ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи:
-уточнить знания детей о названии села, достопримечательностях;
-обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
-развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;
-развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;
-развивать интерес к изучению родного края;
-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;
-активизировать словарь по теме;
Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа по вопросам.
– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село», песня «№абана7»
– Наглядные: картины «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными.
Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.
Материалы и оборудование: фотографии села ,картинки с изображением животных, наутбук, картина «Деревья»; игрушки: Куклы Лейсан и Ляля, Лесовичок, запись «Звуки природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe_priroda_rodnogo_kraya.docx | 282.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Светлячок» с.Большеустьикинское
детский сад «Акбузат» д.Сабанаково Республики Башкортостан
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«Природа родного края»
Автор: Ниязова Азалия Биктимеровна воспитатель первой квалификационной категории.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширить и уточнить знания детей о родном селе, природе и достопримечательностях.
Задачи:
-уточнить знания детей о названии села, достопримечательностях;
-обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
-развивать умение поддерживать беседу высказывать свою точку зрения;
-развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;
-развивать интерес к изучению родного края;
-способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;
-активизировать словарь по теме;
Воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом, любовь к малой Родине.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа по вопросам.
– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село», песня «№абана7»
– Наглядные: картины «Деревья нашего края», фотографии с видами села, картинки с животными.
Игровые: игра-путешествие «Путешествие по селу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.
Материалы и оборудование: фотографии села ,картинки с изображением животных, наутбук, картина «Деревья»; игрушки: Куклы Лейсан и Ляля, Лесовичок, запись «Звуки природы».
Ход занятия
Воспитатель:
Воспитатель начинает занятие с приветствия в кругу:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Лейсан и Ляля . Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки –бабушки Мадины. Они приехали попроведовать бабушку, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с селом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Лейсан и Лялю.
- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)
- Как мы их можем познакомить с нашим селом? (Ответы)
Давайте все вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша Республика? (Ответы)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в Республике Башкортостан.
-А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает.
- А как называется наша малая Родина? (Ответы детей).
Наше село Сабанаково– это наша малая Родина.
Воспитатель предлагает детям встать и исполнить песню про родное село «Сабанак»Э.Гилиакберова (вместе с музыкальным руководителем).
Мы с вами теперь отправляемся в путешествие в необычную, загадочную и замечательную страну — Природу. Каждый цветок, растение, травинка — это часть природы, частица родной земли.
Наша планета — Земля,
Щедрая она и богата,
Горы, леса и поля —
Наша домам, малыши.
Воспитатель.
Природа может быть и другом, и врагом. Другом — когда ты знаешь ее, врагом — когда относишься к ней плохо! Мы уже с вами знаем, что в природе есть много растений, ягод и грибов, очень похожих на съедобные, а на самом деле они очень ядовитые, опасные для жизни человека. Хотя ядовитые растения очень нужны в природе, их используют в медицине, они — лекарства для животных, птиц.
Воспитатель: Ребята ,а вы знаете лесных животных нашего края?
Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».
Дидактическая игра «Назови лишнее животное»
На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.
Воспитатиель: А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.
Вопитатель: Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)
Не хотите ли прогуляться по лесу, послушать голоса птиц и рассказать Ляйсан и Ляле, какие деревья растут в нашей местности.
Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы».
Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.
Загадки:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Воспитатель: А сейчас, Лейсан и Ляля , мы с ребятами познакомим вас с каменной скалой. В нашей дерени Сабанаково на правом берегу р. Ай на ровном месте находится огромный камень. В народе этот камень называют "Кускен таш".
Физминутка:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело - прочный ствол,
Он чуть-чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
Наши руку – ветви,
Крону образуют.
В месте им не страшно,
Если ветер дует.
Воспитатель:
- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.
Рассказ о птицах.
- Самая знаменитая птица нашего края – это соловей, он очень красиво поёт. Мы с вами знаем, сто птицы есть перелётные и зимующие…
Воспитатель:
Почему их так называют?
- Дети, какое значение для нас имеет лес? (Ответы )
Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.
Воспитатель:Как мы будем охранять природу?
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой,
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь.
Свято помни, что лес наша радость
Вместе с лесом и мам ты растёшь.
- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.
На столе разложены фотографии интересных мест и красивых знаний села, дети по очереди переворачивают фото и называют место, где они были.
Воспитатель:
Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам сделать из них какой-нибудь памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие.
Дети высказывают свои предложения, приходят к выводу сделать открытку-коллаж.
Творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наше любимое село».
Куклы поблагодарят детей .
Воспитатель:
Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем детей старшей группы
Формирование исторического и патриотического сознание дошкольников очень важная составляющая развития личности ребёнка. Поэтому необходимо включать разнообразные виды деятельности по освоению основ кр...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»
Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников с культу...
содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2016 – 2017 учебный год в старшей группе № 3 «Радуга».Календарный периодблокНеделя Содержание образовательной деятельност...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Мой родной город»
Цель: Формирование представлений о родном городе.Задачи:1. Образовательные:Закреплять знания детей об улицах, микрорайонах родного города, об интересных местах, памятниках Петрозаводска;Закреплять зна...
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в старшей группе.
В материале представлен план работы с детьми старшей группы по ознакомлению с родным краем....
Организованная образовательная деятельность на тему: «Дагестан – Мой край родной»
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с увлечениями и ремеслом прославленных аулов Дагестана.Развивающие:...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные нашего края»
Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь,заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.Задачи:1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей.Познаком...