конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в форме КВН "Знатоки родного края"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
КВН “Знатоки родного края”
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Знатоки родного края
Цель: закрепить знания детей о Саратове и саратовском крае, способствовать созданию положительного эмоционального настроения
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о Саратове и саратовском крае (растительный и животный мир, города и реки; народы Поволжья); закрепит знания о полезных ископаемых Саратовской области и их пользе в жизни людей; продолжить знакомить детей с природными зонами: лесостепь, степь, полупустыня.
Развивающие задачи: формировать умение решать кроссворды и головоломки; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, желание его познавать.
Материалы и оборудование: карта Саратовской области, плакат “Растительный и животный мир степей”, портреты знаменитых людей Саратова, иллюстрации животных и растений Саратовского края, кроссворд, иллюстрации производственных предприятий Саратовской области, эмблемы команд, грамоты “Знаток родного края”, детали для изготовления плаката, цветок с заданиями.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых, умных и сообразительных. В нашем КВН участвуют две команды: “Правобережье” и “Левобережье”. Дети поют песню:
Мы начинаем КВН. Для чего, для чего?
Чтоб удивить нам всех гостей и жюри, заодно.
Пусть мы еще не все узнали о Саратове родном,
Но обязательно узнаем, когда подрастем.
Приветствие команд:1. Край родной мы изучаем, про него мы много знаем!
2.Саратовский край, живи, процветай! И будь год от года все краше!
Наши конкурсные задания находятся на лепестках волшебного цветка. Отрываем первый лепесток. Итак, первый конкурс – Географический:
1.Как называется город, в котором мы живем? Найти и показать его на карте.
2.На какой реке стоит наш город? Найти и показать на карте.
3. что делает Волга с Саратовской областью? (делит пополам)
4. как называются эти части? (левобережье, правобережье)
5.Где находится Саратов?
6. Как называется город-спутник Саратова? (Энгельс)
7.Какие города Саратовской области вы знаете?
8. Какие реки протекают по области?
Жюри подводит итоги
Конкурс №2 Знатоки родной природы
1.Какие природные зоны находятся в области?
2.Какие животные живут в степи?
3.Какие растения растут?
4.Какие животные живут в лесу?
5.Что такое “Красная книга”?
6.Какие растения и животные занесены из Саратовской области?
Музыкальная пауза: ритмическая гимнастика под песню О.Газманова “Гимн Саратова”
Конкурс№3: Знаки и символы: что такое герб, что изображено на гербе Саратова, почему? Собрать из частей целое по командам (герб Саратова и герб России).
Задание: разгадай кроссворд
Конкурс №4 Промышленный: вопросы по промышленности и полезным ископаемым Саратовской области и о людях, прославивших наш край.
Конкурс капитанов: прочитать стихи о Саратове.
Пока жюри подводит итоги, дети выполняют совместную творческую работу – плакат “Чем край родной богат”. Жюри объявляет победителя. Всех участников награждают грамотами “Знаток родного края”. КВН окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью.
Занятие «Ненецкая национальная одежда»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности по теме «Лягушата-малыши» с использованием кейс-технологии в средней группе
Проектная деятельность в ДОУ является одной из ведущей деятельностью в развитии и воспитании дошкольников. Проектов разрабатывается множество по различным темам. Одной из тем проекта в средней г...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков и подготовке к обучению грамоте. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с Колобком» в группе № 6 дл
Формировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «К» - «Кь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложениях и п...