Сценарий образовательной деятельности «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapelka.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по «социально-личностному» развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №8
Коренева Елена Павловна
Задачи: Обогащать представление детей о природе родного края, продолжать знакомить детей с названиями рек Краснодарского края. Закреплять знания детей о свойствах воды, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, продолжать формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать разговорную речь детей, умение искать ответы на вопросы, высказывать предположения. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение детей рисовать способом «ниткография». Развивать познавательный интерес детей. Прививать любовь к природе родного края, формировать навык бережного отношения.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о родном крае, разгадывание загадок о воде, природных явлениях связанных с водой, прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Звуки дождя», рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края, художественное творчество, игры-опыты с водой.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; компьютер; видео презентации №1, №2; видео презентация №3; аудиозапись «Звуки дождя»; рисованное изображение капельки; шапочки «Капельки» по количеству детей; ватман с заготовкой для «ниткографии»; нитки; краска синего цвета; салфетки по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим, а чем вы узнаете сами, отгадав загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать-
На землю падает опять.
(Вода)
Дети: Вода
Воспитатель: Правильно ребята это вода. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о воде? Где встречается? Кому нужна вода?
Дети: Вода это бесцветная жидкость, она не имеет вкуса и запаха. Вода может замерзать, испаряться, принимать форму сосуда, в котором находится. Из воды состоят реки, озера, моря, океаны. Вода нужна растениям, животным, человеку. Воду пьют, из неё готовят пищу, в воде купаются.
Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Да ребята вода нужна всему живому на земле. А, сейчас посмотрите на экран, что вы там видите?
На экране мультимедийного проектора изображение Азовского моря (видео презентация №1, слайд №1)
Воспитатель: Как называется море на берегу, которого мы с вами живём? Кто живет в море?
Дети: Азовское море. В море живут рыбы, дельфины, мелкие морские животные.
На экране мультимедийного проектора изображение животного мира Азовского моря (видео презентация №1, слайд №2)
Воспитатель: А ещё в море живут капельки воды. С одной из них мы сейчас познакомимся.
На экране мультимедийного проектора появляется Капелька на фоне моря (видео презентация №1, слайд №3).
Воспитатель показывает детям рисованное изображение капельки.
Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Азовочка, как вы думаете, почему меня так назвали?
Дети: Так тебя зовут, потому что ты капелька Азовского моря.
Капелька: Правильно ребята так меня назвали, потому что я родилась и живу в Азовском море, это мой родной дом. Как называется наш родной край?
Дети: Наш родной край называется Краснодарский.
Капелька: Ребята говорят наш край большой и красивый, вот бы посмотреть я ещё нигде не была. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Капелька: Ребята, а вы знаете, что капельки могут путешествовать в облаке. А какие бывают облака?
Дети: Облака бывают белые, пушистые, кучевые, грозовые…
На экране мультимедийного проектора изображение облаков (видео презентация №1, слайд №4)
Капелька: Но вы такие большие и не поместитесь в облаке. Что же делать?
Воспитатель: Капелька не переживай, мы с ребятами умеем превращаться, сейчас мы превратимся в маленькие капельки.
Игра – превращение:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.
Раз и два, три… стали капельками мы
Воспитатель и дети одевают шапочки «капелек»
Капелька: Ребята, как капельки попадают в облако? Как получается облако?
Дети: Солнце сильно греет, вода начинает испаряться и капельки воды превращаются в пар, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, как мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова, так получаются облака.
Капелька: Правильно ребята. Давайте позовём солнышко.
Игра – закличка:
Солнышко ясное пробудись,
солнышко красное появись!
Ты согрей нас лучиками не ленись,
солнышко – ведрышко покажись
На экране мультимедийного проектора изображение солнца (видео презентация №1, слайд №5)
Капелька: Вот мы и в облаке. Ребята, а вы знаете, что облака могут смеяться и грустить, обижаться и даже злиться. Давайте поиграем
Игра на изображение эмоций «Облако».
Капелька: Ребята, а вы знаете, как называется грозное облако?
Дети: Туча.
Капелька: Правильно грозное облако называется Туча. А что, случается, когда появляются тучи?
Дети: идет дождь, падает снег, град.
Капелька: Да, идет дождь или снег. Наше облако тоже превратилось в тучу, что же сейчас будет…
Дети: дождь
Продуктивная деятельность: Ниткография «Рисование дождя».
Звучит аудио запись «Звуки дождя».
На экране мультимедийного проектора изображение дождя (видео презентация №1, слайд №6)
Физминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.
И весенняя листва, И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап
На экране мультимедийного проектора изображение Кавказских гор (видео презентация №1, слайд № 7)
Капелька: Ребята куда это мы попали? Что это?
Дети: Это Кавказские горы.
Дети читают стихотворение о горах.
Где - то на Кавказе горы эти есть.
Велики они, громадны. Всех вершин никак не счесть!
Эти горы на Кавказе до небес приподнялись.
И за острые вершины облака зацепились.
Вот такие горы здесь, на Родном Кавказе есть!
Капелька: Как здесь красиво и интересно.
Речевое упражнение «Ручеек».
На экране мультимедийного проектора изображение ручейка (видео презентация №1, слайд № 8)
Капелька: Как весело бежать в ручейке. А куда мы бежим?
Дети: Ручеек бежит к реке.
Капелька: Как называется главная река нашего края?
Дети: Главная река нашего края Кубань.
На экране мультимедийного проектора изображение реки (видео презентация №1, слайд №9)
Дети читают стихотворение о реке:
Течет река Кубанушка средь желтых берегов
Течет, играя камушком Разбуженных веков
Как маятником тикая, ведет секундам счет.
Взмыло солнце над полями,
свет клубится над рекой.
А вокруг, куда ни глянешь -
Край Кубанский мой родной!
Воспитатель: Ребята в нашем крае очень много рек. Разнообразие рельефа и климатических условий определило разный характер и режим рек. К степным рекам Краснодарского края ( к северу от Кубани) относятся : Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ея. Территория, по которым, текут реки распахана, что отражается на характере рек: они относительно маловодны и текут медленно. Устья большинства рек представляют собой лиманы. Лиман - это настоящий рай для птиц и морских животных. Сюда идут на нерест, чтобы отложить икру, многие рыбы. Вода в нём живая, проточная. Самая главная река - это Кубань. Она берёт начало из ледников самой высокой вершины Кавказа - Эльбруса. Кубань имеет много притоков: Лаба, Белая, Псекупс, Пшиш, Уруп и др. Все они стекают с северных склонов Большого Кавказа и, хотя их устья выходят за пределы гор, они сохраняют быстрое течение и имеют большие уклоны. Реки Черноморского побережья короткие, быстрые и часто незамерзающие. Они текут по глубоким и узким ущельям. Наиболее значительны: Сочи, Мзымта, Туапсе, Хоста, Пшада, Джубга и др.
Рассказ воспитателя сопровождается видео презентацией №2.
Воспитатель: Ребята в нашем краю много рек , которые бегут по широким кубанским степям и приносят очень много пользы омывая необъятные поля пшеницы, кукурузы и других сельскохозяйственных культур ведь наш край называется «житницей России»
Словесная игра «Река – помощница».
Воспитатель: Азовочка, а ты знаешь, что все реки впадают в море, и очень скоро ты окажешься дома.
Капелька: Оказывается, как много может река.
На экране мультимедийного проектора изображение моря (видео презентация №1, слайд № 10).
Звучит аудио запись песни «Под крышей дома твоего».
Воспитатель: Вот Азовочка ты и вернулась домой. Правда, говорят «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам тоже пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.
Капелька: Спасибо ребята за интересное путешествие. Побегу домой меня наверно мама с папой заждались, теперь я знаю, как бы не было красиво и хорошо в другом месте, но в родном краю всегда лучше. До свидания!
Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие с капелькой Азовочкой, пора превращаться снова в детей.
Покружись, покружись
в детский сад родной вернись
Воспитатель: Ребята как называется в природе движение капелек по кругу? Где мы с вами путешествовали?
Дети: Движение капелек называется круговорот воды в природе. Мы путешествовали по нашему родному Краснодарскому краю
Дети читают стихотворение о родном крае.
Край любимый, край родной, Край станиц и хуторов,
Степь от края и до края тонет в золоте хлебов
Это счастье – жить на свете и тобой весь век дышать
И встречать твои рассветы и закаты провожать
Видео зарисовки о природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"
КВН “Знатоки родного края” Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: организованная образовательная деятельностьВозрастная группа: подготовительнаяТема: З...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Музей Родного края»
Виртуальная экскурсия в Мошковский краеведческий музей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
занятие в старшей группе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект познавательный,
Конспект познавательный, интересный.В доступной форме объясняется круговорот воды в природе, прививается любовь к родному краю. Данный материал будет полезен для проведения образовательной деятельности по познавательному развитию.