Сценарий образовательной деятельности «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Коренева Елена Павловна

конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по «социально-личностному» развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие капельки «Азовочки» по родному краю»

Разработала:

воспитатель МБДОУ №8

Коренева Елена Павловна

Задачи: Обогащать представление детей о природе родного края, продолжать знакомить детей с названиями рек  Краснодарского края. Закреплять знания детей о свойствах воды, обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, продолжать  формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Совершенствовать разговорную речь детей, умение  искать ответы на вопросы, высказывать предположения. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять умение детей рисовать способом «ниткография». Развивать познавательный интерес детей. Прививать любовь к природе родного края, формировать навык  бережного отношения.

Предварительная работа: Чтение стихотворений, поговорок, пословиц о родном крае, разгадывание загадок о воде, природных явлениях связанных с водой, прослушивание аудиозаписей «Шум моря», «Звуки дождя», рассматривание иллюстраций с изображением природы родного края, художественное творчество, игры-опыты с водой.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор; компьютер; видео презентации №1, №2; видео презентация №3; аудиозапись «Звуки дождя»;  рисованное изображение капельки; шапочки «Капельки» по количеству детей; ватман с заготовкой для «ниткографии»; нитки; краска синего цвета; салфетки по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим, а чем вы узнаете сами, отгадав загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать-

На землю падает опять.

                            (Вода)

Дети: Вода

Воспитатель:  Правильно ребята это вода. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о воде?  Где встречается? Кому нужна вода?

Дети: Вода это бесцветная жидкость, она не имеет вкуса и запаха. Вода может замерзать, испаряться, принимать форму сосуда, в котором находится. Из воды состоят реки, озера, моря, океаны. Вода нужна растениям, животным, человеку. Воду пьют, из неё готовят пищу, в воде купаются.

Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей.

Воспитатель: Да ребята вода нужна всему живому на земле. А, сейчас посмотрите на экран, что вы там видите?

На экране мультимедийного проектора изображение Азовского моря (видео презентация №1, слайд №1)

Воспитатель: Как называется море на берегу, которого мы с вами живём? Кто живет в море?

Дети: Азовское море. В море живут рыбы, дельфины, мелкие морские животные.

На экране мультимедийного проектора изображение животного мира Азовского моря  (видео презентация №1, слайд №2)

Воспитатель: А ещё в море живут капельки воды. С одной из них мы сейчас познакомимся.

На экране мультимедийного проектора появляется Капелька на фоне моря (видео презентация №1, слайд №3).

Воспитатель показывает детям рисованное изображение капельки.

Капелька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Азовочка, как вы думаете, почему меня так назвали?

Дети: Так тебя зовут, потому что ты капелька Азовского моря.

Капелька: Правильно ребята так меня назвали, потому что я родилась и живу в Азовском море, это мой родной дом. Как называется наш родной край?

Дети: Наш родной край называется Краснодарский.

Капелька: Ребята говорят наш край большой и красивый, вот бы посмотреть я ещё нигде не была. Хотите  отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Капелька: Ребята, а вы знаете, что капельки могут путешествовать в облаке. А какие бывают облака?

Дети: Облака бывают белые, пушистые, кучевые, грозовые…

На экране мультимедийного проектора изображение облаков (видео презентация №1, слайд №4)

Капелька: Но вы такие большие и не поместитесь в облаке. Что же делать?

Воспитатель: Капелька не переживай, мы с ребятами умеем превращаться, сейчас мы превратимся в маленькие капельки.

Игра – превращение:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются щенки.

Раз и два, три… стали капельками  мы

Воспитатель и дети одевают шапочки «капелек»

Капелька: Ребята, как капельки попадают в облако? Как получается облако?

Дети: Солнце сильно греет, вода начинает испаряться и капельки воды превращаются в пар, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, как мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова,  так получаются облака.

Капелька:  Правильно ребята. Давайте позовём солнышко.

Игра – закличка:

Солнышко ясное пробудись,

солнышко красное появись!

Ты согрей нас лучиками не ленись,

солнышко – ведрышко покажись

На экране мультимедийного проектора  изображение солнца (видео презентация №1, слайд №5)

Капелька: Вот мы и в облаке. Ребята, а вы знаете, что облака могут смеяться и грустить, обижаться и даже злиться. Давайте поиграем

Игра на изображение эмоций «Облако».

Капелька: Ребята, а вы знаете, как называется грозное облако?

Дети: Туча.

Капелька: Правильно грозное облако называется Туча. А что, случается, когда появляются тучи?

Дети: идет дождь, падает снег, град.

Капелька: Да, идет дождь или снег. Наше облако тоже превратилось в тучу, что же сейчас будет…

Дети: дождь

Продуктивная деятельность: Ниткография  «Рисование дождя».

Звучит аудио запись «Звуки дождя».

На экране мультимедийного проектора  изображение дождя (видео презентация №1, слайд №6)

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет: Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы.

И весенняя листва, И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно - Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап

На экране мультимедийного проектора  изображение  Кавказских гор (видео презентация №1, слайд № 7)

Капелька: Ребята куда это мы попали? Что это?

Дети: Это Кавказские горы.

 Дети читают стихотворение о горах.

Где - то на Кавказе горы эти есть.

Велики они, громадны. Всех вершин никак не счесть!

Эти горы на Кавказе до небес приподнялись.

И за острые вершины облака зацепились.

Вот такие горы здесь, на Родном Кавказе есть!

Капелька: Как здесь красиво и интересно.

Речевое упражнение «Ручеек».

На экране мультимедийного проектора изображение ручейка (видео презентация №1, слайд № 8)

Капелька: Как весело бежать в ручейке. А куда мы бежим?

Дети: Ручеек бежит к реке.

Капелька: Как называется главная река нашего края?

Дети: Главная река нашего края Кубань.

На экране мультимедийного проектора изображение реки (видео презентация №1, слайд №9)

 Дети читают стихотворение о реке:

Течет река Кубанушка средь желтых берегов

Течет, играя камушком Разбуженных веков

Как маятником тикая, ведет секундам счет.

Взмыло солнце над полями,

свет клубится над рекой.

А вокруг, куда ни глянешь -

Край Кубанский мой родной!

Воспитатель: Ребята в нашем крае очень много рек.  Разнообразие рельефа и климатических условий определило разный характер и режим рек. К степным рекам Краснодарского края ( к северу от Кубани) относятся : Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Албаши, Ясени, Ея. Территория, по которым, текут реки распахана, что отражается на характере рек: они относительно маловодны и текут медленно. Устья большинства рек представляют собой лиманы. Лиман  - это настоящий рай для птиц и морских животных. Сюда идут на нерест, чтобы отложить икру, многие рыбы. Вода в нём живая, проточная. Самая главная река - это Кубань. Она берёт начало из ледников самой высокой вершины Кавказа - Эльбруса. Кубань имеет много притоков: Лаба, Белая, Псекупс, Пшиш, Уруп и др. Все они стекают с северных склонов Большого Кавказа и, хотя их устья выходят за пределы гор, они сохраняют быстрое течение и имеют большие уклоны. Реки Черноморского побережья  короткие, быстрые и часто незамерзающие. Они текут по глубоким и узким ущельям. Наиболее значительны: Сочи, Мзымта, Туапсе, Хоста, Пшада, Джубга и др.

Рассказ воспитателя сопровождается видео презентацией №2.

Воспитатель: Ребята в нашем краю много рек , которые бегут по широким кубанским степям и приносят очень много пользы омывая необъятные поля пшеницы, кукурузы и других сельскохозяйственных культур ведь наш край называется «житницей России» 

Словесная игра «Река – помощница».

Воспитатель: Азовочка, а ты знаешь, что все реки впадают в море, и очень скоро ты окажешься дома.

Капелька: Оказывается, как много может река.

На экране мультимедийного проектора изображение моря (видео презентация №1, слайд № 10).

Звучит аудио запись песни «Под крышей дома твоего».

Воспитатель: Вот Азовочка ты и вернулась домой. Правда, говорят «В гостях хорошо, а дома лучше». Нам тоже пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад.

Капелька: Спасибо ребята за интересное путешествие. Побегу домой меня наверно мама с папой заждались, теперь я знаю, как бы не было красиво и хорошо в другом месте, но в родном краю всегда лучше. До свидания!

Воспитатель: Вот закончилось наше путешествие с капелькой Азовочкой, пора превращаться снова в детей.

Покружись, покружись

в детский сад родной вернись

Воспитатель: Ребята как называется в природе движение капелек по кругу? Где мы с вами путешествовали?

Дети: Движение капелек называется круговорот воды в природе. Мы путешествовали по нашему родному Краснодарскому краю

 Дети читают стихотворение о родном крае.

Край любимый, край родной, Край станиц и хуторов,

Степь от края и до края тонет в золоте хлебов

Это счастье – жить на свете и тобой весь век дышать

И встречать твои рассветы и закаты провожать

Видео зарисовки о природе родного края.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"

КВН “Знатоки родного края” Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: организованная образовательная деятельностьВозрастная группа: подготовительнаяТема: З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...


 

Комментарии

Стороженко Ольга Владимировна

Конспект познавательный, интересный.В доступной форме объясняется круговорот воды в природе, прививается любовь к родному краю. Данный материал будет полезен для проведения образовательной деятельности по познавательному развитию.