ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)
проект на тему
Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп
Вид проекта:
творческий,
познавательно-речевой,
краткосрочный (недельный)
Участники проекта
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Родители
Дети
Образовательная область:
ознакомление с окружающим,
развитие речи
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».
Задачи проекта:
обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);
развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд. Предварительная работа
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;
разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;
дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;
выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;
консультации для родителей «Чем полезны овощи?»
разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
Пальчиковая гимнастика
Обеспечение проекта:
настольно-печатные игры,
методическая литература,
аудио- и видеозаписи по теме.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем. Занятие «Овощи» Занятие по лепке «Овощи на нашем столе» Занятие по рисованию «Что созрело в огороде?» Беседа с детьми на тему: «Овощи. Какие они?» Театрализация русской народной сказки «Репка» Презентация проекта Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла» Выставка «Чудесная корзинка»
Результативность проектной деятельности:
обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,
развитие диалогической и связной речи воспитанников,
развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 комбинированного вида»
г.о. Саранск
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ «Чудесная корзинка»
(с детьми старшей логопедической группы)
Разработала:
воспитатель
Никольская Т.В.
САРАНСК 2014
Детско-родительский образовательный проект
«Чудесная корзинка»
для детей старшей и подготовительной групп
Вид проекта:
- творческий,
- познавательно-речевой,
- краткосрочный (недельный)
Участники проекта
- Воспитатель
- Музыкальный руководитель
- Родители
- Дети
Образовательная область:
- ознакомление с окружающим,
- развитие речи
Актуальность
Цель:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».
Задачи проекта:
- обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
- обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);
- развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
- воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.
Предварительная работа
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
- рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
- подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;
- разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста»,
Е. Благининой «Приходите в огород»;
- дидактические игры:
«В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;
- выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;
- консультации для родителей «Чем полезны овощи?»
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;
Пальчиковая гимнастика
Обеспечение проекта:
- настольно-печатные игры,
- методическая литература,
- аудио- и видеозаписи по теме.
Продукт проектной деятельности
Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.
Занятие «Овощи»
Занятие по лепке
«Овощи на нашем столе»
Занятие по рисованию
«Что созрело в огороде?»
Беседа с детьми на тему:
«Овощи. Какие они?»
Театрализация русской народной сказки «Репка»
Презентация проекта
Развлечение на тему:
«Осень в гости к нам пришла»
Выставка «Чудесная корзинка»
Результативность проектной деятельности:
- обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,
- развитие диалогической и связной речи воспитанников,
- развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Конспект образовательной деятельности по лекстческой теме "Дикие животные"...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы №6 МБДОУ ДС №471 ( интеграция образовательных областей:"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка".
Интегрированное занятие по закреплению знаний детей об осеннем периоде года и развитию твоческого воображения....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»
Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают разного рода лог...
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»
Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности у детей с тяжёлыми нарушениями речи....