План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией "Книга".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_na_temu_lyubimaya_kniga.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» в группе младшего возраста (3-4 года) на тему «Любимая книга»
Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».
Задачи.
- Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категорией «Книга».
- Развитие взаимодействия детей и взрослых.
- Создание позитивного настроения на общение в группе.
План работы:
1. Присоединение к теме.
Аудиозапись «В гостях у сказки»(минус).
Дети и родители заходят в группу, становятся позади стульчиков.
Воспитатель: Добрый день, гости дорогие!
Тише, детки, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
(стук, появляется игрушка Белка)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Белка.
Воспитатель: Белка мне шепнула на ушко, что она пришла к нам не просто так а принесла нам загадки. А загадки по сказкам. Вы поможете мне их отгадать?
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко:
Не простое, а золотое.
Мы дружно, весело живём
И терпеливо маму ждём.
Сна нам песенку споёт,
Накормит, молочка нальёт.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт?
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько добрых любимых книг мы прочитали с вами.
2. Работа в круге.
Воспитатель: У каждого на столе лежит книга, предлагаю ознакомиться со статьей на стр. 3 «Слово к родителям». В конце статьи вы найдете пословицы, поразмышляйте, пожалуйста, над их смыслом и потом поделитесь своими мыслями с нами.
Добрая книга ярче звездочки горит.
Добрая книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить – век не тужить.
Воспитатель: Чему учат нас книги?
Дети: Учат добру, как нужно помогать друг другу.
Воспитатель: Любимые сказки учат нас добру, ведь только доброму человеку живется радостно и счастливо.
3.Хороводная игра: «На лугу».
А мы спозаранку
Выйдем на полянку.
Там цветы проснулись,
К солнцу потянулись.
Припев:
Так-так, так-так,
К солнцу потянулись. (2 раза)
Мы цветов нарвали
И сплели веночки,
А потом сплясали
Вместе на лужочке.
Припев:
Так-так, так-так,
Вместе на лужочке. (2 раза)
4.Ресурсный круг: «Моя любимая книга».
Первый ребёнок, сидящий слева от воспитателя, называют свои любимые сказки и прикосновением руки к предплечью передаёт слово сидящему слева от него. Далее работа продолжается по кругу.
5.Рефлексия.
Вот и пришла пора нам попрощаться с белочкой. Приходи, к нам в гости почаще и вместе с нами будем читать новые книги. Давайте попрощаемся с Белкой и отпустим ее домой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам с вами пришла пора прощаться. Мне было очень интересно с вами сегодня. Все без исключения были внимательными и активными.
Воспитатель: Давайте закончим наше занятие фразой из книг: «Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!»
6. Работа над созданием страницы книги
После занятия родителям вместе с детьми предлагается дома заполнить страницу альбома «Любимая книга».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании. ЗАДАЧИ:1. Изучить педагогические, психологические, методи...
Конспект занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте в дошкольном образовании» с детьми средней группы.
Тема занятия: Благородное слово....
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия «Мудрость сказочног...
«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...