Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos1.docrodnoy_kray.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 П.НОВООРСК» НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию : «Моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сунчакова И.В.
педагог 1 категории
старшей группы
Новоорск, 2018
Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)
«Мой родной край»
Цель:
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
-ознакомить детей с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Оренбургской области.
- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
-развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
-воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа:
Беседы с детьми, просмотр презентации « Животные Оренбургской области», рассматривание книг о родном крае, чтение художественной литературы, заучивание стихов о Родине
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, физкультминутка, аутотренинг, показ слайдов (ИКТ), динамическая пауза, хоровод, танец и песни.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, ноутбук, кубики, картинки, цветы исскуственные
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню:
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от мака красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна
- Дети рассказывают стихи:
1 реб. У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть Родина своя.
2 реб. Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья,
У каждого на свете
Есть Родина своя.
3 реб. А там, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. (показывает карту России, иллюстрации городов, природы)
- Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина?
Дети: Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок:
Малая родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая малая родина моя!
Воспитатель: Малая родина – это наш поселок. Как он называется? В какой области мы живем? Как называется район наш?
(ответы детей) (слайд 1)вид поселка
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую родину? Гордитесь своей Родиной?
Дети: /ответы/.
Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено.давайте вспомним их
(Дети рассказывают хором)
• Всякому мила родная сторона.
• Где кто родится, там и пригодится.
• Дома и стены помогают.
• Родная землица и во сне снится.
Воспитатель: Ну, если вы любите свою малую родину и гордитесь ею, вы должны знать её.
Воспитатель: Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, Как надо относиться к природе?
(Ответы детей)
Значит мы с вами должны быть аккуратны и внимательны.
(Дети идут по дорожке "Из следа в след").змейкой между кубиками
А теперь давайте поприветствуем всё живое:
(физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края.это флора . Ну ка ребятки, отгадайте ка загадки
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
( Появляется картинка на экране)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные. .. (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Воспитатель:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза Хоровод «во поле березка стояла»
Дети с воспитателем танцуют и поют
Животные нашего края.( показ слайдов « животные Оренбургской области») дети сидят на паласе
Рассказ воспитателя о животных по слайдам
Дидактическая игра с картинками
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, волк, суслик, заяц, и т. д.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Оренбургской области.
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель: -
Вот и закончилась наше занятие
- что вы запомнили на занятии?
-как называется наша область?
- как называется наш поселок)
-какие животные встречаются здесь?
-что вам понравилось на занятии больше всего ?
Ответы детей:
Воспитатель: дружно скажем наш девиз
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАя
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
(дети танцуют с цветами)
Воспитатель:
Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке, С каждым годом хорошеет наш край Оренбургский!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Школа» (повторение) для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Школа" для детей подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...