
Задачи:
Образовательная:  тренировать умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий «одинаковые – разные», «спереди – сзади», учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
Коррекционно-развивающая: формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, совершенствовать просадическую сторону речи через музыкальное упражнение.
Воспитательная: повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей, воспитывать устойчивость внимания.

Предварительная работа: выучить загадку об овощах, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание муляжей и настоящих овощей.
Материалы: картинки- сюиты русской народной сказки «Репка», муляжи и плоскостные изображения овощей, набор геометрических фигур, шапочки с изображением овощей, корзинки, игрущечный грузовик, фонограмма с записью музыки.

Ход занятия:
1.
Организационная игра.
Один, два, три, четыре, пять - любим сказки мы читать,
Царевна - лягушка,
Конек - горбунок,
Мышка - норушка и колобок.
Сказку про «Репку» назвать еще надо.
Героев из сказок вспомнить мы рады!
2.
Постановка цели.

В:  У нас сегодня в гостях сказка. Кто угадает, какая сказка к нам пришла?
(На магнитной доске изображение из сказки «Репка»).

Д: «Репка».
В: Русская народная сказка «Репка». 
Сказка в гости к нам пришла,
Детям радость принесла.
Слушайте, запоминайте и на ус мотайте.


3.
Слушание сказки.  Пересказать сказку цепочкой. У каждого ребенка картинка-сюита по сказке "Репка". По мере того, как рассказывают сказку, выставляются картинки на доску  соответствующего содержания.
В: Посмотрите на картинку. Кто стоит позади деда, но впереди внучки?
Д: Бабка
Кто стоит позади внучки,  но впереди кошки?
Д: Жучка.
В: Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки?
Д: Кошка.
В: А почему они сумели вытащить репку?
Д: Потому что они сильные, ловкие, дружные.
В: А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?
Д: Зарядку. 

4.Физ. минутка.
Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками.)
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке, ( прыжки на месте)
Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,  (дети приседают и встают.)
Руки быстро поднимать. ( поднимают руки вверх).
Наклоняться вправо, влево. ( наклоны вправо, влево)

В: Сказка продолжается. Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными и ловкими. Поможем дедушке убрать урожай. Угадайте, какие овощи мы сегодня соберем? 

5.Дидактическое упражнение. «Загадай загадку, получи отгадку». 
*Красная девица родилась в темнице,
 Выкинула косу за окошко ловко.
 Наступает осень, выдернут: ( Морковку)
*В огороде вырастаю,
 А когда я созреваю,
 Варят из меня томат,
 В щи кладут и так едят. (Помидор)
*Он лежит меж грядок,
 Зелен, да сладок. (Огурец)
*Никого не огорчаю,
 А всех плакать заставляю. (Лук)
*Круглая  да гладка, откусишь - сладка,
 Засела крепко на грядке: (Репка).
 

6.Дидактическое упражнение «На что похоже»
На планшете геометрические фигуры разной формы, цвета, размера. Используется прием «лишний предмет», для этого на планшет выставляются также изображения овощей. Внимание детей должно сконцентрироваться на задании, найти фигуру, а не овощ.

В: Найдите фигуру, которая похожа на ваш овощ.
Д: Красный круг похож на помидор.
Д: Зеленый овал похож на огурец.
Д: Желтый круг похож на репку.
В: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя? 
Д: У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других - то, что растет в земле (корешки).

7.Речевая игра «Вершки и корешки».
Воспитатель кидает мяч ребенку и говорит «Вершки», ребенок возвращает мяч и  отвечает «Капуста» и т.д.
ВЕРШКИ: капуста, кабачок, помидор, огурец, горох, баклажан, перец.
КОРЕШКИ: морковь, свекла, картофель, репа, редис.

8.Дидактическое упражнение «Скажи ласково».
В: Какие  овощи мы собрали?
Д: Круглые, овальные, большие, маленькие.
В: Назовем овощи ласково. Перец - большой, а перчик - маленький.
Д: Помидор - большой, а помидорчик-маленький.
Д: Огурец - большой, а огурчик - маленький.
Д: Морковь - большая, а морковка - маленькая.  
В: А теперь уберём урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и полезные овощи.
9.
Дидактическое упражнение «Собери урожай».
Стоят корзины с обозначением цвета, формы, величины. Блюдо с овощами. По заданию воспитателя  дети собирают овощи в корзины, закрепляя понятия «одинаковые – разные».
10
.Итог:
В:  Мы сегодня хорошо потрудились. Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
В: Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. 
Давайте поиграем в игру « Наш  огород».
11.
Игра и хоровод. « Огородная – хороводная».

Литература для воспитателей

Детская художественная

литература

Участие родителей

1Николаева С. Н.

Как приобщить ребёнка к природе.

2.Субботина Л. Ю.

Развитие воображения у детейю

3.365 развивающих игр.

Беляков Е. В.

4.Тематическое планирование.

СкоролуповаО.

5. Проектная деятельность дошкольников.

Журавлёва В. И.

6.Загадки, считалки, скороговорки.

Ушакова О. Д.

7. Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей.

Николаев О. Н.

Заучивание стихов:

1«Урожай», « В огороде нашем»

 Н..Нищева,

2.» Овощи», «Огород»,

« Огород», « Картошка»

«Кабачок», « Капуста»

К. Тангрыкулиев.

3 «.Приходите в огород»

Е. Благинина.

4.» Будем знакомы»

В. Губернаторова.

5.Загадки. О. Д. Ушакова.

6.Чтение русских народных сказок:

«Репка», «Вершки и корешки», « История лука».

7. Пальчиковая гимнастика.

В.Волынина.

1Совместная выставка «Чудо овощ».

2.Семейные проекты –

изготовление книг.

3.Помощь в организации и проведении экскурсии.

4. участие в деятельности в центре кулинарии.

5. Изготовление костюмов, совместное разучивание стихов и песен.

6. Участие в итоговом мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудесное лукошко"

паспорт проекта...

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"...

Проект "Чудесное лукошко"

Проект по позавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром....

Проект «Экология».Тема проекта: «Чудесное лукошко»

Цель проекта:обогатить представления детей об осени как времени  года.помочь детям увидетьвсю красоту осенней природыюРасширять представления детейоб овощах и фруктах,их полезных свойствах.Создат...

Проект «Чудесное лукошко»

Знакомство детей 2-й младшей группы с овощами...