Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Словарь; заповедники, природные ресурсы.
Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса « С чего начинается родина» и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Волгоградской области; картинки с животных и цветами; папка с заповедниками и природными ресурсами Волгоградской области.
Ход занятия.
-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.
-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?
-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса « С чего начинается родина»
- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?
-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?
-Верно, мы живем с вами в Волгоградской области, поселок городского типа Иловля
Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:
Есть много поселков красивых, есть много поселков больших и малых.
Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.
Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.
И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.
Моя любимая Иловля, мой любимый поселок.
Ласкает слух название твое.
Ложиться песнею, негромкой песнею
К тебе в любви признание мое…
-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна? Правильно-Россия. У нашей страны есть флаг, герб, гимн. Президента России зовут В.В Путин. У нашего поселка тоже есть свой символ, свой герб.
-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка-Земля,
Здравствуйте мои друзья!
-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.
Под забором, у калитки,
Посмотри на них скорей.
Колокольчики на нитке,
Нет на свете их белей… (ландыши)
Словно синий огонек
Кто-то вдруг во ржи зажег.
Яркий полевой цветок.
Что же это?-(Василек)
Стоишь на белой ножке
На веточках сережки
Нас соком угощаешь
Тебя всегда узнаешь.(Береза)
-Наша белоствольная красавица –березка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины!
Стихотворение :
…Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… С. Есенин.
-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них?
-А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы нашей Волгоградской области. Заповедник -это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!
-А теперь на последок я хочу вас познакомить с Красной книгой Волгоградской области и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений.
-Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Наш родной Кузбасс"
Закрепляются знания о досторимечательностях Тисуля,проводятся опыты....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»
Конспект НОД по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Музей Родного края»
Виртуальная экскурсия в Мошковский краеведческий музей....