Проект "Чудесный снег"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;
2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.
3 Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Длительность: 1 месяц.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Непосредственно-образовательная деятельность:
Проблемные ситуации
· «Почему идет снег».
· «Почему снег липкий».
Опыты:
· «Снежные пирожки» ( таяние снега )
· «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).
· «Бусинки в плену»
· За снегом и метелью
НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:
· За снежинками через лупу
· За снегом в морозный, солнечный день
· За снегом во время оттепели
· За снегопадом
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
· Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.
· Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.
· Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
· Игры на прогулке с использованием снежных построек.
· Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
· Подвижные игры : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Провести дома индивидуально опыты со снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.
· Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.
· Посетить выставку ледяных фигур.
· Помочь в создании группового альбома «Что мы делаем зимой».
· Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).
ИТОГ ПРОЕКТА:
1. Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )
2. Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;
2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.
3 Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Длительность: 1 месяц.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Непосредственно-образовательная деятельность:
Проблемные ситуации
· «Почему идет снег».
· «Почему снег липкий».
Опыты:
· «Снежные пирожки» ( таяние снега )
· «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).
· «Бусинки в плену»
· За снегом и метелью
НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:
· За снежинками через лупу
· За снегом в морозный, солнечный день
· За снегом во время оттепели
· За снегопадом
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
· Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.
· Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.
· Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
· Игры на прогулке с использованием снежных построек.
· Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
· Подвижные игры : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Провести дома индивидуально опыты со снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.
· Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.
· Посетить выставку ледяных фигур.
· Помочь в создании группового альбома «Что мы делаем зимой».
· Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).
ИТОГ ПРОЕКТА:
1. Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )
2. Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_sneg.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
1 Способствовать установлению простейших связей между временем года и погодой ,дифференцированию состояния снега;
2 Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности ,установлению причинно-следственных связей.
3 Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
4Содействовать развитию творческих способностей и воображения.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Длительность: 1 месяц.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
1.Непосредственно-образовательная деятельность:
Проблемные ситуации
- «Почему идет снег».
- «Почему снег липкий».
Опыты:
- «Снежные пирожки» ( таяние снега )
- «Цветные льдинки» (превращение снега в воду, воды- в лед).
- «Бусинки в плену»
- За снегом и метелью
НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ:
- За снежинками через лупу
- За снегом в морозный, солнечный день
- За снегом во время оттепели
- За снегопадом
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников.
- Пластилинография «Снежинки», «Снеговик» с элементами аппликации.
- Аппликация «Снеговик» с использованием бросового материала.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Игры на прогулке с использованием снежных построек.
- Раскрашивание ледяных , снежных горок с помощью подкрашенной воды и разноцветных льдинок.
- Подвижные игры : «Найди снегурочку», «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Провести дома индивидуально опыты со снегом вместе с ребенком «Цветные льдинки», «Бусинки в плену». Принести льдинки для украшения участка в детском саду.
- Принять участие в изготовлении снежных скульптур вместе с детьми.
- Посетить выставку ледяных фигур.
- Помочь в создании группового альбома «Что мы делаем зимой».
- Принять активное участие в творческом конкурсе «Парад снеговиков» (изготовление снеговиков из разных материалов).
ИТОГ ПРОЕКТА:
- Конкурс – выставка поделок «Парад снеговиков»(совместные работы родителей и детей )
- Групповой фотоальбом «Что мы делаем зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
"Снег.снег кружится,белая вся улица"
Рисование "Зеленой красавицы"...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....
Снег,снег идет!
Ознакомленние со свойствами снега...
«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...