Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
план-конспект занятия (старшая группа)

 Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fgos1.docrodnoy_kray.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 П.НОВООРСК» НОВООРСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию : «Моя малая Родина»

для детей старшего дошкольного возраста 

                                                                                       

                                                                                            Автор:   Сунчакова И.В.

                                                                                          педагог 1 категории

                                                                                              старшей группы  

                                                                                         

                                                  Новоорск, 2018

Конспект НОД познавательное развитие (региональный компонент)

«Мой родной край»

Цель:

 Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

-ознакомить детей с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Оренбургской области.

- формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

-развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

-воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа:  

Беседы с детьми, просмотр презентации « Животные Оренбургской области», рассматривание книг о родном крае, чтение художественной литературы, заучивание стихов о Родине

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактическая игра, использование художественной литературы, физкультминутка, аутотренинг, показ слайдов (ИКТ),  динамическая пауза, хоровод, танец и песни.

Материалы и оборудование:  магнитофон, телевизор, ноутбук, кубики, картинки, цветы исскуственные

                         Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню:

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

ДетиЭто: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от мака красная,

  Золотая целина.        

 Родина бывает разная,

  Но у всех она одна

- Дети рассказывают стихи:

1 реб.   У каждого листочка,

             У каждого ручья

             Есть главное на свете-

            Есть Родина своя.

2 реб. Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья,

У каждого на свете

Есть Родина своя.

3 реб.       А там, где мы родились,

                 Где радостно живем,

                 Края свои родные

                 Мы Родиной зовем. (стихотворение Е. Красевой

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. (показывает карту России, иллюстрации городов, природы)

- Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая родина?

Дети: Малая родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая малая родина моя!

Воспитатель: Малая родина – это наш поселок. Как он называется? В какой области мы живем? Как называется район наш?

 (ответы детей) (слайд 1)вид поселка

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую родину? Гордитесь своей Родиной?

 Дети: /ответы/.

Воспитатель: Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок сложено.давайте вспомним их

(Дети рассказывают хором)

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Дома и стены помогают.

• Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою малую родину и гордитесь ею, вы должны знать её.

Воспитатель: Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, Как надо  относиться к природе?

(Ответы детей)

  Значит мы с вами  должны быть аккуратны и внимательны.

 (Дети идут по дорожке "Из следа в след").змейкой между кубиками

А теперь давайте поприветствуем всё живое:

 (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.это флора .     Ну ка ребятки, отгадайте ка загадки

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

         ( Появляется картинка на экране)

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Воспитатель:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза          Хоровод «во поле березка стояла»

Дети с воспитателем танцуют и поют

Животные нашего края.( показ слайдов « животные Оренбургской области») дети сидят на паласе

Рассказ воспитателя о животных по слайдам

Дидактическая игра с картинками

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, волк, суслик, заяц, и т. д.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Оренбургской области.

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты! 

Воспитатель: -

Вот и закончилась наше занятие

- что вы запомнили на занятии? 

-как называется наша область?

- как называется наш поселок)

-какие животные встречаются здесь?

-что вам понравилось на занятии больше всего ?

Ответы детей:

Воспитатель: дружно скажем наш девиз

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАя

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

(дети танцуют с цветами)

Воспитатель:

Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом поселке, С каждым годом хорошеет наш край Оренбургский!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ПЕРЕКРЁСТОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема НОД: «Перекрёсток»Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.Цель: формирование у детей со...