Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: У нас в гостях  Алсу.

Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания использовать в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к своим близким, дружеские отношения друг – другу, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие.

Развивать память, мыслительную деятельность, внимание, коммуникативные навыки.Совершенствовать умение слушать и слышать собеседника. Понимать заданные вопросы на татарском языке и правильно на них отвечать.

Активизация изученной лексики и грамматических конструкций по темам

«Семья»,  «Игрушки»,«Овощи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№35 «Незабудка»

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми  старшей группы на тему:

«У нас в гостяхАлсу»

                                                       Подготовила  воспитатель

                                                          по обучению детей татарскому языку

                                            Рашоян Г.Р.

Нижнекамск

Тема: У нас в гостях  Алсу.

Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания использовать в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к своим близким, дружеские отношения друг – другу, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие.

Развивать память, мыслительную деятельность, внимание, коммуникативные навыки.Совершенствовать умение слушать и слышать собеседника. Понимать заданные вопросы на татарском языке и правильно на них отвечать.

Активизация изученной лексики и грамматических конструкций по темам

«Семья»,  «Игрушки»,«Овощи».

Методы и приёмы:

- развивающий диалог

- вопросы

- игровые ситуации

- словесно – хороводная игра

-  ИКТ

- упражнения

- сюжетно – ролевая игра “Магазин игрушек”;

- аудиозаписи;

- сюрпризный момент;

- поощрение.

ТСО:музыкальный центр,  ноутбук, экран, проектор, аудиозапись №84 по проекту “Уйный – уйный үсәбез”

Демострационный материал: - анимационный сюжет “Баллы кишер”по проекту “Уйный – уйный үсәбез”,слайды, картинки на тему “Семья”(әти, әни, бабай, әби, малай, кыз), картины “Яблоня в саду” и “Морковная грядка”

Раздаточный материал:игрушки большие и маленькие – заяц, медведь, кукла, мяч, кошка, собака, морковь на каждого ребёнка  (для сюрприза)

Предварительная работа: разучивание словесно – хороводной игры “Карусель”

Словарная работа:тәмле, баллы, кишер.

Турыдан – туры белембирү эшчәнлек эчтәлеге.

  1. Оештыру өлеше

Исәнмесез диеп башлыйм әле,

          Танышулар шулай башлана,

 Исәнмесез диеп сүз башласам

 Бәхетем арта, күңелем шатлана.

Исәнмесез хөрмәтле кунаклар, исәнмесез кадерле балалар.

Ребенок  : В детском саду у нас ребята

                     Любят петь, играть, дружить

                      И конечно все умеют

                      По - татарски говорить

Т.- Исәнмесез, балалар!

Б – Исәнмесез!

Т.-  Хәлләр ничек?

Б. - Рәхмәт, әйбәт.

Б.- Хәлләр ничек?

Т.-  Рәхмәт, әйбәт.

Т. – Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте пожелаем друг – другу доброго дня.

Психогимнастика “Хәерле көн”

Хәерле көн миңа, хәерле көн сиңа, хәерле көн барыбызга  да.

Т. – Ребята, хотите я вам расскажу одну историю?

Т. -  Жила была одна девочка, она всегда выходила гулять на улицу, но ей было не интересно одной играть, потому что она не умела знакомиться с другими детьми. А вы, ребята умеете знакомиться? Покажите, как это надо сделать.

Игра “Син кем?”(с мячом)

Б. - Син кем?

Б. - Мин малай, мин Данил.

Б. - Син кем?

Б. - Мин кыз, мин Катя.

Т.- Молодцы, ребята!

2.Төп элеше

Слайд № 1 На экране появляется девочка.

Т. – Бу кем?

Б. – Бу кыз.

Т. – Хотите узнать как её зовут? Спросите.

Д. – Син кем?

Кыз – (звучит голос) Мин Алсу, мин кыз.

Слайд №2 На экране появляется дом.

Т. – Какой красивый дом! Это дом Алсу, акто же ещё в нём живёт?

Уен“Бу кем?”- Игра “Это кто?”

Ребята, посмотрите, здесь фотографии всех членов семьи Алсу.

( на доске закрытые картинки, где изображены все члены семьи, по очерёдно открываются картинки, дети отвечают на вопрос – Бу кем? Это кто? Әни, әти, бабай, әби, малай, кыз)

Т. – Ребята у Алсу очень дружная семья, они с братом любят играть со своими любимыми игрушками. Ребята, а где продают игрушки?

- Правильно, в магазине игрушек. А сейчас  подумайте какую игрушку вы хотите купить и приходите в магазин. Я продавец, а вы - покупатели.

- Кто первый покупатель?

Уен “Уенчыклар кибете” - Игра “Магазин игрушек”

Б. -  Исәнмесез!

Т.-   Исәнме, Катя.

Б. -  Хәерле көн!

Т. -   Хәерле көн!

Б. - Хәлләр ничек?

Т.  - Әйбәт, рәхмәт!

Б. - Курчак бир әле.

Т.  - Нинди курчак?

Б. - Зур (кечкенә)

Т. - Мә, зур(кечкенә)курчак, уйна.

Б.- Рәхмәт. Сау булыгыз!

Слайд №3На экране Алсу.

Т.- Ребята, давайте покажем Алсу, как мы весело умеем играть со своими игрушками.

Сүзле – хәрәкәтле уен “Карусель” – игра “Карусель”

( аудиозапись № 84 по проекту “Уйный – уйный үсәбез”)

1. Әллә лә, әллә лә карусель әйләнә

Матур курчак әйләнә, зур – зур аю әйләнә,

кечкенә куян әйләнә.

2. Әллә лә, әллә лә карусель әйләнә

Матур туп әйләнә, зур – зур эт әйләнә,

Кечкенә песи әйләнә.

Т. – Молодцы, ребята, рәхмәт!

Слайд №3 На экране Алсу (озвучивается)

Спасибо ребята, так весело играли, мне  очень понравилось.

Ятоже люблю играть, но я больше люблю помогать свом родителям на огороде.

На экране картинка огорода  с  грядками, где растёт морковь.)

Т. – А вот и грядка на котором Алсу вырастила... –

 - нәрсә?(Полина)

Б. -  Кишер.

Т. – А как ты думаешь ....., бу нәрсә?

Б. -  Кишер. (ответы детей)

Т.- Әйе, кишер. Молодцы!

- Кишер нинди? (тәмле, баллы,чиста, әйбәт, зур) (Даша, Данил)

Т. – Асейчас ребята, посмотрите какой интересный случай произошёл у Алсу в огороде.

Анимационный сюжет «Баллы кишер» “Сладкая морковь”

Т.- Ребята, что выросло в огороде у Алсу? (кишер)

- Нинди кишер? (зур, баллы, тәмле, әйбәт)

- Кто помог вытащить зур кишер? (Әни, әти, бабай, әби, малай, кыз,эт, песи)

Т. –Знаете, а кишер очень полезный овощ. В нём много витаминов,         которые необходимы для человека.

Т.- Как вы думаете, зачем нужно есть кишер? (ответы детей).

На экране Алсу (озвучивание слов Алсу)

Алсу : Ребята, я послушала вас, оказывается вы такие умные, сообразительные, много знаете об овощах, хорошо говорите на татарском языке. И за это я хочу угостить вас.

Д. – Рәхмәт Алсу!

Алсу:Сау булыгыз!

Д.- Сау бул Алсу!

(Стук в дверь.)

Т. - К нам кто – то пришёл, ребята да это Алсу прислала нам гостинцы (вносит карзинку) – Что же там, давайте посмотрим. (воспитатель открывает карзинку и показывает детям)

Т. – Бу нәрсә? – Кишер.

Т. – Алсу хочет угостить вас с кишер,которые вырастила сама, чтобы вы были здоровыми.

Т. – Кто хочет попросить у меня кишер и угостить своего друга?

Игра “Попроси и угости”

(на столе корзинка с морковками)

Б.- Кишер бир әле.

Т.- Ничә кишер?

Б.- Бер кишер.

Т.- Мә, бер кишер.

Б.- Рәхмәт.

(2реб. угощают своего друга)

1 реб. - Полина, кил монда, утыр.

1 реб.- Мә кишер, аша.

2 реб.- Рәхмәт, кишер баллы, тәмле.

Т. – А кто хочет угостить остальных ребят?

Т. – Максим , кил монда, возьми остальные кишер и угости всех детей.

Йомгаклау: А теперь скажите ребята, что было трудно на занятии? А что было легко? Что больше всего запомнилось?

Как  вы думаете, кто сегодня на занятии лучше всех занимался?(ответы детей)

Т.- А что вы получили от Алсу?

Д – Кишер.

Вы ребята молодцы! Меня очень обрадовали, показали хорошие знания по татарскому языку. Рәхмәт сезгә! Сау булыгыз балалар!

Д.- Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Данный конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада посвящен ко дню космонавтики....

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Лондонский зоопарк»

Данный конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"...