Групповой проект - Чудесная бумага
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бойкова Наталья Егоровна

 

Специфика ознакомления дошкольников с человеческим организмом заключается в том, что благодаря присущему детям наглядно-образному мышлению они не способны усваивать знания в словесной форме, в виде готовых обобщений. В основе процесса познания законов природы лежат многочисленные наблюдения и эксперименты, которые позволяют детям, используюя преимущества наглядно-образного мышления, самостоятельно улавливать общие закономерности процессов, происходящих в организме и понимать биологический смысл гигиенических и здоровьесберегающих процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoy_proekt-chudesnaya_bumaga.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект «Чудесная бумага»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Воспитатель: Бойкова Наталья Егоровна

МДОУ «Детский сад №102»

2009-2010 учебный год.


Групповой проект средней продолжительности

Срок реализации проекта 2009-2010 учебный год

Актуальность. Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческий способ .., заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор.

Цель: Формирования у детей основ знаний и представлений о бумаге. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм… Развивать образное представление о возможности предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Задачи:

  1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
  2. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
  3. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги, на связи охраны леса с нашей повседневной жизнью.
  4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
  5. Активизировать личностную позицию ребенка.

План деятельности

  1. Познакомиться с бумагой, узнать, как делают бумагу, какой бывает бумага. С помощью различных источников, энциклопедий, книг, экспериментов, наблюдений, опытов, рассказов взрослых узнать, что можно сделать из бумаги.
  2. Организовать мини-музей книги.
  3. Изготовить костюмы из бросового материала и провести бал сказочных персонажей.
  4. Оформить коллаж «Живая бумага» (оригами).

Этапы проекта

1 Этап - Подготовительный.

Мотивом для поисковой, творческой, учебно-познавательной деятельности дошкольника для нас, педагогов является учебная или воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

2 Этап - Поисковый

В результате вопросно-ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования. В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими  знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы (выдвижение множества гипотез – догадок это попытки предугадать ожидаемые результаты) и составляют планы – действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему.

3  Этап - Практический

Согласно плану – действия вместе с детьми выбираем разные формы работы. Для этого используем рабочую тетрадь А.И. Савенкова «Я – исследователь». Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, то есть работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана. Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

  1. Этап – Практический

На этом этапе учим детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагаем детям вопросы и задания, формирующие навык самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Как ты задумал выполнить работу?

- Расскажи по порядку, как ты действовал?

 - Кому бы тебе хотелось рассказать о своих успехах?

 - Что (какое качество, черта твоего характера) помогло тебе справиться с работой?

 - Что у тебя получилось лучше всего (хуже)?

 - Что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?

 - Какие знания и умения пригодились для того, чтобы справиться?

 - Что ты узнал нового? Чему научился?

  1. Этап – Заключительный

Дети делают краткие сообщения о работе с использованием наглядного материала: фотоальбомы, плакаты схемы, поделки.

Работа с родителями

Родители принимали активное участие в обогащении предметно-развивающей среды, вовлекались в выполнение творческих домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГА".

Конспект непосредственной образовательной   деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме:"ЭТА ЧУДЕСНАЯ БУМАГ...

Кружок "Чудесная бумага"

Рабочая программа кружка "Чудесная бумага" Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с н...

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"

Групповой экологический проект "Чудесное лукошко"...

Проект "Чудесная бумага"

Проект «Чудесная бумага»(для детей старшего дошкольного возраста). Актуальность.В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устана...

Проект "Чудесная бумага".

Проект «Чудесная бумага»для детей от 4,5-6,5 лет.Воспитатель: Бадмаева Н.П....

Проект "Чудесная бумага"

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также ...

Отчет о реализации проекта "Чудесная бумага"

Отчет о реализации  проекта "Чудесная бумага"...