«Кызыклы китап» Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие по УМК Говорим по-татарски - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Горшкова Ольга Алексеевна

Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говорим по-татарски  - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_posobiya.docx180.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Кызыклы китап»

Многофункциональное авторское дидактическое

учебно-игровое пособие для детей 5 -6 лет.

                                                                       

                                                                          Автор-составитель:

Горшкова Ольга Алексеевна

Паспорт    игрового    дидактического пособия    «Кызыклы китап»

Название пособия

«Кызыклы китап»

Автор пособия

Горшкова Ольга Алексеевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4»

Описание пособия

Это самодельная бумажная книга с кармашками, коробочками, подвижными деталями,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по УМК Говорим по-татарски  - Татарча сөйлəшəбез для детей 5 -6 лет.

Способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме. 

Возрастная категория детей

 Старшая группа  (5-6 лет)

Актуальность

Использование нового подхода в обучении детей государственным языкам в ДОУ.

Пособие является комплектом  дидактических игр по обучению детей татарскому языку, потому что дидактическая игра – основной метод и форма обучения, и самостоятельного закрепления пройденного материала.

Цель

Закрепление активного словаря в рамках УМК по обучению татарскому языку.

  • использовать пройденный материал в интеграции образовательных областей (познание, социализация, коммуникация), используя игровое пособие

Задачи

- Обогащать активный словарь детей новыми словами на татарском языке;

- Развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. 

 - Развивать словарь  и умение правильно отвечать на вопросы на татарском языке;   
- В коллективных играх, организованных на основе пособия развивать умение налаживать контакты, соблюдать правила, очередность и другие коммуникативные умения.

Варианты игр

Игра № 1

Огород  -

Матур бакча

  1. Внимательно рассмотреть рисунок. Назвать овощи, которые вырастил Акбай. Сосчитать сколько всего овощей.
  2. Придумай вопрос со словом «сколько» – «ничә». Например: «Ничә кыяр?» Сосчитай овощи.

Речевой образец: «Ничә кәбестә?» «Ничә бәрәңге?» «Ничә кишер?»

Игра № 2

Угости –

Сыйла

  1. Назвать рисунки.
  2. Подобрать рисунки по заданию: «Әти, мә чәй, эч». Повторить.

Речевой образец: «Әни, мә алма, аша». «Әби, мә банан, аша». «Бабай, мә ипи, аша». «Кыз, мә сок, эч». «Малай, мә сөт, эч».

Игра № 3

Угости зайцев  -

Куян күчтәнәче

  1. Сосчитать зайцев (бер, ике, өч, дүрт, биш).
  2. Найти картинку, например: «Биш кишер», повторить. Угостить зайца по заданию: «Мә биш кишер, аша», повторить.

Речевой образец: «Куян, мә бер кишер, аша». «Куян, мә өч кишер, аша». «Куян, мә дүрт кишер, аша». «Куян, мә ике кишер, аша».

Игра № 4

Слушай, найди   -

Тыңла, тап

  1. Прослушать задание , например: «Кызыл туп». Найти соответствующий рисунок, назвать .

Речевой образец: «Яшел кәбестә», «Сары алма», «Яшел туп», «Сары туп», «Яшел алма», «Кызыл алма», «Яшел кыяр».

  1. Ответить на вопрос: Ничә туп? Ничә алма? Ничә кәбестә? Ничә кыяр?

Речевой образец: «Өч туп». «Өч алма». «Бер кәбестә». «Бер кыяр».

Игра № 5

Кто что делает? –

Кем нәрсә эшли?

  1. Назвать тех, кого видишь на рисунке.
  2. Прослушать  задание, например: «Малай кыяр юа». Найти соответствующую картинку, по-

вторить.

Речевой образец: «Кыз курчак юа». «Әби кишер юа». «Әти машина юа». «Әни бәрәңге юа». «Песи бит юа». «Малай кул юа». «Кыз бит юа». «Әни бит юа». «Әби бит юа». «Бабай кул юа»

Игра № 6

Предложи медведям посуду -   Аюларга савыт сабаны сайлыйбыз

  1. Назовать кто сидит за столом.
  2. Прослушать задание, например: «Зур аю, мә зур тәлинкә». Найти соответствующую кртинку посуды и положить на стол. Повторить.

Речевой образец: «Зур аю, мә зур кашык». «Кечкенә аю, мә кечкенә тәлинкә». «Кечкенә аю, мә кечкенә кашык».

Игра № 7

Найди чайную пару -

Парын тап

  1. Назвать  какого цвета блюдце. Попросить у друга картинку чашки такого же цвета и положить на блюдце.

Речевой образец:

– Чынаяк бир әле.

– Нинди чынаяк?

– Яшел (кызыл, сары,  зәңгәр) чынаяк.

– Мә яшел (кызыл, сары,  зәңгәр) чынаяк.

– Рәхмәт.

Игра № 8

Предложи новый наряд -

Яңа киям сайлап ал.Цветные фоны - .:Форум:.

  1. Назвать рисунки.
  2. Предложить одежду по заданию, например: «Кыз, мә күлмәк, ки». Соедини соответствующие рисунки, повтори.

Речевой образец: «Әти, мә футболка, ки». «Әни, мә сарафан,  ки». «Малай, мә чалбар, ки».

Игра № 9

Выполни команду –

Командир

Посмотреть картинки, придумать команду медвежонку и сказать, например: «Аю, алма аша».

Речевой образец: «Аю, сөт эч». «Аю, уйна». «Аю, утыр». «Аю, йокла». «Аю, чалбар ки». «Аю, күлмәк сал».

Игра № 10

Предложи медведям мебель - Аюларга  җиҺазлар сайлап ал.

  1. Назови рисунки.
  2. Предложи медведям соответствующую по величине мебель, например: «Зур аю, мә зур урын-дык». Соедини рисунки и повтори.

Речевой образец: «Зур аю, мә зур карават». «Зур аю, мә зур өстәл». «Кечкенә аю, мә кечкенә карават». «Кечкенә аю, мә кечкенә урындык».

Игра № 11

Подарки во дню рождения Акбая –

Акбай уенчыклар бүләк  ит.

  1. Назвать игрушки, которые находятся в коробке у Мияу.
  2. Найти картинки игрушек, положить их на коробку Акбая, сказать: «Акбай, мә аю».

Речевой образец: «Акбай, мә курчак». «Акбай, мә туп». «Акбай, мә эт». «Акбай, мә маши-на». «Акбай, мә куян». «Акбай, мә песи».

Игра № 12

Разложи по порядку -

Кайда нәрсә бар?

  1. Назвать, что изображено на рисунке.
  2. Положить  каждый предмет на своё местом. Ответить на вопрос, например: «Что на столе?» – «Өстәлдә нәрсә бар?» – «Кашык бар».

Речевой образец:

– Шкафта нәрсә бар?

– Күлмәк (чалбар...) бар.

– Өстәлдә нәрсә бар?

– Кашык (тәлинкә...) бар.

– Кәрзиндә нәрсә бар?

– Алма (кыяр...) бар.

Игра № 13

Что лишнее? -

Нәрсә артык?

  1. Назвать предметы, которые находятся на каждой полке магазина. Ответить на вопрос: «Нәрсә бар?» Например: «Туп бар».

Речевой образец: «Туп бар». «Курчак бар». «Машина бар». «Куян бар». «Кәбестә бар».

2. На каждой полке найти и назвать лишний предмет.

Игра № 14

Сад –

Сана

  1. Рассмотреть картинку, придумать вопросы со словом «сколько» – «ничә». Напри-мер: «Ничә алма?» и ответить.
  2. Раскрасить все фрукты и картинку по желанию. Придумать вопрос со словом «какой» – «нинди». Например: «Алма нинди?» и ответить.
  3. Нарисовать столько кружков, сколько яблок на дереве.

Речевой образец: «Ничә груша?» «1—10 груша». «Груша нинди?» «Груша сары». «Груша яшел». «Груша кызыл». «1—10 алма». «Алма сары». «Алма яшел». «Алма кызыл».

Игра № 15

Одень куклу

Рассмотреть  и назвать одежду, какого цвета платье и брюки.

Речевой образец: «Яшел (сары, кызыл, зәңгәр) күлмәк». «Зәңгәр (сары, кызыл, яшел) чалбар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для русскоязычных воспитателей "Дидактическая игра с использованием УМК "Говорим по-татарски"

С использованием в детском саду  программы "Говорим по-татарски" наши русскоязычные воспитатели прошли обучения по овладеню татарским языком. Они активно закрепляют с детьми пройденный материал в...

«Паровозик «дружба» «Дуслык паровозы» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие по обучению татарскому языку для детей 4 – 7 лет

Данное пособие предназначено как для индивидуальной работы, так и для подгрупповой работы с детьми, в режимных моментах, в играх, а также данное пособие используется в совместной беседе с детьми и род...

Игры с Айсылу «Тактильная угадай-ка» Многофункциональное дидактическое учебно-игровое пособие для детей 3 - 7 лет

Пособие  представляет собой куклу в татарском национальном костюме, состоящую из головы и платья. которая держит панно с кармашками, в которых размещается  игровой материал.К пособию прилага...

Многофункциональное авторское дидактическое учебно-игровое пособие для детей 5-6 лет “Что в кармашке у Аю”

Многофункциональное авторское дидактическое  учебно-игровое пособие. Примеры игр....

Дидактическое учебно-игровое пособие для детей дошкольного возраста «Пожарный щит»

Безопасность в детском саду представляет собой систему сохранения жизни работников и воспитанников. В помощь педагогам МАДОУ детский сад № 472 «Тигрёнок» я разработала и изготовила наглядн...