Конспект по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект по УМК
“Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми подготовительной группы на тему:
« Путешествие в школу»
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель: Совершенствовать умения и навыки вести доступный возрасту детей диалог на татарском языке, используя ранее приобретённый словарный запас и грамматические конструкции.
Задачи: - 1. Образовательные: Способствовать формированию грамматичес- кого строя речи, связной диалогической речи. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, с числительными, с глаголами и образцов связной речи, усвоенных ранее.
2. Развивающие: Совершенствовать умения и навыки восприятия татарской речи на слух и общение на татарском языке.
3. Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения и общения в обществе. Поддерживать интерес к татарскому языку и желание изучать его в будущем.
Методы и приёмы: - повторение, игровые ситуации, сюрпризный момент, словесные игры, икт, сюжетно- ролевые игры, поощрение.
Материал: -музыкальный центр, аудиозаписи, «Волшебное письмо», ноутбук, продукты, овощи, фрукты для игры «Кафе» , ИКТ-игра, микрофон, , татарское национальное блюдо – өчпочмак.
I. Оештыру өлеше
Дети заходят в зал под речевку:
Хәерле көн миңа, хәерле көн сиңа, хәерле көн барыбызга да Исәнмесез, хәллә р ничек?
Стук в дверь:
-Кто же это может быть? Как вы думаете? Давайте спросим –
-Кем анда? Входит корреспондент.
Ситуация «Интервью бирү - Интервью»
- Исәнме!
- Исәнме!
- Мин корреспондент, син кем?
- Мин ....
- Сиңа ничә яшь
- Миңа җиде яшь.
- Син кая барасың?
- Мин
-Син нишлисең?
-Мин
Воспитатель Извените пожайлуста. нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Слайд №1 Игровая ситуация «Волшебное письмо».
«Дорогие, ребята! Я васприглашаю в волщебную страгу под название «Школа»
Воспитатель : Вы хотите пойти в школу.
Корресп. - Я то-же хочу с вами пойти в школу, вы меня возьмете?
Да.
Восп: как вы думаете, что же нам может пригодится в школе?
Дети Школьные принадлежности.
Вос: А где мы их возьмем, как вы думаете?
Дети : В магазине
Восп: Тогда мы отправляемся в магазин.
«Кибет»уены
(Уку-язу әсбаплары ярдәмендә оештырыла. Диалогларның мөмкинлегенә карап кыска яки үстерешле итеп төзелә.)
- Исәнмә, Гера
- Исәнме, Рита. Нәрсә кирәк?
- Китап, дәфтәр, пенал, альбом… кирәк.
- Нинди китап, дәфтәр, пенал, альбом… ?
- Зур, матур, кызыл...
- Мә, кызыл каләм ( китап, дәфтәр, пенал, альбом).
- Рәхмәт.
Воспитатель: Что мы купили.
Дети: Мы купили школьные принадлежности
Воспит: А куда мы их положим?
Дети: В портфель
Икт игра «Портфельны тутыр»
Воспитатель: Наш портфель готов. Тогда отправляемся в школу, а чтобы не скучно было споем песню.
Аудио (63 нче кисәк)
1)Мин барам, барам, барам,
Мәктәпкә барам, барам.
Китап, каләм алам,
Мәктәпкә барам, барам.
2)Мин барам, барам, барам,
Мәктәпкә барам, барам.
Китап укыйм, рәсем ясыйм,
4-ле, 5-леләр алам.
Вот мы и пришли с вами в школу. Прозвенел звонок пора на урок.
Задание
( Билетларда сюжетлы рәсемнәр. Һәр бала үзенең рәсеме турында сөйли. )
Сюжетлы рәсемнәр эчтәлеге:
1. Бу песи. Песи сөт эчә.
2. Бу Акбай. Акбай ашый.
3. Бу аю. Аю йоклый.
4. Бу бүре. Бүре йөгерә.
Задание в тетрадях:
Работаем по вариантам. -Мин пиктограмма күрсәтәм, Тимур дай команду! (уйна, җырла, утыр, йокла, сикер, йөгер, бие) Соединяем волшебной ниточкой. С заданием все справились? А теперь проверьте друг друга, поменяйтесь тетрадями
Восп: Ребята, молодцы. Вы выполнили все задания. А что есть еще в школе кроме уроков?
Дети: Перемена
Воспит: А на перемене дети что делают? (играют прыгают и т.д)
Аеще они кушают
Мы сейчас с вами отдохнем и отправимся “Ашханәгә”
Уен ситуация “ Ашханә”
3.Аудиоязма тыңлау.
Аудио (28 нче кисәк)
Без ашыйбыз тәмле аш,
Тәмле аш, тәмле аш.
Без ашыйбыз тәмле ботка,
Тәмле ботка, тәмле ботка.
Сюжетлы-рольле уен “Ашханә”.
- Исәнме!
- Исәнме!
- Хәерле көн!
- Хәерле көн!
- Сиңа нәрсә кирәк?
- Өчпочмак кирәк.
- Нинди өчпочмак кирәк?
- Зур, тәмле өчпочмак кирәк.
- Рәхмәт, сау бул.
Задание
Восптатель: Мы подкрепились можно и поиграть.
Игра командир.
3. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились.
Спасибо вам. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись
Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?
Корресп:
Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? А что вам больше всего понравилось?
Молодцы! А мне пора с вами прощаться, саубулыгыз!
Воспитатель: А кому вы расскажете онашем путешествии ? Умницы! Вы мне очень понравилось, я очень рада и довольна!
Воспитатель: Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Татарча сөйләшәбез-"Говорим по-татарски".
Для родители!...
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку
Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски» в старшей группе...
«Кызыклы китап» Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие по УМК Говорим по-татарски - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.
Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говор...
Конспект занятия для средней группы “Мы говорим по-татарски - Без татарча сөйләшәбез!”
Конспект занятия для средней группы по проекту “МОЙ ДОМ”Повторение пройденного материала “Мы говорим по-татарски”Уртанчылар төркемендә“МИНЕМ ӨЕМ”- проекты...
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
Тема: У нас в гостях Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...