ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Чудесная корзинка» (с детьми старшей логопедической группы)
проект на тему

Никольская Татьяна Владимировна

Детско-родительский образовательный проект «Чудесная корзинка» для детей старшей и подготовительной групп

Вид проекта:

 творческий,

 познавательно-речевой,

 краткосрочный (недельный)

Участники проекта

 Воспитатель

 Музыкальный руководитель 

Родители

 Дети

Образовательная область:

 ознакомление с окружающим,

 развитие речи

 

Цель: создать условия для развития познавательных и твор­ческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».

Задачи проекта:

 обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);

 обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);

 развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;

 воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд. Предварительная работа

 поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;

 рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;

 чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

 прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;

 подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;

 разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благининой «Приходите в огород»;

 дидактические игры: «В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;

 выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;

 консультации для родителей «Чем полезны овощи?»

 разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Пальчиковая гимнастика

Обеспечение проекта:

 настольно-печатные игры,

 методическая литература,

 аудио- и видеозаписи по теме.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем. Занятие «Овощи» Занятие по лепке «Овощи на нашем столе» Занятие по рисованию «Что созрело в огороде?» Беседа с детьми на тему: «Овощи. Какие они?» Театрализация русской народной сказки «Репка» Презентация проекта Развлечение на тему: «Осень в гости к нам пришла» Выставка «Чудесная корзинка»

Результативность проектной деятельности:

 обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,

 развитие диалогической и связной речи воспитанников,

 развитие творческих способностей в поисковой совместной деятельности родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 комбинированного вида»

г.о. Саранск

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

                             ПРОЕКТ     «Чудесная корзинка»

 (с детьми старшей логопедической группы)

                                                                                       Разработала:

                                                                                       воспитатель

                                                                                     Никольская Т.В.

        САРАНСК 2014


Детско-родительский образовательный проект

«Чудесная корзинка»

для детей старшей и подготовительной групп

Вид проекта:

  • творческий,
  • познавательно-речевой,
  • краткосрочный (недельный)

Участники проекта

  • Воспитатель

  • Музыкальный руководитель

  • Родители

  • Дети

Образовательная область:

  • ознакомление с окружающим,

  • развитие речи

Актуальность

Цель:

создать условия для развития познавательных и твор­ческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Чудесная корзинка».

Задачи проекта:

  • обогатить представление об овощах, произрастающих в регионе (томат, тыква, баклажан, репа, свекла, лук, капуста);
  • обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета,величины и т. д.);
  • развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах;
  • воспитывать культуру поведения за столом при дегустации блюд.

Предварительная работа

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи»;
  • рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюр­морт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель»;
  • чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
  • прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполлино»;
  • подвижные игры «Помощники», «Капуста», «Урожай»;
  • разучивание стихотворений: К. Тангрыкулиева «Капуста»,

Е. Благининой «Приходите в огород»;

  • дидактические игры:

«В огороде у козы Лизы»; «Повар и овощи»; «Сбор урожая»;

  • выполнение группового коллажа «Наш богатый огород» в технике «Рваное солнышко»;
  • консультации для родителей «Чем полезны овощи?»
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Пальчиковая гимнастика

Обеспечение проекта:

  • настольно-печатные игры,
  • методическая литература,
  • аудио- и видеозаписи по теме.

Продукт проектной деятельности

Изготовление «чудо-овоща» из природно-бросового материала с составлением описательного рассказа о нем.

Занятие «Овощи»

Занятие по лепке
«Овощи на нашем столе»

Занятие по рисованию
«Что созрело в огороде?»

Беседа с детьми на тему:
«Овощи. Какие они?»

Театрализация русской народной сказки «Репка»

Презентация проекта
Развлечение на тему:
«Осень в гости к нам пришла»

Выставка «Чудесная корзинка»

Результативность проектной деятельности:

  • обогащение знаний и представлений детей об овощах и их свойствах,

  • развитие диалогической и  связной речи воспитанников,

  • развитие творческих способностей в поисковой  совместной деятельности родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.

Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией образовательных областей «Для чего нужен язык»Цель: ...

Конспект образовательной деятельности по математике с детьми старшей логопедической группы по теме: «Путешествие на математический остров»

Занятие по математике увлекательное, живое, организовано в виде морского путешествия. Использованы наглядные материалы. Дети незаметно для себя, в процессе игры, считают, решают  разного рода лог...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы по теме «У БЕЛОЧКИ В ГОСТЯХ»

Использование занимательного игрового сюжета, речевых игр при проведении НОД для развития речевой активности  у детей с тяжёлыми нарушениями речи....