План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Буторина Алена Геннадьевна

Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_temu_lyubimaya_kniga.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»

Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».

Задачи.

  1. Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категорией «Книга».
  2. Развитие взаимодействия детей и взрослых.
  3. Создание позитивного настроения на общение в группе.

План работы:

1. Присоединение к теме. 

Аудиозапись «В гостях у сказки»(минус).

Дети и родители заходят в группу, становятся позади стульчиков.

Воспитатель: Добрый день, гости дорогие!

Тише, детки, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

(стук, появляется игрушка Белка)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка мне шепнула на ушко, что она пришла к нам не просто так а принесла нам загадки. А загадки по сказкам. Вы поможете мне их отгадать?

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Не простое, а золотое.

Мы дружно, весело живём

И терпеливо маму ждём.

Сна нам песенку споёт,

Накормит, молочка нальёт.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идёт?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несёт?

   

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых любимых книг мы прочитали с вами.

2. Работа в круге.

Воспитатель: У каждого на столе лежит книга, предлагаю ознакомиться со статьей на стр. 3 «Слово к родителям». В конце статьи вы найдете пословицы, поразмышляйте, пожалуйста, над их смыслом и потом поделитесь своими мыслями с нами.

Добрая книга ярче звездочки горит.

Добрая книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

С книгой жить – век не тужить.

Воспитатель: Чему учат нас книги?

Дети: Учат добру, как нужно помогать друг другу.

Воспитатель: Любимые сказки учат нас добру, ведь только доброму человеку живется радостно и счастливо.

3.Хороводная игра: «На лугу».

А мы спозаранку

Выйдем на полянку.

Там цветы проснулись,

К солнцу потянулись.

Припев:

Так-так, так-так,

К солнцу потянулись. (2 раза)

Мы цветов нарвали

И сплели веночки,

А потом сплясали

Вместе на лужочке.

Припев:

Так-так, так-так,

Вместе на лужочке. (2 раза)

4.Ресурсный круг: «Моя любимая книга».

Первый ребёнок, сидящий слева от воспитателя, называют свои любимые сказки и прикосновением руки к предплечью передаёт слово сидящему слева от него.  Далее работа продолжается по кругу.

5.Рефлексия.

Вот и пришла пора нам попрощаться с белочкой. Приходи, к нам в гости почаще и вместе с нами будем читать новые книги. Давайте попрощаемся с Белкой и отпустим ее домой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: И нам с вами пришла пора прощаться. Мне было очень интересно с вами сегодня. Все без исключения были внимательными и активными.

Воспитатель: Давайте закончим наше занятие фразой из книг: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!»

 6. Работа над созданием страницы книги

После занятия родителям вместе с детьми предлагается дома заполнить страницу альбома «Любимая книга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...