Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_rodnoy_kray.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края; познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Волгоградской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувство гордости, любви и ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарь; заповедники, природные ресурсы.

Оборудование: технические средства обучения для прослушивания песни М. Бернесса « С чего начинается родина» и просмотра иллюстрации редких видов животных и растений Волгоградской области; картинки с животных и цветами; папка с заповедниками и природными ресурсами Волгоградской области.

Ход занятия.

-Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?

-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса « С чего начинается родина»

- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в Волгоградской области, поселок городского типа Иловля

Послушайте отрывок из стихотворение о нашем крае:

Есть много поселков красивых, есть много поселков больших и малых.

Но для меня, моя Россия, берет начало не от них.

Ты маленький, провинциальный, а мне ты стал дороже всех.

И улицы твои, и переулки, и чудный, звонкий, детский смех.

Моя любимая Иловля, мой любимый поселок.

Ласкает слух название твое.

Ложиться песнею, негромкой песнею

К тебе в любви признание мое…

-А теперь, ребята, я предлагаю отправиться вам в путешествие по нашей Родине. Как называется наша страна? Правильно-Россия. У нашей страны есть флаг, герб, гимн. Президента России зовут В.В Путин. У нашего поселка тоже есть свой символ, свой герб.

-А теперь мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратными и внимательными. Давайте поприветствуем все живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка-Земля,

Здравствуйте мои друзья!

-Познакомимся с растениями нашего края, я вам загадаю загадки, а вы найдете ответы на картинках.

Под забором, у калитки,

Посмотри на них скорей.

Колокольчики на нитке,

Нет на свете их белей… (ландыши)

Словно синий огонек

Кто-то вдруг во ржи зажег.

Яркий полевой цветок.

Что же это?-(Василек)

Стоишь на белой ножке

На веточках сережки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь.(Береза)

-Наша белоствольная красавица –березка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины!

Стихотворение :

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы… С. Есенин.

-А теперь идем дальше. Подойдите к столу и посмотрите на картинки с животными нашего края. Что вы можете рассказать о них?

-А теперь давайте рассмотрим некоторые заповедники и природные ресурсы нашей Волгоградской области. Заповедник -это охраняемая территория. А природные ресурсы - это богатства природы, которые человек использует в жизни и хозяйственной деятельности. Посмотрите, как богата наша Родина лесами, реками, озерами. Как красив наш край!

-А теперь на последок я хочу вас познакомить с Красной книгой Волгоградской области и ее содержанием, с редкими видами птиц, животных и растений.

-Вам понравилось наше путешествие? Что мы должны запомнить с вами, что природу нашего края надо беречь, не засорять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:• Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) .• Учить понимать замысел произведения, его содержание.• Развивать умение видеть средства выразительности...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Наш родной Кузбасс"

Закрепляются знания о досторимечательностях Тисуля,проводятся опыты....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»

Конспект НОД  по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...