Конспект занятия для средней группы “Мы говорим по-татарски - Без татарча сөйләшәбез!”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы по проекту “МОЙ ДОМ”
Повторение пройденного материала “Мы говорим по-татарски”
Уртанчылар төркемендә
“МИНЕМ ӨЕМ”- проекты буенча
Үткәннәрне кабатлау “Без татарча сөйләшәбез!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по проекту “МОЙ ДОМ”
Повторение пройденного материала “Мы говорим по-татарски”
Уртанчылар төркемендә
“МИНЕМ ӨЕМ”- проекты буенча
Үткәннәрне кабатлау “Без татарча сөйләшәбез!”
Программное содержание. Научить детей разговаривать на татарском языке используя лексический минимум по проекту “Мой дом”, информационно-коммуникативные технологии, игровые ситуации, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал.
Максат: Информацион-коммуникатив технологияләр, уен-ситуациялары, күргәзмәлелек кулланып тел өйрәнү, аралашу теләге тудыру.
Задачи. Развивать у детей умение участвовать в простых диалогах на татарском языке, развитие памяти, любознательности
-Обогащение словарного запаса детей;
- Заинтерисовать детей и вызвать желание научиться разговаривать на татарском языке.
Бурычлар:
1. Сүз байлыгы булдыру.
2. Гади диалогта катнаша белү, сүзләрне отып алу аша хәтер, зиһен үстерү.
3. Татар теленә кызыксыну уяту.
Ход занятия
Воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка с детьми заходят в кабинет.
-Исәнмесез!
Воспитптель по обуч. тат. языка:
-Как дела?
Дети : Хәлләр ничек?
1.Воспитптель по обуч. тат. языка: - гости не знают, как нас зовут. скажем свои имена?
(спрашивают воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка)
- Син кем?
– Мин – Самир... Мин – Камилла...и т.д.
(Воспитатель группы и воспитптель по обуч. тат. языка хвалят детей, предлагает сесть наковер перед экраном, яоспитатель группы садится рядом с детьми, воспитптель по обуч. тат. языка: садится за компьютор)
2. Игровая ситуация “Кто живет в этом доме? Какой он?”
Уен ситуациясе: “Бу өйдә кем яши? Ул нинди?”
Используются демонстрационный материал “Семья”
Воспитптель по обуч. тат. языка: Какой красивый дом. Давайте, вспомним, кто в этом доме живёт? Бу кем?
Балалар - Дети: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай).
Воспитптель по обуч. тат. языка: Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай) нинди? Зур, кечкенэ? Матур? Эйбэт?
Балалар - Дети: Эти - зур (матур, әйбәт)...
Воспитптель по обуч. тат. языка: -Позовите в дом Әти (әни, бабай, әби, кыз, малай...)
3. Прослушивание аудиоматериала
Аудиоязма тыңлау, кушылып җырлау.
Аудио (63 нче кисәк) “Слушай-пой!”, “Тыңла-җырла!”
Бу өй матур, Бу өй зур.
Монда яши бабай. -Мин бабай (бабай битлеге кигән бала уртага чыга).
Монда яши әби. -Мин әби (әби битлеге кигән бала уртага чыга).
Монда яши әти. -Мин әти (әти битлеге кигән бала уртага чыга).
Монда яши әни. -Мин әни (әни битлеге кигән бала уртага чыга).
Монда яши малай. -Мин малай (малайлар чыга).
Монда яши кыз. -Мин кыз (кызлар чыга).
Әйе шул, әйе шул. Бу өй матур, Бу өй зур.
( после игры воспитптель по обуч. тат. языка: предлагает детям снять “медальки”, самим повесить их на крючки и сесть за стол)
4. Игровая ситуация “Акбай и Мияу пришли в гости”
Уен ситуациясе: “Акбай белән Мияу кунакка килә”
(Раздается стук в дверь, воспитатель группы сама стучит, за дверью заранее были спрятаны Акбай, Мияу, сундучок с масками и угощениями, предлагает детям спросить по-татарски )
Дети: - Кем анда?
(Воспитптель по обуч. тат. языка идет к двери и говорит: - Никто не отвечает, вставайте, ребятки, подойдите ко мне, предлагает спросить еще раз:
Дети: Кем анда?
(Воспитптель по обуч. тат. языка отвечает за Мияу и Акбай )
Мияу: Мин песи. Акбай: Мин эт.
Воспитатель группы предлагает детям позвать Акбай и Мияу.
Дети : Кил монда Акбай. Кил монда Мияу.
Мияу: Исәнмесез!
Акбай: Исәнмесез!
Дети: Исәнме, Акбай. Исәнме, Мияу- они грустные, сказали мне на ушко, хотят чтобы мы им помогли навести порядок в комнате, поможем?
5. Авторская компьюторная игра “Наведем порядок”
6. Сюжетно-ролевая игра “Акбай и Мияу угощают гостей”
Сюжетлы-рольле уен “Акбай белән Мияу кунакларны сыйлыйлар”.
(посчитаем, сколько угощений: Ничэ алма? Ничэ ипи?... и угощаем друг-друга и гостей)
Акбай: -Данил, София, Амир... кил монда, утыр! Аделина, мә ипи аша!
Аделина: - Рәхмәт! Ипи тәмле.
Мияу: -... Артем...., угости ....Камиллу.... Предложи ей одно из угощений из корзины, скажи по – татарски (мә чәй, эч, мә сөт, эч...)
Бала: -Рәхмәт! Чәй тәмле, баллы!
Акбай: Артур...., угости Диану...., скажи по – татарски (Наил...., мә алма аша или Аю, мэ груша аша... ) дети каждый угощают друг-друга с помощью воспитателя группы и воспитателя по обуч. тат. языка., когда все получат угощение, воспитатель предлагает угостить гостей – дети подходят к гостям и угощают тем, что у них в руках)
7. Работа с наклейками в рабочих тетрадях – задание №16
Дәфтәрдә эш. 16 нче бирем “Угости”
Воспитптель по обуч. тат. языка:
- А теперь, попрощаемся с гостями.
- Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы на тему «Уроки осторожности весной» (на татарском языке)
Правилы осторожности весной...
Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта
Занятия по развитию речи.Говорим о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...
"Янгыр ява - тып та тып" конспект занятия в средней группе на татарском языке.
Конспект музыкального занятия с целью повторения для средней группы на татарском языке....
Открытое занятие в средней группе по обучению детей татарскому языку "Продукты питания".
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русскоязычных детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваива...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект ООД в средней группе Тема: « Ознакомление с татарским народным костюмом»
Конспект ООД в средней группе Тема: « Ознакомление с татарским народным костюмом» Цель: познакомить воспитанников с татарским народным костюмом ( тюбетейка) Развивать эмоциональную отзыв...