Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: У нас в гостях Алсу.
Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания использовать в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к своим близким, дружеские отношения друг – другу, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие.
Развивать память, мыслительную деятельность, внимание, коммуникативные навыки.Совершенствовать умение слушать и слышать собеседника. Понимать заданные вопросы на татарском языке и правильно на них отвечать.
Активизация изученной лексики и грамматических конструкций по темам
«Семья», «Игрушки»,«Овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№35 «Незабудка»
Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему:
«У нас в гостяхАлсу»
Подготовила воспитатель
по обучению детей татарскому языку
Рашоян Г.Р.
Нижнекамск
Тема: У нас в гостях Алсу.
Цель: Побуждать у детей желание: - к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания использовать в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитывать уважительное отношение к своим близким, дружеские отношения друг – другу, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие.
Развивать память, мыслительную деятельность, внимание, коммуникативные навыки.Совершенствовать умение слушать и слышать собеседника. Понимать заданные вопросы на татарском языке и правильно на них отвечать.
Активизация изученной лексики и грамматических конструкций по темам
«Семья», «Игрушки»,«Овощи».
Методы и приёмы:
- развивающий диалог
- вопросы
- игровые ситуации
- словесно – хороводная игра
- ИКТ
- упражнения
- сюжетно – ролевая игра “Магазин игрушек”;
- аудиозаписи;
- сюрпризный момент;
- поощрение.
ТСО:музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор, аудиозапись №84 по проекту “Уйный – уйный үсәбез”
Демострационный материал: - анимационный сюжет “Баллы кишер”по проекту “Уйный – уйный үсәбез”,слайды, картинки на тему “Семья”(әти, әни, бабай, әби, малай, кыз), картины “Яблоня в саду” и “Морковная грядка”
Раздаточный материал:игрушки большие и маленькие – заяц, медведь, кукла, мяч, кошка, собака, морковь на каждого ребёнка (для сюрприза)
Предварительная работа: разучивание словесно – хороводной игры “Карусель”
Словарная работа:тәмле, баллы, кишер.
Турыдан – туры белембирү эшчәнлек эчтәлеге.
- Оештыру өлеше
Исәнмесез диеп башлыйм әле,
Танышулар шулай башлана,
Исәнмесез диеп сүз башласам
Бәхетем арта, күңелем шатлана.
Исәнмесез хөрмәтле кунаклар, исәнмесез кадерле балалар.
Ребенок : В детском саду у нас ребята
Любят петь, играть, дружить
И конечно все умеют
По - татарски говорить
Т.- Исәнмесез, балалар!
Б – Исәнмесез!
Т.- Хәлләр ничек?
Б. - Рәхмәт, әйбәт.
Б.- Хәлләр ничек?
Т.- Рәхмәт, әйбәт.
Т. – Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте пожелаем друг – другу доброго дня.
Психогимнастика “Хәерле көн”
Хәерле көн миңа, хәерле көн сиңа, хәерле көн барыбызга да.
Т. – Ребята, хотите я вам расскажу одну историю?
Т. - Жила была одна девочка, она всегда выходила гулять на улицу, но ей было не интересно одной играть, потому что она не умела знакомиться с другими детьми. А вы, ребята умеете знакомиться? Покажите, как это надо сделать.
Игра “Син кем?”(с мячом)
Б. - Син кем?
Б. - Мин малай, мин Данил.
Б. - Син кем?
Б. - Мин кыз, мин Катя.
Т.- Молодцы, ребята!
2.Төп элеше
Слайд № 1 На экране появляется девочка.
Т. – Бу кем?
Б. – Бу кыз.
Т. – Хотите узнать как её зовут? Спросите.
Д. – Син кем?
Кыз – (звучит голос) Мин Алсу, мин кыз.
Слайд №2 На экране появляется дом.
Т. – Какой красивый дом! Это дом Алсу, акто же ещё в нём живёт?
Уен“Бу кем?”- Игра “Это кто?”
Ребята, посмотрите, здесь фотографии всех членов семьи Алсу.
( на доске закрытые картинки, где изображены все члены семьи, по очерёдно открываются картинки, дети отвечают на вопрос – Бу кем? Это кто? Әни, әти, бабай, әби, малай, кыз)
Т. – Ребята у Алсу очень дружная семья, они с братом любят играть со своими любимыми игрушками. Ребята, а где продают игрушки?
- Правильно, в магазине игрушек. А сейчас подумайте какую игрушку вы хотите купить и приходите в магазин. Я продавец, а вы - покупатели.
- Кто первый покупатель?
Уен “Уенчыклар кибете” - Игра “Магазин игрушек”
Б. - Исәнмесез!
Т.- Исәнме, Катя.
Б. - Хәерле көн!
Т. - Хәерле көн!
Б. - Хәлләр ничек?
Т. - Әйбәт, рәхмәт!
Б. - Курчак бир әле.
Т. - Нинди курчак?
Б. - Зур (кечкенә)
Т. - Мә, зур(кечкенә)курчак, уйна.
Б.- Рәхмәт. Сау булыгыз!
Слайд №3На экране Алсу.
Т.- Ребята, давайте покажем Алсу, как мы весело умеем играть со своими игрушками.
Сүзле – хәрәкәтле уен “Карусель” – игра “Карусель”
( аудиозапись № 84 по проекту “Уйный – уйный үсәбез”)
1. Әллә лә, әллә лә карусель әйләнә
Матур курчак әйләнә, зур – зур аю әйләнә,
кечкенә куян әйләнә.
2. Әллә лә, әллә лә карусель әйләнә
Матур туп әйләнә, зур – зур эт әйләнә,
Кечкенә песи әйләнә.
Т. – Молодцы, ребята, рәхмәт!
Слайд №3 На экране Алсу (озвучивается)
Спасибо ребята, так весело играли, мне очень понравилось.
Ятоже люблю играть, но я больше люблю помогать свом родителям на огороде.
На экране картинка огорода с грядками, где растёт морковь.)
Т. – А вот и грядка на котором Алсу вырастила... –
- нәрсә?(Полина)
Б. - Кишер.
Т. – А как ты думаешь ....., бу нәрсә?
Б. - Кишер. (ответы детей)
Т.- Әйе, кишер. Молодцы!
- Кишер нинди? (тәмле, баллы,чиста, әйбәт, зур) (Даша, Данил)
Т. – Асейчас ребята, посмотрите какой интересный случай произошёл у Алсу в огороде.
Анимационный сюжет «Баллы кишер» “Сладкая морковь”
Т.- Ребята, что выросло в огороде у Алсу? (кишер)
- Нинди кишер? (зур, баллы, тәмле, әйбәт)
- Кто помог вытащить зур кишер? (Әни, әти, бабай, әби, малай, кыз,эт, песи)
Т. –Знаете, а кишер очень полезный овощ. В нём много витаминов, которые необходимы для человека.
Т.- Как вы думаете, зачем нужно есть кишер? (ответы детей).
На экране Алсу (озвучивание слов Алсу)
Алсу : Ребята, я послушала вас, оказывается вы такие умные, сообразительные, много знаете об овощах, хорошо говорите на татарском языке. И за это я хочу угостить вас.
Д. – Рәхмәт Алсу!
Алсу:Сау булыгыз!
Д.- Сау бул Алсу!
(Стук в дверь.)
Т. - К нам кто – то пришёл, ребята да это Алсу прислала нам гостинцы (вносит карзинку) – Что же там, давайте посмотрим. (воспитатель открывает карзинку и показывает детям)
Т. – Бу нәрсә? – Кишер.
Т. – Алсу хочет угостить вас с кишер,которые вырастила сама, чтобы вы были здоровыми.
Т. – Кто хочет попросить у меня кишер и угостить своего друга?
Игра “Попроси и угости”
(на столе корзинка с морковками)
Б.- Кишер бир әле.
Т.- Ничә кишер?
Б.- Бер кишер.
Т.- Мә, бер кишер.
Б.- Рәхмәт.
(2реб. угощают своего друга)
1 реб. - Полина, кил монда, утыр.
1 реб.- Мә кишер, аша.
2 реб.- Рәхмәт, кишер баллы, тәмле.
Т. – А кто хочет угостить остальных ребят?
Т. – Максим , кил монда, возьми остальные кишер и угости всех детей.
Йомгаклау: А теперь скажите ребята, что было трудно на занятии? А что было легко? Что больше всего запомнилось?
Как вы думаете, кто сегодня на занятии лучше всех занимался?(ответы детей)
Т.- А что вы получили от Алсу?
Д – Кишер.
Вы ребята молодцы! Меня очень обрадовали, показали хорошие знания по татарскому языку. Рәхмәт сезгә! Сау булыгыз балалар!
Д.- Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Данный конспект открытого мероприятия в подготовительной группе детского сада посвящен ко дню космонавтики....
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в средней группе на тему «Волшебное путешествие»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы повторяем тему «Фрукты и овощи», учим называть цвет овощей и фруктов, закрепляе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Лондонский зоопарк»
Данный конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Конспект ООД по английскому языку в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в старшей группе "Путешествие в Лондон"
Конспект ООД по английскому языку в старшей группе "Путешествие в Лондон"...