«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
план-конспект занятия (старшая группа)

Игошина Елена Павловна

 

«Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aktivnogo_zanyatiya_s_roditelyami.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».

Тема занятия  «Мудрость  сказочного слова».

 Программное содержание:

1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Слово»

2. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Развивать способность родителей анализировать, расширять имеющийся опыт, предоставляется возможность познакомиться с опытом воспитания других родителей.

Материал и оборудование к занятию: иллюстрации к сказкам, таблички со словами (трудолюбие,  согласие, послушание,  уважению к старшим, дружба),   памятки для родителей, музыкальный центр, цветок, простые карандаши, разукрашки».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг!

Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка». Игра «Цветок настроения»

Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель:  

Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

«Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно!  Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово».

В этой книге представлены сказка «Теремок»

Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».

Работа с пословицами.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Объяснения родителей.

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?

Работа в микрогруппе.

Воспитатель предлагает родителям обсудить вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?»  и параллельно с этим подумать, чему сказки учат детей?  (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).  («Репка» - трудолюбию, «Гуси –лебеди» - послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).

Родители каждой микрогруппы   приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.

Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребёнка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно.  Старайтесь чаще читать сказки своим детям.

Ресурсный круг.

Воспитатель:

Воспитатель передаёт родителю «сердечко» и задаёт вопрос:

Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе)?

Высказывание родителей.

Заключительный этап

Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?

Высказывание родителей.

В завершении, всем родителям дарятся памятки:

В сказке всегда торжествует добро и справедливость.

Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.

Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

♦ Волю — сложное и многогранное качество личности.

♦ Веру в себя — умение противостоять неудачам.

♦ Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

♦ Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

♦ Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.

♦ Обязательность — умение держать слово.

♦ Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

♦ Целеустремленност    Доброту и честность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад№83 Конспект логопедического занятия с родителями старшей группы  по теме «Познавательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...

Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"

Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....