Групповой проект - Чудесная бумага
методическая разработка (старшая группа) по теме
Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используюя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме и понимать биологический смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovoy_proekt-chudesnaya_bumaga.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой проект «Чудесная бумага»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Воспитатель: Бойкова Наталья Егоровна
МДОУ «Детский сад №102»
2009-2010 учебный год.
Групповой проект средней продолжительности
Срок реализации проекта 2009-2010 учебный год
Актуальность. Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческий способ .., заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.
Цель: Формирования у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм… Развивать образное представление о возможности предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
- Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги, на связи охраны леса с нашей повседневной жизнью.
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
- Активизировать личностную позицию ребенка.
План деятельности
- Познакомиться с бумагой, узнать, как делают бумагу, какой бывает бумага. С помощью различных источников, энциклопедий, книг, экспериментов, наблюдений, опытов, рассказов взрослых узнать, что можно сделать из бумаги.
- Организовать мини-музей книги.
- Изготовить костюмы из бросового материала и провести бал сказочных персонажей.
- Оформить коллаж «Живая бумага» (оригами).
Этапы проекта
1 Этап - Подготовительный.
Мотивом для поисковой, творческой, учебно-познавательной деятельности дошкольника для нас, педагогов является учебная или воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.
2 Этап - Поисковый
В результате вопросно-ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования. В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы (выдвижение множества гипотез – догадок это попытки предугадать ожидаемые результаты) и составляют планы – действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему.
3 Этап - Практический
Согласно плану – действия вместе с детьми выбираем разные формы работы. Для этого используем рабочую тетрадь А.И. Савенкова «Я – исследователь». Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, то есть работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана. Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?
- Этап – Практический
На этом этапе учим детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаем детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:
- Как ты задумал выполнить работу?
- Расскажи по порядку, как ты действовал?
- Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?
- Что (какое качество, черта твоего характера) помогло тебе справиться с работой?
- Что у тебя получилось лучше всего (хуже)?
- Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?
- Какие знания и умения пригодились для того, чтобы справиться?
- Что ты узнал нового? Чему научился?
- Этап – Заключительный
Дети делают краткие сообщения о работе с использованием наглядного материала: фотоальбомы, плакаты схемы, поделки.
Работа с родителями
Родители принимали активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, вовлекались в выполнение творческих домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...
Кружок "Чудесная бумага"
Рабочая программа кружка "Чудесная бумага" Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с н...
Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"
Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"...
Проект "Чудесная бумага"
Проект «Чудесная бумага»(для детей старшего дошкольного возраста). Актуальность.В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устана...
Проект "Чудесная бумага".
Проект «Чудесная бумага»для детей от 4,5-6,5 лет.Воспитатель: Бадмаева Н.П....
Проект "Чудесная бумага"
В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также ...
Отчет о реализации проекта "Чудесная бумага"
Отчет о реализации проекта "Чудесная бумага"...